Консультации для родителей
консультация по развитию речи

Янбердина Гульсия Валериевна

рекомендации родителям по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_rod.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по развитию речи:

1. Начинать заниматься речью ребенка нужно с самого раннего возраста, с младенчества.

2. При первых подозрениях на задержку речевого развития (не говорит простые слова к 1 году) необходимо обращаться за помощью к логопедам, дефектологам, невропатологам.

3. Начинать подготовку к чтению и письму нужно не позднее 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, фонематический слух, пространственную координацию.

4. Не забывайте каждый день читать ребенку. Это очень важно по ряду причин: во-первых, усиливается эмоциональное воздействие текста на ребенка, так как он видит вашу мимику, выражение глаз, слышит ваш голос; во-вторых, у ребенка возникает потребность ежедневно получать информацию.  

Иногда ребенок просит читать одну и ту же книгу много раз. Это хороший признак, который свидетельствует о том, что содержание данной книги соответствует его эмоциональному и интеллектуальному уровню развития. Ребенок, много раз прослушивая текст, обогащает свой духовный мир, развивает навыки предугадывания содержания еще непрочитанного текста. Для развития этого навыка периодически задавайте ему вопрос: «О чем пойдет речь дальше?».

При повторном чтении книги старайтесь читать ее как можно быстрей. Четко произносите слова. Время от времени спрашивайте ребенка, все ли он успевает понимать.

Ускоренное чтение помогает развить у ребенка способность быстро понимать содержание текста. Вы освобождаете его от необходимости читать текст (это для него еще трудно) и оставляете ему только одну задачу – понимать, но быстро!

Развитие навыков быстрого понимания прочитанного стимулирует и развитие навыков чтения у ребенка. В дальнейшем, при самостоятельном чтении, он будет воспринимать содержание быстрее, чем прочитывать слова.

5. Следует разобраться: умеет ли Ваш ребенок общаться, свободно выражать свои мысли? Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство наших детей не умеет выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Поэтому стоит задуматься, как привить им навыки общения, усовершенствовать их устную речь.

7. Разговаривайте со своими детьми! Это может быть и обычный разговор о том, что интересного было в детском саду. Приучайте ребенка ежедневно делиться с вами своими переживаниями – это поможет вам стать друзьями. Разговаривайте с ним обо всех событиях, спрашивайте его обо всем: что сегодня было на обед, какие были занятия и с кем из детей играл. Не расстраивайтесь, если ребенок ничего не помнит. Через год ваш ребенок будет свободно вспоминать все события прошедшего дня. Главное – искренне интересоваться тем, чем живет ребенок. А иногда, шагая вместе по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне. А потом спросите:

– Как ты думаешь, о чем рассказывает нам сосулька?

– Интересно, о чем размышляет этот нахохлившийся воробей?

– Давай сочинять сказку про мороз!..

Разговаривать с ребенком можно о многом, стоит только взглянуть на окружающий мир.

А дома возьмите легкую для понимания книгу, можно сказки. Прочитайте одно предложение и попросите ребенка пересказать (лучше «своими словами»). Когда одно предложение он будет пересказывать свободно, то прочитайте ему вначале абзац, затем страницу и попросите пересказать.

Научите ребенка придумывать название абзацу, странице, большому отрывку текста. «Представь, что ты написал этот рассказ из одного абзаца, как бы ты его назвал?». Это развивает мыслительный процесс, навык «обобщения».

8. Каждый день делитесь даже с самым маленьким ребенком своими впечатлениями о музыке, об интересной книге, о людях, об окружающем мире, природе, обо всем, что волнует вас. В ответ на это ребенок распахнет свою душу. Поначалу подражая, а потом, становясь все самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать на вашу заинтересованность и искренность тем же.

9. Только систематические занятия с ребенком могут дать положительный результат.

Для того чтобы ребенок научился читать и писать, нужно его учить быть внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...