Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи

Воробьёва Маргарита Александровна

Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  

деятельности по социально-личностному развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 14  общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста (с 2до 3 лет)

 на тему «Транспорт».

Составила и провела:

Воробьева Маргарита Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности.

Задачи:

  • учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств (грузовая машина, автобус, самолет, поезд), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь), эмоциональное состояние (расстроиться, плакать, смеяться, радоваться), прилагательными, обозначающими цвета;

 • развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

• воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями.

Оборудование: небольшой камешек, игрушки (мышка, зайчик, собачка, машина грузовая),  игрушечные машины  разных моделей и цветов (машина маленькая и побольше, автобус, самолет, поезд),).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, образуя полукруг.

 Воспитатель:   Ребята, смотрите какая  к нам приехала машина. (Воспитатель вывозит машину с игрушками.) Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). 

Давайте посмотрим на какой машине к нам приехал наши гости.

Что есть у машины?  

- Кузов. Покажи, Ваня, кузов.

- Даня, какого цвета кузов?

- Что еще есть у машины?

- Кабина.

- Есения, какого цвета кабина?

- А что еще есть  у машины?

- Колеса.

- Какого цвета колеса?

- Сколько колес у  машины?

- Много.

Я сейчас расскажу вам, как однажды мышка, зайчик и собачка ехали на машине.

Инсценировка рассказа И. Павловой «На машине».

На машине.

Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать- то дальше надо! Тут мышка и говорит:

 - А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять!

Зайчик говорит: - Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять! А собачка говорит:

- Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! – и подняли! Влезли на машину и поехали. Едут, едут, едут, едут и не опрокидываются.  Вот как хорошо! Мышка, зайчик и собачка едут, радуются, смеются. Весело все вместе на машине ездить? Когда все вместе делаем  дружно, то всем радостно.

Воспитатель: Ребята, а почему машина опрокинулась?

А кто поднимал машину?

Давайте попрощаемся с мышкой, зайкой и собачкой.      

Воспитатель: А теперь давайте  поиграем. Побудем водителями.

(Дети встают на ноги)

Пальчиковая игра «Водители».

Едем, едем на машине - имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль - сгибают и вытягивают ногу

Газ включаем, выключаем - тянут воображаемый рычаг к себе и от себя

Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли - руки перед собой, сгибают их в локтях

Вправо, влево чистота! - наклоняют руки вправо, влево

Волосы ерошит ветер - шевелят волосы

Мы шоферы хоть куда! - поднимают вверх большой палец.

Дети  садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это тут спряталось?» (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей). 

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук  (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая  машина,  она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом).

 А это большая  машина, она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины громко низким  голосом).

-Ваня, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- Даня, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает автобус, поезди т.д. пока не закончатся машины в сундуке)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в прятки. Сейчас я спрячу какую-нибудь машину, а вы отгадаете чего не хватает. (Воспитатель прячет  машину с сундук и дети отгадывают какой машины не хватает)

Воспитатель: На машине мы катались, а теперь поедем на поезде. Поехали!

ИГРА: «Поезд»

 ХОД ИГРЫ: 

 Дети держась за плечи впереди стоящего, ходят  цепочкой  друг  за другом  и говорят - «Ту-ту-ту-ту-ту».

                                                 Вот поезд наш едет,

                                                  Колеса стучат.

                                                  А в поезде нашем

                                                  Ребята сидят

                                                 - Ту-ту-ту-ту-ту - гудит паровоз,

                                                  Далеко, далеко ребят он повез.

Поезд ехал, ехал и приехал, а теперь Мышка, Зайка, Собачка, грузовик и наши детки будут отдыхать.

ИЛИ

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Ход игры: 

Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Конспект  занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Важнейшей психической функцией человека является речь. Общение создает специфические человеческие способы социального речевого контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познава...

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Цель: Повышение познавательной и речевой  активности детей в процессе игровой деятельности...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»...