Конспект занятия по развитие речи «Дом для домашних животных»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Леонтьева Ксения Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары

 Чувашской Республики  

Конспект занятия по развитие речи «Дом для домашних животных»

Подготовила: воспитатель

Леонтьева К.А.

Чебоксары 2021 г.

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

Развивающие задачи: развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций,  картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.  

                         

Материалы и оборудование:  картинки домашних животных и их жилище,   карточки-алгоритмы,  дидактическая игра (индивидуальные карточки)  «Найди пару»,   дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Какую  пользу  приносят домашние животные?», наборы счетных палочек, фломастеры; аудиозапись для путешествия, конверты с заданиями.

Ход  деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, а для этого нам нужно будет выполнить  специальные задания. Возьмитесь за руки, мы с вами отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети, держась за руки, идут по проложенному маршруту и находят конверт с заданием).

Воспитатель. Вот и первое задание. (вскрывает конверт). Нам нужно отгадать загадки.

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша…

Дети. Корова.

Воспитатель. Молодцы! (вывешивает изображение коровы на доску)

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво

Чуть шпорами тронь.

Кто же это?

Дети. Конь.

Воспитатель. Правильно. (вывешивает изображение коня на доску).

Нос пяточком,

Хвост крючком.

Дети. Свинья.

Воспитатель. Правильно. (вывешивает изображение свиньи на доску).

Молоко её полезно, в огород она залезла,

И глядит «во все глаза» - длиннорогая…

Дети. Коза.

Воспитатель. Молодцы! (вывешивает изображение козы на доску).

Уши странные, большие, у него они такие.

Прыгать может высоко, не поймать его легко.

И морковку обожает, без нее он так страдает.

Дети. Кролик.

Воспитатель. Отлично. (вывешивает изображение кролика на доску).

У мышиной норы лежат крючья остры.

И повисли, горя, два зелёных фонаря.

Дети. Кот.

Воспитатель. (вывешивает изображение кота на доску). И осталась еще одна загадка.

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети. Собака.

Воспитатель. (вывешивает изображение собаки на доску). Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать всех животных одним словом?

Дети. Это домашние животные.

Воспитатель. Почему этих животных называют домашними?

Дети. Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни.

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Нам пора отправляться дальше. (звучит музыка, дети вместе с воспитателем идут по маршруту и находят конверт со вторым заданием).

Ребята, смотрите, вот еще один конверт с заданием. (Воспитатель вскрывает конверт. Там изображения строений, в которых живут домашние животные). Посмотрите – это жилище домашних животных, но здесь все перепутано. Нам с вами нужно расселить животных по своим домам.

Дети заселяют животных и называют жилище: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, кролика - в вольер, кошка живет там,  где хочет.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас отлично получилось. Отправляемся дальше в путь.

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем идут по маршруту и находят конверт с третьим заданием).

А вот и третье задание. Вам предлагается рассмотреть карточки и рассказать о каждом из животных. Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Дети берут карточки и рассказывают с опорой на алгоритм.

Корова – теленок,  телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

         Собака -щенок, щенята – будка – хозяин.

Воспитатель. Ребята вы справились с заданием. И я предлагаю вам поиграть.

(Воспитатель раздает картинки с изображением частей животных.)

Посмотрите и подумайте, часть какого животного у вас изображены на карточке. Вам нужно найти себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного, встать в пару и назвать животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены.

(Дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное и его части,   например: лошадиная грива, лошадиная шея, лошадиные ноги, лошадиный хвост; коровьи рога, коровье ухо, коровий хвост, коровьи ноги; поросячьи уши, поросячий пятачок, поросячий хвост и т.д..)

Воспитатель. Понравилась игра?

Дети. Да.

Воспитатель. Животные редко живут поодиночке, а чаще всего в группах. Это мы сейчас покажем.

Проводится физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.                            Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р»                                  Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!»                                       Сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»                 Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний                              Опять идут по кругу

Ирины Алексеевны    

- А она сказала строго:                                 Останавливаются

  - Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,                                  Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ                                  Стоят в круге

- Никаких детей тут нет!                              Поворачивают голову из стороны в

                                                                         сторону

- Мы не Пети и не Вовы,                              Загибают пальцы

  Мы собаки                                                   Встают на четвереньки

  И коровы!                                                     Делают «рожки»

 

А она в ответ:

 - Да что вы?                                                  Встали

Ладно, если вы коровы,                               Слова воспитателя. Дети идут по    

Я тогда – пастух.                                           кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Воспитатель. Мы продолжаем наше путешествие. (звучит музыка, дети вместе с воспитателем идут по маршруту и находят конверт со четвертым  заданием. Воспитатель вскрывает конверт).

Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

  • поросенок – детеныш свиньи
  • загон – жилище оленей
  • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
  • лошадь – домашнее животное
  • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
  • ягненок – детеныш овцы
  • коровник – жилище коров
  • конюшня – жилище лошадей

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень внимательные , а мне на телефон пришло СМС с заданием. (Воспитатель читает задание). 

Выберите одно животное и расскажите, какую пользу оно приносит человеку.

Дети выбирают животное   и рассказывают: какую пользу приносят животные человеку. Например — овца дает  людям  шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы  и т. д.          

Воспитатель. Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему?

Дети.   Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу.

Воспитатель. А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

(Ответы детей).

Воспитатель. Предлагаю выложить из  палочек ваше любимое домашнее животное.  

(Дети моделируют из палочек «Животное».)

Воспитатель.   Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие и домашние животные".

Дикие и домашние животные. Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, опреде...

конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные

1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....

Конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет

целью данного занятия с детьми раннего возраста является: познакомить детей с домашними животными и закрепить названия...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....