Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами творческого рассказывания по сказке «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Родионова Светлана Владимировна

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение самостоятельного рассказывания в играх -драматизациях по сюжету знакомых сказок;

- учить придумывать новое окончание знакомой сказки.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в беседе с воспитателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по развитию речи с элементами творческого рассказывания по сказке

«Волк и семеро козлят»

во II младшей группе

 

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение самостоятельного рассказывания в играх -драматизациях по сюжету знакомых сказок;

- учить придумывать новое окончание знакомой сказки.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в беседе с воспитателем.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям;
прослушивание аудиозаписей сказок;
игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди» и др.;
настольная игра «Собери сказку по порядку»;
дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки».

 

Оборудование:

Настольный театр «Волк и семеро козлят», ширма, музыка «В гостях у сказки», письмо в конверте.

Ход организованной деятельности:

Организация детей

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какая сказка нравится тебе, Женя?  А тебе, Ваня? (спросить детей).  Скажу вам по секрету и у меня тоже есть любимая сказка. А какая я расскажу вам позже. 
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, нашла у двери вот это письмо. Хотите узнать от кого пришло письмо и что в нем написано? Письмо нам прислали сказочные жители. Они приглашают нас к себе в гости. Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной очень интересной сказки. А что это за сказка, вы узнаете, отгадав загадку из письма. 

Ждали маму с молоком, 
А пустили волка в дом… 
Кем же были эти 
Маленькие дети?
(козлята
-
Как называется сказка (Волк и семеро козлят) 
Воспитатель: В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь! 
Воспитатель: 
Ребята, друг за другом давайте мы встанем

По волшебной , по дорожке,

Приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья,
Нам ребятки не найти.

По дорожке мы пойдем, 
Прямо в сказку попадем. 
Мы пойдем по тропочке, (идут по узкой тропинке) 
Мы пойдем по узенькой, 
По травке, по песочку, 
По камушкам, по кочкам. (прыжки на двух ногах) 
Прыгнем раз, прыгнем два, 
Прыгать рады мы всегда. 
По дорожке мы шагаем 
Тишину не нарушаем.
 
 Воспитатель: Стой, ребята, мы пришли. 
-И поляночку нашли.
-Вот и избушка, где живет коза с козлятами. 
-Посмотрите, а на полянке стоят пенечки, давайте присядем и отдохнем. Ребята, а давайте мы с вами вместе вспомним сказку «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

Дети: Волк, коза и козлята.

Воспитатель: Где жила коза с козлятами?

Дети: На опушке леса, в избушке.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какая была коза?

Дети: Добрая, ласковая.

Воспитатель: Покажите добрую козочку (Дети показывают мимикой)

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами вспомним, какую песенку пела коза козляткам? А каким голосом пела она эту песенку?

Дети: Тоненьким, нежным, ласковым.

(Дети и воспитатель поют песенку козы нежным голосом.)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся

Ваша мать пришла-

Молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята скажите, а какой волк в этой сказке?

Дети: Злой, хитрый.

Воспитатель: А вы сможете показать, какой был волк (Дети мимикой показывают злое лицо)

А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк?

Дети: Грубым голосом.

(Дети поют эту же песню грубым голосом)

Воспитатель: Кто помог волку изменить голос? 

Дети: Кузнец медведь.

- Что случилось потом с козлятами?

-Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

Дети: Один козленок, а было много козлят.

Воспитатель: Как козлята спаслись от гибели?

Дети: Коза и волк прыгали через костёр, который горел в яме. Коза перепрыгнула, а волк упал, и брюхо от жары лопнуло. Козлята и выскочили.

Воспитатель: А как вы думаете, почему коза уходила из дома?

Дети: Потому, что она ходила за кормом, чтоб козлят накормить.

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?

Дети: Коли придет кто к избушке и станет проситься толстым голосом и не переберет всего, что она им причитывает, — того ни за что не впускать в двери. 

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться беда.

Воспитатель: Сказку рассказали,                                                                                                     вижу вы сидеть устали.                                                                                              

  А давайте в круг пойдем,                                                                                                                               И немножко отдохнем.

Физминутка:

Утром козлики проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покрутились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре все привстали,

А на пять мы побежали.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. А теперь давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: Сказка наша закончилась. А хотите послушать что было дальше? Давайте вместе придумаем.

Ушла мама-коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький…  (Зайчик) (показать игрушку). Зайчик говорит: … («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик»). Козлята… (впустили зайчика). Они угостили его… (капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться). Зайчик играл … (на барабане), а козлятки … (весело прыгали). Но вот наступил вечер и зайчику надо было возвращаться… (домой). Козлята попрощались с зайчиком и пригласили его еще в гости.

Окончание

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась какая сказка у нас получилась? А мне понравилось, как вы эту сказку придумывали. Молодцы!

Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.                                                                                                        

В садик надо возвращаться.

Пойдем с вами по той же тропинке назад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в наш детский садик. А чтобы вам запомнилось наше путешествие, есть подарок для вас у меня – это картинки – раскраски по нашей сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию по сюжетной картинке"

конспект с использованием технологии КирилловаЮ.А., лебедева М.Е. "Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.

mdash; Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий, Он вагончики повез, Будто настоящий. Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у&helli...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в лес» старшая группа.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в лес» старшая группа....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...