Если ребенок не говорит...
консультация по развитию речи (младшая группа)

Степоненкова Светлана Александровна

Консультация для педагогов и родителей по работе с неговорящим или плохо говорящим ребеноком младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Если ребенок не говорит...870.36 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок не говорит…

Отсутствие речи в 3 года – СИГНАЛ о грубом речевом нарушении.

Необходимо срочно обратиться к логопеду!

А еще необходима консультации: психиатра, невролога, педиатра, психолога. Чтобы исключить нарушения слуха, обратитесь к сурдологу.

Если Вы не только решили обратиться к специалистам, но и сами хотите помочь ребенку, следуйте нашим несложным рекомендациям.

Этим Вы поможете своему ребенку и специалистам, которые в дальнейшем с ним будут работать.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ.

Развитие речи во многом зависит от того, насколько хорошо ребенок Вас понимает.

 Игра: «Покажи, где…»

Взрослый называет предмет, а ребенок его показывает. При этом ВАЖНО отметить, пользуется ли ребенок указательным жестом!!!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2028552/e3668e76-b173-4972-ac6a-a5016ddc8360/s1200 

Если ребенок подвижен и его не усадить за стол, используйте вариант игр – физминуток:

Это глазки - вот, вот

Это ушки - вот, вот.
Это носик, это ротик

Там спинка, тут животик

Это ручки - хлоп, хлоп.
Это ножки - топ, топ.
Ох, устали, вытрем лоб.

(Ребенок показывает на глазки)
(Показывает на ушки)

(Хлопает в ладошки)

(Топает)

(Вытирает лоб)



РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Умение ребенка сосредотачиваться на звуках необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Ребенок должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки.

Игра: «Покажи, что звучало?»

Покажите ребенку различные музыкальные инструменты, дайте послушать их звучание. Предложите отвернуться, послушать и показать, на чем Вы играли. Можно использовать ширму.

https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/03/image-27-1024x724.jpg

СТИМУЛИРОВАНИЕ РЕЧИ В ДИАЛОГЕ.

Взрослый проговаривает первую строчку стихотворного текста, а ребенок – вторую самостоятельно или вместо со взрослым. Для этого можно использовать стихи или сказки. Например, …

Гуси, гуси!

- Га-га-га….

Можно рассказывать сказку «Курочка Ряба», при этом ребенок участвует в рассказе, добавляя слова за курочку: ко-ко-ко; мышку: пи-пи-пи; упало яичко: бах; плачут дед и баба: ой-ой-ой.

ПОНИМАНИЕ О ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ГЛАГОЛАМИ.

Игра: «Покажи, где (девочка сидит, мальчик пьет сок и т.п.)»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c61/000a6ca0-08123ac9/img34.jpg

ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

http://www.tanasha.com.ua/wp-content/uploads/2016/02/%D0%B0%D1%831-5.png

        - это мальчик. Он заблудился в лесу и зовет: «Ау, ау!»

        Покажи, где мальчик? Как он кричит?

http://s017.radikal.ru/i410/1608/6c/8318a4933a45.jpg

         - это малыш. Он плачет:»Уа, уа!»

           Покажи, где малыш? Как он плачет?

Взрослый побуждает ребенка к активному отраженному звукоподражанию.

«Спрячь мальчика (малыша)».

- Как он кричит? (побуждать ребенка закрыть картинку ладошкой и вспомнить звукоподражание, воспроизвести его).

Далее взрослый включает звукоподражания ребенка в художественные тексты, побуждая к сопряженному их проговариванию:

Наш малыш кричит с утра:

Уа – уа, уа – уа!

* * *

Заблудились мы в лесу,

Закричали все:

Ау-ау-ау!

СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ.

Нажимай пальчиком на кнопочки и повторяй за взрослым «песенки»:http://s017.radikal.ru/i410/1608/6c/8318a4933a45.jpghttp://s017.radikal.ru/i410/1608/6c/8318a4933a45.jpg

- слитно

http://www.tanasha.com.ua/wp-content/uploads/2016/02/%D0%B0%D1%831-5.pnghttp://www.tanasha.com.ua/wp-content/uploads/2016/02/%D0%B0%D1%831-5.pnghttp://s017.radikal.ru/i410/1608/6c/8318a4933a45.jpghttp://s017.radikal.ru/i410/1608/6c/8318a4933a45.jpg

        ……..

- раздельно

http://www.tanasha.com.ua/wp-content/uploads/2016/02/%D0%B0%D1%831-5.pnghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3b88e4845fadb4e3b8ef198606e9333a-l&n=13http://s017.radikal.ru/i410/1608/6c/8318a4933a45.jpghttp://www.tanasha.com.ua/wp-content/uploads/2016/02/%D0%B0%D1%831-5.pnghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3b88e4845fadb4e3b8ef198606e9333a-l&n=13

http://1onecall.ru/image/cache/data/Bruder/02-771-550x475-0-500x500.jpg

……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок не говорит

Ваш ребенок не говорит. Что делать? Конечно, для решения этой проблемы необходима длительная программа комплексного воздействия - медицинского, логопедического, психолого-педагогического. Ст...

консультация для родителей "Если ребенок не говорит"

Родители маленьких болтунов сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы на все, чтобы крохотны...

Если ребенок не говорит...

Консультация  для  родителей,  воспитателей....

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит?

Практически у большинства детей к 4-5 годам речь достигает нужной языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных или патологических особенностей развития у некоторых детей дефекты про...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит...