Сценарий викторины «По страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Краснова Ольга Николаевна

Сценарий викторины «По страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx463.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 70»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413121, Саратовская область,  г. Энгельс  ул. Ломоносова, дом 23, тел: (8453)745535

Сценарий викторины

«По страницам произведений

Самуила Яковлевича Маршака»

Автор-составитель:

Краснова Ольга Николаевна,

воспитатель

Город Энгельс

2021 г.

Сценарий викторины

«По страницам произведений

Самуила Яковлевича Маршака»

Автор: Краснова Ольга Николаевна

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи: 

  1. закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака;
  2. в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака.
  3. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.

Материалы, атрибуты: сундучок, мяч, календарь, игрушка тигренок, колечко, иллюстрации произведений в формате А4, рисунки из произведений С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака, фишки, медали победителям.

Ход игры

Организационный момент.

Входят дети, группа оформлена детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину по произведениям С. Я. Маршака. Закрепим знания о его творчестве.

Группа детей делится на две команды. Перед началом викторины, я хочу напомнить вам правила:

1. отвечать команды должны по очереди. Если одна команда затрудняется с ответом, вопрос переходит к команде соперников.

2. За каждый правильный и полный ответ – команда получает фишку.

Правила понятны? (ответы команд).

Игра №1 

«Узнай и назови»

Я  достаю из сундучка предметы, а вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.

Мяч

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда несёшься вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой»                 (Мяч) 

Календарь

«Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе»              (Круглый год)

Тигренок

 «Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке) 

Колечко

«Ты катись, катись колечко.

На весеннее крылечко,

 В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру»           (Двенадцать месяцев)

Игра №2 

«Отгадай загадку»

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял свой вес
И под конец совсем исчез.

(Календарь)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.

Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка —
Чуть видна его фуражка.

(Молоток)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят!

(Почтовый ящик)

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!

(Утюг)

Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.

(Велосипед)

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своём саду.
(Вишня)

Игра №3

«Узнай произведение по иллюстрации»

См. приложение

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Игра №4 

«Узнай произведение по отрывку»

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

«Вот какой рассеянный»

Собирались лодыри 

На урок,

А попали лодыри 

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками 

На ремне.

Видят, видят лодыри: 

Из ворот

Хмурый и ободранный 

Кот идёт.

«Кот и лодыри»

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет, —

СорокА еще нет.

А всего четыре года.

«Усатый полосатый»

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

«Где обедал воробей»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

«Почта»

Игра №5 

«Ответь на вопрос»

1. В какое время года происходят события в сказке «Двенадцать месяцев»?

А) зимой

Б) летом

В) весной

Г) осенью

2. Кого отправила в лес мачеха?

А) дочку

Б) внучку

В) падчерицу

Г) деда

3. Зачем девочку отправили в лес?

А) за хворостом

Б) за ёлкой

В) на охоту

Г) за подснежниками

4. Кому нужны были цветы зимой?

А) подружке

Б) сестре

В) королеве

Г) Деду Морозу

5. Кого встретила девочка в лесу на полянке возле костра?

А) волка

Б) зайца с белками

В) охотников

Г) 12 месяцев

6. Кто из братьев-месяцев помог девочке?

А) март

Б) май

В) апрель

Г) февраль

8. Назовите порядок зимних месяцев?

А) январь, декабрь, февраль

Б) декабрь, январь, февраль

В) январь, февраль, декабрь

Г) февраль, январь, декабрь

9. В кого превратились злая мачеха с дочерью?

А) в оленей

Б) в волков

В) в сосульки

Г) в собак

Наша викторина подошла к концу.

 Мы  совершили с вами удивительное путешествие в страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.

А теперь награждение медалями.


Приложение 1

http://illustrators.odub.tomsk.ru/uploads/posts/2017-08/1502171811_marshak-s-ya-vot-kakoy-rasseyannyy.jpg

https://img1.labirint.ru/rcimg/6f7ab105a692307305a250d3d24bff72/1920x1080/books60/593965/ph_04.jpg?1564029249


https://newauctionstatic.com.ua/offer_images/2018/09/26/01/big/C/cfZ4dnSAwqk/illjustracii_k_proizvedenijam_marshaka_nabor_1963_g_brej_kanevskij_vasnecov_charushin_8_sht.jpg

https://i0.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/5903/121447594.a7/0_80168_cde79980_XL.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник "Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака".

Представляю вашему вниманию сценарий литературного праздника для детей 5-7 лет "Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака"....

Викторина по произведениям Самуила Яковлевича Маршака

Викторина составлена к 130 - летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Вопросы в викторине по трем произведениям: "Сказка о глупом мышонке", "Дама сдавала багаж", "Кош...

Любимые произведения Самуила Яковлевича Маршака

Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста является художественная литература, которая воздействует на чувства и разум ребенка, разви...

Литературный праздник для детей 5-6 лет «Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака»

Сценарий литературного праздника для детей 5-6 лет "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"...

Литературный праздник для детей 5-6 лет «Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака»

С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотв...

«Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»

Пожалуй, вряд ли найдётся человек, которому незнакомы стихи этого классика детской литературы.  С. Я. Маршак оставил нам большое и разнообразное наследие. Его стихи, сказки, загадки входят в кажд...