Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию "Пиратский клад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области речевое развитие
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Пиратский клад»
(с использованием
личностно-ориентированной технологии)
Разработала:
воспитатель Капранова М.Н.
Санкт-Петербург
2021
Цель: ознакомление с дифференцированием звуков «с» и «ш» в словах.
Задачи:
Речевое развитие
продолжать развивать артикуляционный аппарат;
продолжать формировать у детей умение согласовывать слова между собой в предложении;
совершенствовать диалогическую речь;
учить согласовывать между собой прилагательное и существительное;
Познавательное развитие
продолжать учить группировать предметы, опираясь на их различные признаки;
Художественно-эстетическое развитие:
продолжать развивать мелкую моторику;
учить воспроизводить узор согласно образцу;
развивать фантазию;
Социально-коммуникативное развитие:
развивать умение высказывать собственное мнение, опираясь на свой опыт;
Материалы и оборудование: песок; подносы; камни-марблс; образец узора, распечатанный на листе бумаги (2 экз); комплект из бабочек и камней красного и синего цветов соответственно исходя из количества детей; муляжи овощей и фруктов, 4 кастрюли, 2 емкости.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, здравствуйте. Вы представляете, я сегодня получила письмо от самых настоящих пиратов. Знаете ли вы, кто такие пираты?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята, все верно, а какие бывают пираты?
Ответы детей.
Воспитатель:
А давайте вместе с вами прочитаем их письмо?
Вместе читают письмо, в котором говорится о том, что пираты устали, они очень хотят отдохнуть, а своими сокровищами хотят поделиться с детьми, но только при одном условии. Условие пиратов состоит в следующем, детям необходимо выполнить ряд заданий, придуманных пиратами, после чего ребята смогут получить драгоценности пиратов.
Воспитатель:
Ну что, дети, как думаете, по силам нам справиться с заданиями пиратов?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте тогда смотреть, что же за задания придумали для нас пираты. Я предлагаю нам с вами разделиться на команды для того, чтобы нам с вами было удобнее. Каждому ребенку повязывается ленточка (красная или синяя), чтобы он не забыл, в какой команде он находится. Первое, что нам предстоит с вами сделать, это создать вот такой узор из драгоценных камней. Пираты оказались очень коварными и считают, что вы можете быть невнимательными и можете допустить ошибку. Попробуем их разубедить?
Ответы детей.
Игра №1 «Создай узор» Детям предлагается воспроизвести узор, созданный педагогом и распечатанный на картинке. Дети выполняют задания в командах. Задание выполняется за отдельно стоящими столами, дети распределяются по периметру стола таким образом, чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель:
Ребятки, какие Вы молодцы!
Отмечает достижения каждой из команд, хвалит детей по отдельности.
Пираты оказались не только коварными, но еще и очень-очень хитрыми и умными. Они, оказывается, знают, что в нашей с вами речи есть звуки. И есть звуки легкие-легкие, которые могут лететь словно бабочки, а есть звуки тяжелые, словно камни. Это очень сложное, очень ответственное задание. Как, ребята, сможем выполнить?
Ответы детей.
Игра №2 «Поймай звук» Детям выдается комплект из пластмассовых камней синего цвета и бабочек красного цвета (каждому ребенку). Воспитатель называет слова, голосом выделяя первый звук. Детям предлагается, если они слышат в начале слова легкий звук, который умеет «петь», положить бабочку, если слышат звук, который не умеет «петь», положить камушек. Таким образом, у каждого ребенка получается некий узор. Далее воспитатель проверяет результаты, хвалит детей.
Воспитатель: Вы просто умницы, но это еще не все. На подходе следующее задание. Пираты оказались голодными и они хотят, чтобы мы с вами приготовили для них обед.
Игра №3 «Готовим обед» Перед детьми разложены муляжи овощей и фруктов и две емкости. Детям предлагается в одну емкость сложить только овощи для супа, в другую только фрукты для компота.
Затем воспитатель проверяет полученный результат, хвалит детей и задает следующие вопросы: компот из вишен какой, суп из картофеля какой, суп из капусты какой и т.д.
Ответы детей должны содержать прилагательное и существительное, правильно согласованные между собой в роде, например, суп картофельный, компот вишневый и т.д.
Воспитатель: нам с вами для достижения нашей цели осталось выполнить всего два задания. Одно, из которых, очень непростое. Но я думаю, что оно вам вполне по силам.
Игра №4 «Водолаз» дети снова делятся на команды. Перед детьми стоит емкость с песком, в которой находятся пластмассовые муляжи предметов, в названиях которых есть звук «с» или звук «ш». Детям предлагается в одну сторону отложить предметы, в названиях которых есть звук «с», в другую, где есть звук «ш».
Воспитатель оценивает результаты, если нужно исправляет ошибки, выделяя голосом нужный звук.
Воспитатель:
Вот мы с вами и оказались у пещеры с зарытыми пиратскими сокровищами. Не смоги пираты нам помещать. Но нам нужно эти сокровища отыскать.
Игра №5 «пиратский клад» перед детьми стоит ёмкость, в которой спрятаны «драгоценные» камни. Детям предлагается на ощупь найти все спрятанные камни.
После выполнения задания воспитатель проверяет, чтобы все камни были найдены. Хвалит детей.
После этого дети вместе с воспитателем проходят на ковер и садятся.
Воспитатель:
Дети, какие же вы все молодцы. Я так и знала, что у вас все получится. Давайте вспомним с вами вместе, что мы делали сегодня, что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель, если нужно подсказывает детям, задает наводящие вопросы.
Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, а вот и обещанный пиратский клад! Раздает всем по «драгоценному» камню. Большое вам спасибо, ребята за наше приключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО "Речевое развитие" развитие речи "Весёлое путешествие в Африку" старшая группа
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...