Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зарипова Альбина Наилевна

- Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.

- Развивать логично и содержательно строить высказывания.

- познакомить детей с новыми словами, их лексическим значением;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi._zaripova.a.n.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы.

Тема

Беседа по сказке П. Бажова

 «Серебряное копытце».

Воспитатель :Зарипова.А.Н

.

Тема:Беседа по сказке П. Бажова«Серебряное копытце».

 Задачи:

- Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.

- Развивать логично и содержательно строить высказывания.

- познакомить детей с новыми словами, их лексическим значением;

1.Уточнить у детей, что сказку «Серебряное копытце» написал Павел Бажов. Родился в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральскими сказками.

2.«Серебряное копытце» - сказ. Сказ – это такое произведение, в котором действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные герои. Понравилось ли вам произведение?

- Ребята, мы уже читали  произведение «Серебряное копытце» и  дома вы смотрели мультфильм по этой сказке

3.Обсуждение произведения на основе иллюстраций.

А)Назовите главных героев сказки:

- старик Кокованя;

- девочка Даренка;

- кошка Муренка;

- Серебряное копытце

Б)Опишите внешность старика (большой, бородатый).

- Чем он занимался? (Он охотник знатный (умелый), мастер сказки сказывать, зимой за козлом бегал.)

Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый)

В)Какая была Даренка? (Девочка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)

Г)Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)

4. Физкультминутка « У Оленя дом большой»

У оленя дом большой,

 Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

 В дверь ему стучится! Тук тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка зайка забегай лапу мне давай.

Пример движений:

 - У оленя дом большой- складываем руками над головой крышу дома.

 – Он глядит в свое окно- показываем руками перед собой квадратное окно

 - Заяц по лесу бежит - изображаем бег на месте.

 - В дверь к нему стучит- изображаем стук кулаком в дверь.

- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.

 - Дверь открой! - открываем дверь.

 - Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.

 - Охотник злой! - изображаем руками ружье.

 - Быстро двери открывай- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.

 - Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу.

5. Расскажите, что узнали о старике Коковане и о Даренке.

- Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку?

- Что вам понравилось в их характере? («Добра много не наживали, а на житье не плакались».)

6. А что загадочного в этой сказке?

- Откуда появилась драная тощая кошка Муренка?

- Почему Муренка в зимний холод за Даренкой увязалась в лес?

- О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали?

7. Выборочное чтение:

А)Почему кошка Муренка покинула Даренку?

«Наверху козел стоит – и все бьет да бьет серебряным копытцем, а камни сыплются. Вдруг Муренка скок туда же. Встала рядом с козлом, громко мяукнула, и ни Муренки, ни Серебряного копытца не стало».

Б)О какой черте характера Даренки подчеркивают следующие строки:

«Кокованя сразу полшапки камней нагреб, да Даренка запросила:

- Не тронь, дедо! Завтра днем еще на это поглядим».

- А вы ребята, какие качества в себе хотите воспитать?

8. Как вы понимаете пословицу: «Добро оплачивается добром». Подтвердите это примерами из сказки «Серебряное копытце»?

9. Рефлексия.

- О чём мы сегодня беседовали, ребята?

-Понравились вам герои сказки?

-Вы хотите быть на них похожими?

 Должен ли человек любить и ухаживать за домашним животным? Каким по характеру должен быть человек?(ответ детей)

 Правильно, трудолюбивым, добрым, заботливым, бескорыстным. За добрый характер, за трудолюбие волшебный козлик наградил главных героев сказки драгоценными камешками.

.- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По мотивам сказки Павла Бажова "Серебряное копытце"

Коллективная работа детей старшей логопедической группы....

Конспект НОД «Беседа по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»». (старшая группа)

Задачи:1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.2. Развивать логично и содержательно строить высказывания.3. Воспитывать инт...

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Старшая группа.

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Старшая группа....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строи...

Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце»

МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек" Город Смоленск 2022 годВоспитатель: Титова Ольга Игоревна Задачи: 1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отве...

НОД в старшей группе по речевому развитию "Беседа по сказке П.Бажова "Серебряное копытце"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по сказке П.Бажова "Серебряное копытце"...