Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Веселое путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цели деятельности педагога: развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

   - учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки;

   - развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

   - развивать и активизировать речь детей, внимание, мышление, память,  воображение;

   - развивать мелкую моторику рук;

   - формировать познавательную активность; умение работать в коллективе;

   - воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_v_skazku_2.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Веселое путешествие в сказку»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

   - учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки;

   - развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

   - развивать и активизировать речь детей, внимание, мышление, память,  воображение;

   - развивать мелкую моторику рук;

   - формировать познавательную активность; умение работать в коллективе;

   - воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно воспринимает задания педагога; участвует в разговорах во время обсуждения задания, отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Колобок»; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материал: кукольный театр «Колобок», соленое тесто, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного театра, отгадывание загадок.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, милая земля!

Здравствуйте, вот и я!

Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: отличное, хорошее, замечательное! 

Воспитатель: Давайте подарим свое отличное настроение нашим гостям!

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки! А я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку?

Дети: На автобусе, самолете, машине, пароходе,… на воздушном шарике.

Воспитатель: Тише, дети, не шумите, волшебство вы не спугните! Дружно за руки возьмемся и на шаре доберемся.

Надуем большой шарик.

(дыхательная гимнастика «Шарик»)

Глазки мы закроем, высоко летим…(музыка)

(в это время накидываю платок) 

Воспитатель: а вот вы и прилетели. Здравствуйте, я - Сказочница, давно вас жду в гости. Только у меня случилась беда: прилетела ко мне в гости Баба Яга и забрала мою любимую сказку. Унесла на поляну и заколдовала ее. Помогите мне, пожалуйста, сказку расколдовать. Поможете? А вы хорошо знаете сказки? Значит, справимся. В путь.

   Комплексная игра.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Вот так, вот так (марш).

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки.

Топ, топ, топ (бег).

А теперь по камешкам

Прыг скок, прыг скок (прыжки).

Мы пришли. Стоп!

Сказочница: Дети, отгадайте, про кого эта сказка?

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался…?

Дети: Колобок.

Сказочница: Молодцы! А какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Сказочница: А кто испек колобок?

Дети: Бабушка.

Сказочница: А где она взяла муку?

Дети: По сусекам поскребла, по амбару помела.

Сказочница: От кого ушел колобок?

Дети: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.

Сказочница: А что случилось с колобком, когда он встретил лису?

Дети: Она его съела.

Сказочница: Молодцы, ребята, сказку расколдовали. (снять салфетку с кукольного театра). Дети, посмотрите, какие грустные дед и баба. Колобка-то у них нет. Как же нам им помочь, где нам взять колобок?

Дети: Купить, испечь, слепить.

Сказочница: Давайте слепим колобка, порадуем деда и бабу. Проходите на полянку, здесь есть соленое тесто, из которого мы будем лепить колобков. (Дети садятся за столы). Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 - начинаем мы считать,

1,2,3,4,5 - мы закончили считать.

Посмотрите, как я буду лепить:

- возьму в руки кусочек соленого теста, положу его на ладонь, второй ладонью прикрою и круговыми движениями буду катать колобок.

На ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В руках тесто покружилось,

В шарик быстро превратилось.

- посмотрите, какой круглый, ровненький колобок получился;

- давайте вместе покажем, как мы будем лепить колобка;

- по окончанию работы вытираем руки влажной салфеткой;

- берем тесто и начинаем лепить. (музыка)

(По мере надобности помогаю детям).

– А чего у наших Колобков нет?

Дети: глаз, ротика.

Сказочница: Верно! Так давайте сделаем нашим Колобкам глазки и ротик.

 Возьмём чёрный пластилин и сделаем глаза.  А этот пластилин, какого цвета? (красного). А из него мы сделаем нашему колобку ротик.

Сказочница: Вот какие красивые колобки получились. Молодцы! Кладите их на блюдо и отнесем деду и бабе.

- посмотрите, как они рады, улыбаются. Спасибо, ребята, помогли вы мне сказку спасти, деда и бабу порадовали, пора возвращаться в детский сад.

Дружно за руки возьмемся

И на шаре в сад вернемся.

Закрывайте глазки,

Высоко летим….(музыка)

(В это время снимаю платок)

- где вы сегодня побывали?

- что делали?

- вам было интересно?

- спасибо, дети, за работу. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Веселое путешествие"

на этом занятии дети старшей группы показываю полученные знания полученные в течении года....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Веселые матрешки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Веселые матрешки...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Веселое Путешествие"...