Конспект занятия по активации речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи, конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по активации речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши»

Цель: создание условий для активизации речи детей.

Образовательные:

Развивающие:

  • вызвать познавательный интерес;
  • развивать внимание, наблюдательность, словесно-логическое мышление;
  • совершенствовать тактильные ощущения;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • содействовать развитию дружеских взаимоотношений;
  • воспитывать у детей интерес к занятию.

Предварительная работа:

  • Показ мультимедийной презентации «Загадки с грядки», «Фруктовая история»;
  • чтение произведений о фруктах, овощах, экскурсия в магазин «Овощи-фрукты».

Материал:

  1. Конверт с письмом фрукты и овощи (муляжи);
  2. план-схема «Расскажи об овоще, фрукте»;
  3. 2 корзинки, чудесный мешочек.

Ход НОД

Воспитатель:

— Принесла я вам письмо. Вот от бабушки оно. Сейчас его прочту я.

Приветствую вас, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
В гости вас я приглашаю,
С нетерпеньем поджидаю
А живу я в деревеньке.
Подъезжайте ко мне побыстрей-ка!

— Нас в гости пригласила в деревню бабушка Глаша, вы хотите отправиться к бабушке?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: — Как вы считаете, на каком транспорте можно добраться до бабушки?

Дети: Можно отправиться на самолете, еще можно поехать на машине, на автобусе.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе.

Дети играют в «автобус», садятся на стульчики.

— Мы в автобусе сидим
И в окошко все глядим. (дети изображают как смотрят, поворачивают головы в стороны)
Автобус едет по дороге,
Отдыхают наши ноги.

Колеса крутятся легко (дети изображают руками, как крутятся колеса)
Нас в деревне ждет молоко!
Урожай мы соберем (дети имитируют сбор фруктов и овощей)
Фрукты и овощи сорвем.

Воспитатель: Ребята, кем вы являетесь, сидя в автобусе?
Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. Ребята кто нас у домика ожидает? (Воспитатель заходит в дом бабушки надевает очки и платок и выходит.)

— Здравствуйте ребята как я рада ,что вы приехали ко мне в гости.

Дети подходят к бабушке здороваются.

Проходите. Все лето я работала на своем огороде, ухаживала за своим садом. Уродился у меня большой урожай. Посмотрите, какие фрукты и овощи я собрала. Их надо разложить по корзинкам. В корзинку с красным бантиком вы кладете фрукты, а в корзинку синим бантиком вы кладете овощи.

Мои фрукты и овощи очень любят, когда о них рассказывают. А поможет составить рассказ эта волшебная картинка.

Выставляется план-схема «Расскажи об овоще, фрукте».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает план-схему, выясняют, что сначала надо рассказать:

  1. Какого цвета овощ (фрукт)?
  2. Какая форма овоща (фрукта)?
  3. Какой вкус овоща (фрукта)?
  4. Где растет овощ (фрукт)?
  5. 5.Что можно приготовить из овоща (фрукта)?

Дети по очереди выходят , берут фрукт или овощ ,составляют описательный рассказ.

Воспитатель: Ой какие молодцы , помогли бабушке. Вот теперь эти корзинки можно спустить в погреб.

Загадывание и отгадывание загадок

Воспитатель: Ой ребятки, вы молодцы. Все правильно сделали . Приезжали внуки ко мне летом и загадали загадки, а я не смогла их отгадать, поможете отгадать?

Дети: Да поможем отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки и объясняют по каким признакам они поняли о чем шла речь.

Воспитатель:

Сочное, румяное,
На дереве растет.
Любят меня все,
Кто же меня назовет?

(Яблоко.)

Дети: Это яблоко потому что оно растет на дереве, оно румяное, все любят этот фрукт…

Воспитатель: А какие еще бывают яблоки?

Дети: Яблоки бывают желтые, красные зеленые, кислые и сладкие.

Воспитатель:

Имеет желтый бок
Торчит из грядки колобок.
Держится за землю цепко
Что за овощ это? (Репка.)

Дети: Это репка. Потому что репка растет на грядке в земле она желтая.

Воспитатель:

Это жёлтый кислый фрукт
Все в чаёк его кладут
Чай вкусный получается
Поэтому всем нравится

(Лимон.)

Дети: Это лимон. Потому что он кислый, его в чай кладут.

Бывает, что так как вижу уже плохо, когда не одеваю очки не могу определить, что это за овощ или фрукт.

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель подзывает детей по очереди и они на ощупь определяют в чудесном мешочке, какой овощ или фрукт они взяли.

Воспитатель: .Мы тебе бабушка помогли чем смогли, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой, благодарят ее за угощение.

Бабушка уходит в дом снимает платок и очки.

Воспитатель: Наш автобус отправляется в детский сад.

Дети садятся в «автобус».

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Ребята где мы побывали?

Дети: Мы ездили к бабушке в деревню.

Воспитатель Зачем мы ездили в деревню?

Дети: Мы ей помогли перебрать овощи и фрукты, помогли отгадать загадки.

Воспитатель: Что вы рассказывали бабушке?

Дети: Мы составляли рассказ об овощах и фруктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «В гости к бабушке»

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Учить у...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

·         Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).·         Закрепить правильное произношение звуков...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «В гости к Бабушке – Загадушке»

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметовУчить детей слушать небольшое по объёму литерату...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

открытое зантие дл родителей детей 2-й младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...