Картотека пальчиковых игр.
картотека по развитию речи

Сабитова Наталья Евгеньевна
Игра - один из лучших способов развития речи
и мышления детей. Она доставляет ребенку
удовольствие, а эти чувства являются
сильнейшим средством, стимулирующим
активное восприятие речи и порождающим
самостоятельную речевую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_1_.docx26.03 КБ
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_2.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых                 игр.

              Мой дружочек!

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку)

                Поздороваемся!

(Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

           Найдём дружочка.  

Поскорее встанем в круг,  

 (Встаём в круг)

Ты - мой друг, и я - твой друг!

 (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

 (Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(Хлопнем в ладони)

 А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

 (Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)  

               

 Свет солнца.

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаемся друг другу)

           Дружные ребята.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

                Улыбка.

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты - мой друг, и я - твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Посмотрите на  нас!

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец - вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё - умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец - вверх)

       

           Моя семья  

Этот пальчик дедушка.

(загибает /разгибает/ большой пальчик)

Этот пальчик бабушка.

(загибает /разгибает/указательный пальчик)

Этот пальчик папа.

(загибает /разгибает/средний пальчик)

Этот пальчик мама.

(загибает /разгибает/безымянный пальчик)

Этот пальчик я.

(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)

Это вся моя семья!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Апельсин

Мы делили апельсин -

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька - для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька - для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька - для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька - для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка - кожура.

("Бросают» предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас - беда!!!

(Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда!

(Делают движения руками в стороны)

  Два барана

Так бодались барана

(два кулачка "бодаются" друг с другом)

На мосточке утром рано.

 (Хлопали ладошки на слогах)

Уступить не захотели -

(Два кулачка снова "бодаются")

Вместе в речку полетели

("Барашки"- кулачки падают на колени)                                                                                          

                Дом

На поляне дом стоит.

(пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев).

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы дорогу открываем.

(большие пальцы обеих рук - вверх, внутренняя сторона ладоней ксебе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг другу).

В этот домик приглашаем.

(пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики  одноименных пальцев).

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост?

(хлопаем)

- Вот, вот, вот!

(руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?

(хлопаем)

- Вот, вот, вот!

(показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?

(хлопаем)

- Вот, вот, вот!

(показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?

(хлопаем)

- Вот, вот, вот!

(показать ушки)

Свинка Ненила.

Свинка Ненила

(хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила

(поглаживают себя по голове):

- Мото хорошенький!

(поглаживают кисти правой руки.

- Мото пригоженький!

(поглаживают кисти левой руки.

Ходит бочком

(ребром ведущей руки ведут по столу),

Хвостик крючком

(показывают указательные пальцы обеих рук),

Нос пяточком

(ставят кулачок на кулачок и на нос).

            Замок.

На двери висит замок.

(Пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь.

Ҡто его открыть бы смог?

(Рука взрослого то сильнее,

то слабее сжимает кисть ребенка.)

Потянули, покрутили,

(Пальцы взрослого, вставленные между

пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят).

Постучали и открыли.

(Ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка

освобождаются от «тисков» взрослого.

На двери висит замок.

(Пальцы взрослого сплетаются

«Засыпалочка»

На подушку головой.

("Положите головку

ребёнка на подушку).

Глажу, глажу лобик свой.

(Возьмите ручку малыша

и ею погладьте лобик).

Глазки закрываю.

(Закрывайте глазки ребёнка его ручками).

Быстро засыпаю.

(Положите сложенные

ладошки крохе под щечки)

         

       Кораблик

Вот плывет кораблик мой

(руки - покачиваются)

Он плывет ко мне домой

(руки вперед, ладони сомкнуть углом)

Ҡрепко я держу штурвал

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан

(4 хлопка)

        Улитка

Тычет рожками улитка -

(большой палец правой руки придерживает

средний и безымянный; указательный и мизинец - прямые)

Заперта в саду калитка.

(тычет "рожками" в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку,

(левая рука "открывает" калитку),

Пропусти домой улитку

(правая рука "проползает").

   Кошки - мышки

Вот кулак,

(показать кулак левой руки)

А вот - ладошка,

(раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка.

(когти» правой руки болят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.

 (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались,

 (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались

(спрятать кулак под правую подмышку)

Хомка хомячок

Хомка - хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

 (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

 (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раздва три четыре пять

Хомка сильным хочет стать

(показывываем сильный).

            Киска

Есть у киски глазки, (показывают свои глазки)

Есть у киски ушки, (показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки, Мягкие подушки.

(сжимают и разжимают кулачки)

Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток, Брысь! (хлопок в ладоши)

      Ладушки — ладошки.

 Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,

(имитация мытья рук) Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!

 (хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам накрошили крошек, 

(«крошим хлеб»)

Поиграли снова в ладушки – ладошки! 

(хлопки в ладоши)

Гладили котенка чистыми ладошками,

(одной рукой поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!

(хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки прямо на дорожку…

(руки положили на колени)

Как они устали — ладушки – ладошки!

 (поглаживание рука об руку).  

          Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики! Совсем как попугайчики. Крылышками помашите,

 (вытягиванием руки в стороны, машем крыльями) Хохолками потрясите, (наклоны головы вправо-влево) Друг на друга посмотрите, (поворачиваются к соседу и смотрят в глаза)

В джунгли вместе полетите, (руки в стороны, машем крыльями)

На пальму опуститесь, Крылышками встряхните!

             
Пирог.

«Падал снег на порог.

(дети плавно опускают руки сверху вниз) 

Кот слепил себе пирог. (показывают как пекут пирог) А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек.

(делают волнообразные движения руками) 

Пирожки себе пеки

(грозят указательным пальцем) 

Не из снега – из муки». (покачивают пальцем из стороны в сторону).

   «Растеряши»

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

Этот маленький котенок теплый потерял носок.

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котенок заболел: «Ап-чхи! Ап-чхи!

Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
Ребенок указательным пальцем левой руки по очереди дотрагивается до пальчиков правой руки.

Начинать лучше с мизинчика.   

   «Ручки»

У меня пропали ручки.

(Убрать ручки за спину.)

Где вы, рученьки мои?

(Оглядеться.) 

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(Показать ручки.)



Предварительный просмотр:

                         Картотека пальчиковых   игр.

 

                                 Игрушки

  «Шарик».  Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

 

 «Мои игрушки».

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

                 

  «Юла»

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Части тела.

  «Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

                                   Одежда.

 «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики

                     Осень.

  «Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

 

 «Осенью».

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

                                  Обувь.

  «Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

         Упражнение с пробками.

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

                           Фрукты.

  «Яблоки».

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун.

Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

 

«Компот».

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

  «Сливы»

Кисти сжаты в кулак.

Большой пальчик сливы трясёт.

Разгибаем большой палец.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец.

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – «шалун»

Всё, всё съедает.

Разгибаем мизинец.

Овощи.

  «Капустка».

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

  «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

                        Зима.

  «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Вращательные движения кистями рук.

  « Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

                                  Новый год.

   «Ёлочка»

Перед нами ёлочка.

Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки,

Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики,

Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки,

«Зайчики» - указательные пальцы.

Звёзды, человечки.

Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.

                                  Домашние птицы.

  «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

  «Петушок»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты  в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения.

                        Домашние животные.

  «Повстречались».

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

  «Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл.

«Горшок из ладошек».

На печи калачи,

Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи.

Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Погрозить пальчиком.

  «Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

                                    Дикие животные.

 

 «Есть у каждого свой дом»

Дети загибают  на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

        Хатки делают бобры.        

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

  «Белочка»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

                                            Посуда.

  «Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

                                      Весна.

  «Жаворонок»

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

 

 «К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла!

Ручки протягивают вперёд «с букетом».

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели!

Пальчики двигаются, будто плетут венок.

                                       Семья.

  «Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

 

 «Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

 

                                     Мебель.

  «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать,

Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал!

Поднимать зажатые кулачки вверх.

 

 «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

 

 «Стул»

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)

                                   

                                 Транспорт.

  «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

  «Пароходик»

Пароходик в море был.

Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл.

Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у !»

Одновременно пошевелить большими пальцами.

                                     Насекомые.

  «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращать мизинцем.

Прячьтесь!

Спрятать руки за спину.

  «Бабочка»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

                                          Лето.

  «Колокольчики»

В прятки пальчики играют

Сжимать и разжимать пальцы рук.

И головки убирают,

Открывать и закрывать глаза.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки

Сводить и разводить пальцы «веером».

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Качание и наклоны кистей вправо-влево.

Колокольчик голубой

Поклонился, повернулся

К нам с тобой.

Круговые движения кистями.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты?

Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.

 

 «Что делать после дождика?»

Что делать после дождика?

Соединяем по очереди все пальцы с большими.

По лужицам скакать!

Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы рук с большими.

Кораблики пускать!

Рисуем обеими руками восьмёрку.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы с большими.

На радуге кататься!

Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.

Что делать после дождика?

Соединяем все пальцы с большими.

Да просто улыбаться!

Улыбаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...