Домашнее задание к лексической теме "Лес. Ягоды. Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Это домашнее задание необходимо вывести, выполнить с ребёнком и поместить его в тетрадь "Занимаемся вместе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание.

  1. Доучить считалку. Рассказать её шёпотом, затем тихо, затем очень громко, затем хлопая (хлопок – это один слог), затем топая, затем очень быстро, затем очень медленно. Чётко проговаривать слова и звуки.

СЧИТАЛКА

Раз – опёнок,

Два – волнушка,

Три – лисичка на опушке,

А четыре – гриб-поганка.

Разбегайся по полянке.

2. Упражнение «Мы считаем до пяти». Следить за правильным произношением звуков и слов.

Один мухомор – два мухомора – три мухомора – четыре мухомора, пять мухоморов;

один боровик – два боровика – три боровика – четыре боровика – пять боровиков;

одна лисичка – две лисички – три лисички - четыре лисички – пять лисичек;

один опёнок – два опёнка – три опёнка – четыре опёнка – пять опят;

одно дерево – два дерева – три дерева – четыре дерева – пять деревьев;

одно осеннее дерево – два осенних дерева – три осенних дерева – четыре осенних дерева – пять осенних деревьев;

одна земляничка – две землянички – три землянички – четыре землянички – пять земляничек;

одна земляника – две земляники – три земляники – четыре земляники – пять земляник и т.д.

3. Игра «Один - много». Следить за правильным произношением звуков и слов.

Одна ива – много ив;                                                                                                                  одна рябина – много рябин;

дуб – много дубов;                                                                                                                               сосна – много сосен;

лист – много листочков;                                                                                                                          ёлка – много ёлок;

гриб – много грибов,                                                                                                                           опёнок – много опят;

мухомор – много мухоморов;                                                                                                                пень – много пней;

осенняя ива – много осенних ив;                                                                        осенняя рябина – много осенних рябин;

осенний дуб – много осенних дубов;                                                         сосновая шишка – много сосновых шишек;

осенний лист – много осенних листочков и т.д.

4. Упражнение «Прохлопай слова». Следить за правильным произношением звуков и слов.

Слова для прохлопывания: бо-ро-вик, му-хо-мор, по-до-си-но-вик, ли-сич-ка, гриб, гри-бы, я-го-да, я-го-ды, де-ре-во, ма-ли-на, чер-ни-ка, брус-ни-ка, зем-ля-ни-ка, мо-рош-ка, клюк-ва, е-же-ви-ка и т.д.

5. Игра «Назови ласково». Следить за правильным произношением звуков и слов.

Ива – ивушка;                                                                                                                          рябина – рябинушка, рябинка;

дуб – дубок, дубочек;                                                                                                                                   сосна – сосенка;

лист – листочек, листик;                                                                                                                         ёлка – ёлочка и т.д.

6. Читать дополнительную литературу по теме: Сказка в обработке В.Даля «Война грибов с ягодами». В.Сутеев «Под грибом». С.Прокофьева «Про маленький дубок».

7. Логоритмическое упражнение «Здравствуйте!». Следить за правильным произношением звуков и слов.

Здравствуйте, ладошки,                                                                                                                                            Хлопать

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки,                                                                                                                                              Топать

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки,                                                                                                                        Похлопать по щёчкам

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки,                                                                         Дотрагиваться указательными пальчиками до губ

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки,                                                                                                                               Показывают зубки

Щёлк, щёлк, щёлк!                                                                                                            Открывать и закрывать ротик

Здравствуй, мой носик,                                                              Дотрагиваться указательными пальчиками до носика

Пип, пип, пип!

Здравствуйте, ребятки,                                                                                        Здороваться друг с другом, улыбаются

Всем привет!

8. Пересказать тексты. Чётко проговаривать слова и звуки.

Какие гости прилетали к Рябине

Наступили холода. Все деревья сбросили свои листочки. Стоят голые, унылые. Лишь одна Рябина красуется в лесу. Развесила на веточках гроздья ярко-красных ягод. «Для чего ты так нарядилась?» - спрашивают её остальные деревья. «Жду дорогих гостей», - ответила Рябина.

Ударили первые морозы. Ягоды на Рябине стали вкусными, сладкими. Тут и первые гости появились – снегири красногрудые. Поклевали спелых ягод, поблагодарили Рябинку: «Спасибо тебе, хозяюшка, за вкусное угощение!». Потом свиристели прилетели. Поклевали рябиновых ягод, похвалили хозяйку, спели на прощанье свои песни и улетели прочь. За ними дрозды-рябинники пожаловали. Съели остатки ягодок, взмахнули крылышками: «Прощай, Рябинушка! Спасибо за вкусный обед!». И пропали.

А Рябинка осталась одна. Без ягод, без пышного наряда. «Не беда, - сказала она. – Будущей осенью я опять красавицей стану».

Какое чудо случилось в лесу

В одном селении жил бедняк. Пошёл он однажды в лес за грибами. Взял с собой пса Шарика. «Пойдём, Шарик, в лес, грибы поищем», - сказал он псу. Шарик весело залаял и побежал по дорожке к лесу.

Долго ходили они по лесу, не набрали грибов, заблудились. Смотрит бедняк по сторонам: в какую сторону идти? Да и Шарик куда-то запропастился …

Вдруг издалека посыпался собачий лай. Бедняк побежал к Шарику. Стоит Шарик под осинкой и лапкой по стволу бьёт. Листочки осиновые – будто золотые – на ветру дрожат и тихонечко позвякивают. Присмотрелся бедняк к листочкам – что такое? Листочки у осинки и впрямь из золота сделаны! Ударил Шарик посильнее, и посыпались золотые монетки на землю. Набрал бедняк полную шапку, поблагодарил осинку. И с той поры не знал никакой нужды.

Посмотри осенью на осинку. Правда, листочки на монетки похожи?

Оранжевая сказка

Наступила осень, и девочка пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями. Навстречу ей попалась берёза — вся жёлтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёный, только с коричневыми желудями. А ещё в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья. И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнём, будто в лесу разожгли огромный костёр. Девочка подошла к дереву.

— Здравствуй, клён!

  • Здравствуй! — прошелестел клён, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю.
  • Это мне? — спросила девочка.
  • Тебе...— снова зашелестел клён, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.
  • Спасибо, — сказала девочка. — Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.
  • Я готовлюсь к зиме, — ответил клён. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник. Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ осеннее солнце.

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор.

Вырос пёстрый, как петрушка,

Ядовитый...



Предварительный просмотр:

10. Сделай аппликацию «Осеннее дерево в лесу». Вначале раскрась картину цветными карандашами, а затем сделай аппликацию. Эта аппликация выполняется в технике обрыва. Порви на мелкие кусочки (размером с ноготок мизинца) цветную бумагу (жёлтую, оранжевую, красную, коричневую). Приклей эти кусочки на ветки дерева и на землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексической теме "Лес.Грибы и лесные ягоды".

Домашнее задание по лексической теме "Лес.Грибы и лесные ягоды"....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Лес. Грибы. Ягоды." ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)

В домашней ЛОГОтеке представлены игровые упражнения для обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя речи, темпо-ритмической стороны речи, связной речи и мелкой моторики по лексиче...

Домашнее задание по лексической теме: "Лес. Грибы. Ягоды."

Домашнее задание по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды».Отгадай загадки:Вот стоит кто- то важныйНа беленькой ножкеОн в шапочке краснойНа шапке горошки (гриб мухомор) Что за бусинка в...

Домашнее задание по лексической теме "Ягода"

Домашнее задание по  лексической теме...

Лексическая тема "Ягоды. Грибы"

Игры на развитие речи...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Ягоды. Грибы»

Лексическая тема «Ягоды. Грибы»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о ягодах и грибах, их полезных свойствах для организма человека.Формировать у детей знан...