Дидактическая игра
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Зверята»
Образовательная область: Познавательное; Речевое развитие
Цель: Способствовать формированию грамматического строя речи посредством дидактической игры «Дикие животные и их детёныши»
Задачи: Учить детей понимать смысл загадок. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать общий речевой навык и грамматический строй речи. Воспитывать активность, внимательность, самостоятельность
Словарная работа: Активизировать в речи слова «Белка, заяц, лиса, волк»
ППРС: Конверт с письмом, картинки с изображением животных и их детенышей, мешочек с заданиями.
Приёмы:
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от Зайки. Давайте его прочитаем.
Мотивация: Зайка пишет, что Медвежонок задал ему домашнее задание, но он не может сам с ним справится, и Медвежонка огорчать тоже не хочет. Поможете зайке?
Пояснение: У меня в руках мешочек с заданием. Вам нужно отгадать загадки и назвать детенышей животных.
Худ.слово:
1.Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает? (заяц)
2. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом?
3. Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком? (лиса)
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ..
Вопросы: Какие у зайца уши? Какой у зайца хвост?
Какие у белки уши? Какой хвост?
Какие уши у лисы? какой хвост?
Какой хвост? Какие уши у волка?
Какие это животные если живут в лесу?
Объяснение: Теперь вам нужно назвать детенышей этих животных, я буду вам показывать картинки, а вы должны назвать животное и его детеныша(показываю картинки)
Итог: Вопросы на закрепление получены знаний и зверятах: С какой просьбой к нам обратился Зайчик? Вика, что ты делала в этой игре?
Словесное поощрение детей: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, Зайчик будет очень рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...