Пояснительная записка к образовательной программе "Открываем горизонты" (оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью)
рабочая программа по развитию речи

Ахримова Елена Васильевна

В пояснительной записке отражено основное назначение предлагаемой программы – выявление детей с умеренной умственной отсталостью, определение интеллектуального потенциала ребенка, развитие сохранных механизмов функционирования и коррекция нарушенных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_otkryvaem_gorizonty.docx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих умеренную умственную отсталость.

Статья посвящена проблемам дошкольного  коррекционного образования....

Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"

Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....

Конспект занятия "Прогулка по городу" для детей с умеренной умственной отсталостью.

Основной задачей работы любого детского дома-интерната является социализация воспитанников, их интеграция в общество. Цель обучения и воспитания детей с умственной отсталостью заключается в формирован...

Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам детей с умеренной умственной отсталостью.

В статье автор даёт советы по формированию у детей навыков самообслуживания, приводит примеры из опыта работы....

Конспект занятия "Зимушка зима" для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект интегрированного занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего и старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью....

Статья Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей с умеренной умственной отсталостью

Формирование представлений о величине предметов у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое....