Конспект занятия№2 по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Чудесный мешочек» (дидактическая игра)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нина Смагина

Задачи:

Образовательные:

учить детей различать домашних и диких животных; активизировать словарь детей названиями животных, знать название некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний.

 

Развивающие:

развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям воспитателя

 

Воспитательные:

воспитывать интерес к игре и желание играть

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_meshochek_konspekt.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

Конспект занятия№2

по развитию речи

в 1 младшей группе

Тема: «Чудесный мешочек»

(дидактическая игра)

Выполнила:

воспитатель МДОУ

«Детский сад №62»

Смагина Нина

Григорьевна

 

 

Дзержинск

Задачи:

Образовательные:

учить детей различать домашних и диких животных; активизировать словарь детей названиями животных, знать название некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний.

Развивающие:

развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям воспитателя

Воспитательные:

воспитывать интерес к игре и желание играть

Методы и приемы:

Индивидуальные и хоровые ответы, использование поручения, предполагающего ответ действиям (поставь, положи, погладь), многократное повторение, подвижная игра‚ пальчиковая гимнастка

Предварительная работа:

Проведение занятий по ознакомлению с домашними и дикими животными, рассматривание картинок с изображением животных, чтение рассказов, загадок о жизни животных.

Материалы:

Мешочек, плоскостной домик и деревья. Игрушки: волк, лиса, заяц —дикие, собака, кошка, петушок— домашние. Собака игрушка (большая)

Индивидуальная работа:

Поощрять Мишу и Полину в назывании животного, помочь Никите, Соне, Варе определить местожительства животного (дом или лес).

Ход занятия

(У воспитателя на столе деревья- это лес, на другом

столе- домик)

Ребята что стоит у меня на столе?

Правильно. В этом домике живут животные. А вот

какие сейчас узнаем. Они спрятались здесь

(показываю мешочек) Кто подойдет ко мне

посмотреть, кто же прячется в мешочке?

--Иди, Андрюша, опусти руку в мешочек, достань

то, что там лежит

--Кто это?

--Где живет кошка?

--Молодец поставь кошку около домика. Садись,

Андрюша

--Ребята, как кричит кошка, когда просится домой?

--Молодцы. А теперь ты Настя, скажи, как просится

кошка?

-- Кто еще хочет посмотреть, кто прячется в

мешочке? Иди, Миша, опусти руку в мешочек,

достань то, что там лежит

--Кто это?

--Где живет волк?

--Молодец поставь волка около леса. Садись, Миша.

-- Ребята, как рычит волк?

--Скажи Артем, как рычит волк? Молодец.

--Кто еще хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?

Иди, Полина, опусти руку в мешочек, достань то, что

там лежит

--Кто это?

--Где живет собачка?

--Молодец поставь собачку около домика. Полина,

как кричит собачка?

-- Ребята, вместе покричим, как кричит собачка?

Молодцы!

--Давайте с вами отдохнем и покажем, как мы умеем

рубить капусту. (пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим—рубим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту солим—солим,

Мы капусту жмем-жмем.

-- Кто еще хочет посмотреть, кто прячется в

мешочке? Иди, Никита, опусти руку в мешочек,

достань то, что там лежит

-- Кто это?

Андрюша, как ты догадался, что это лисичка?

--Где живет лиса?

--Молодец поставь лису около леса. Садись.

--Иди, Никита, опусти руку в мешочек, достань то,

что там лежит?

--Кто это?

--Где он живет, Миша?

--Никита, поставь петушка рядом с домом.

--Ребята, как поет петушок?

--Поля, как поет петушок?

--Варя?

--Соня?

--Миша?

--Как узнали петушка?

--Полина, посмотри, кто еще остался в мешочке?

--Кто это?

--Как ты догадалась, что это зайка?

--Где он живет?

--Поставь его около леса.

--Вот мы всех зверюшек нашли. Петрушка, все ли

звери на своих местах?

--Да

--Давайте хором назовем животных, которые живут

дома

--Правильно, таких животных называют домашними

--Скажите - домашние животные

--Теперь давайте назовем животных, которые живут

в лесу

--Правильно, таких животных называют дикие

--Скажите - дикие животные

--Теперь поиграем в другую игру: вы будете собачки

--Как собачка бегает?

--А как она лает? (собачки просятся домой). В руках воспитателя собачка игрушка. Она громко зовет щенков: «Гав»

(игра повторяется 2 раза)

Хоровые ответы: домик, деревья

Кошка

Дома

Ставит около дома

Хоровой ответ: мяу—мяу

Индивидуальный ответ: мяу—мяу

Волк

В лесу

Ставит около леса

Хоровой ответ: р—р-р-р-р—р

Индивидуальный ответ: р-р—р-р-р

Собачка

Дома

Ставит около домика,

Ав-Ав-Ав

Хоровой ответ: Ав-Ав-Ав-Ав

Часть детей вместе с воспитателем

произносят слова и все вместе

имитируют движения руками

Лиса

Длинный хвост, пушистый, рыжая с

острой мордочкой

В лесу

Петушок

Дома

Хоровой ответ: ку-ка-ре-ку

Индивидуальный ответ: ку-ка-ре-ку

Индивидуальный ответ: ку-ка-ре-ку

Индивидуальный ответ: ку-ка-ре-ку

Индивидуальный ответ: ку-ка-ре-ку

Красный гребешок

Заяц

Длинные уши, он скачет

В лесу

Хоровой ответ: собака, кошка, петушок

Хоровой ответ: домашние животные

Хоровой ответ: волк, лиса, заяц

Хоровой ответ: дикие животные

Дети встают на четвереньки и бегают

Ав—Ав—Ав—Ав

Дети садятся на стулья

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...