«День Конституции» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstitutsiya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «День Конституции» (старшая группа)

Воспитатель: Анна Алексеевна Меркеева.

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей. Развивать познавательный интерес знаний о государственной символике Российской Федерации

Задачи:

• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Формировать умение рассуждать,

высказывать свое мнение.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Оборудование: Конституция Российской Федерации, Герб, флаг России, национальные флаги; пособие «Беседы по картинкам», демонстрационный материал для игры, материал для моделирования флага России.

Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.

Воспитатель:

Уже много лет назад, как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он    

Конституции Закон

И с тех пор за годом год  

Его чествует народ

С Конституцией дружить  

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться, и жениться!

Конституция – это основной закон нашего государства. Закон, по которому мы живём. 

Это, ребята, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам жилось хорошо. А, мы, ваши родители, близкие вам люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки, а также все, кто окружает вас должны выполнять их.

Конституция даёт нам большие права: право на труд, право на отдых, право на образование, право на свободу выбора языка. Но Конституция также возлагает на каждого из нас определённые обязанности: хорошо учиться, чтобы стать нужным, полезным своей стране; расти добрыми, честными, трудолюбивыми; любить свою Родину, чтобы стать её строителями и защитниками.

Сегодня 12 декабря наша страна отмечает день Конституции.

(На столе у воспитателя выставочный материал: герб, флаг. Гимн. Конституция РФ)

12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство можно пришло в упадок. И тогда правители государства можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законную. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

Что сказано в нашей Конституции?

  • В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
  • Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
  • В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

(Дидактический материал для игры «Что такое хорошо, что такое – плохо».0

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Вы уже знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

(Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка) 

Права есть у взрослого и у ребенка:

 Играть и учиться, мечтать и трудиться

 Помочь старику и погладить котенка,

 И чистой водой на рассвете умыться

 Ребенок имеет право на счастье,

 А также в доме укрыться в ненастье

 Ребенок имеет право гулять

 И воздухом чистым всей грудью дышать

Скажите, где мы с вами живем? Мы живем в России, г. Заводоуковске

Это наша малая Родина. Малая Родина – это место, где человек родился. «Птица любит гнездо, человек место, где родился» —с малой родины, начинается любовь к большой Родине. «Родиной мы её зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

– Страна наша называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране?

 Их называют россияне.

Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? 

За то, что тут мы родились. За то, что она красивая  

Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.                                                                         

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)                          

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)                                                                        Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)                                                 Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)                                                               Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)                                                              Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)                                                                     И деревья раскачал. (качание туловища влево – вправо)                                                   Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)                                                                    Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)                                                                     Солнце клонится все ниже. (наклоны вперёд)                                                                         Вот и спряталось за тучи, (приседаем)                                                                                       Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

(Воспитатель выставляет на мольберт герб России)

Воспитатель. – Давайте сейчас поговорим о гербе. Посмотрите, что изображено на гербе нашей страны?

 На гербе изображен орел, Георгий Победоносец на коне убивающий змея.

   – А что обозначает орел на гербе России? 

Это символ власти, силы, мудрости, независимости. –

А сейчас я попрошу вас встать и подойти со мной к этой стене

Первый символ государства — это флаг. 

  Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости.  Во все времена цвету придавали особый смысл.

Белый – облако большое Синий – небо голу

 Красный – солнышка восход,

  Новый день Россию ждёт.

 Символ мира, чистоты –

  Это флаг моей страны.

Воспитатель. – Да. Я вам предлагаю его сейчас сделать. Какие цвета присутствуют на флаге России? 

Белый, синий, красный.

Люди придают большое значение цветам флага. Как вы думаете, что обозначает белый цвет флага? 

Чистоту совести, мир.

 Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие люди живут в России?  

А синий цвет флага?

 Верность и правду.

По синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? 

Верные и правдивые.

Воспитатель: Что означает красный цвет флага? 

Мужество, отвагу и красоту.

Какие люди живут в России? 

Воспитатель с детьми наклеивают белую Синюю и красные полосы флага.

Теперь у нас есть флаг России. В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель. – Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?

(Ответы детей)

Чтение стихотворения:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «День Конституции» старшая группа

Задачи:• Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях.• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.• Умение рассуждать высказывать св...

Новости : тематический день в старшей группе Синичкин день"

Расширять знания детей о жизни птиц - синичек, развивать и активизировать связную речь. воспитывать заботливое ртношение к птицам....

Тематический день в старшей группе "День Матери".

29 ноября 2020 г. отмечался международный День Матери.В жизни каждого человека мама играет ключевую роль. Это человек, который дарит жизнь, сопровождает в детские годы и на протяжении взросления. Она ...

Тематический день в старшей группе "День Защитника Отечества".

В старшей группе «Солнышко» прошел тематический день, посвященный празднованию Дня Защитника Отечества . В этот день с утра звучали песни, посвященные Российской армии,  затем была пр...

НОД «День Конституции» (старшая группа)

Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации....

Конспект занятия « Детям о Дне Конституции» (старшая группа)

ull; Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях.• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.• Умение рассуждать высказывать свое мнен...

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»

МКДОУ  ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик»         Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...