«Мамин день»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кучинская Татьяна Сергеевна

«Мамин день»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04_razvitie_rechi_1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

04.03.20г

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Мамин день»

Задачи:

  1. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. расширять и активизировать словарный запас детей (познавательное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. познавательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Раздается стук в дверь и в группе появляется щенок

В.: Ой, а кто это стучится, пойду, посмотрю. Ребята, к нам в гости пришел щенок, только он какой-то грустный, даже хвостиком не машет. Кто может спросить, что случилось?

Щ.: - Здравствуйте. Я Пушок, маленький щенок. У меня есть мама собака. Я сказал моей маме, что радовать и заботиться о ней буду только по праздникам, а она почему-то стала грустная-грустная. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне!

В.: Ребята, как мы можем помочь щенку?

Дети спрашивают

Предположение детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

В.: А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Давайте мы сегодня поможем щенку Пушку вспомнить, как можно порадовать мамочку. Как можно радовать маму ежедневно?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель дает детям букетик цветов, который они под музыку передают друг- другу и говорят ласковые слова

В.: И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете.

- Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Большая корзина ласковых слов» 

Передавайте друг другу букетик цветов. Тот, у кого в руках цветы, придумывает слова - определения «Какая моя мама?».Начинаем говорить так: " моя мама…

Вот сколько добрых слов сказали, целую корзину. Давайте ее поставим на видное место.

Дети встают в кружок

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель читает стихотворение «Мамин день» Е. Благиной

В.: Сегодня для мамы в подарок, чтобы ее порадовать, мы разучим стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте:

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек – огонёк!

В.: Что делает девочка в начале стихотворения? О чем дочка думает? Что хочет подарить дочка вначале? Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты? Что же оно все-таки решила подарить?

Дети слушают стихотворение

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель вызывает 2–3 детей с хорошей памятью, и вместе рассказывают стихотворение

В.: Послушайте внимательно еще раз стихотворение, запомните его

Дети слушают стихотворение

Дети рассказывают стихотворение

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

В.:  Что мы посоветуем щенку, как он может порадовать маму собаку.

Щ.: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я приду к маме собаке и обязательно воспользуюсь вашими советами.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

Тематический день "Мамин день"

«Позновательное развитие»: Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей,  семьи, общества; формировать  бережное отношени...

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»

Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...

Проект "Мамин праздник мамин день"

Проект "Мамин праздник мамин день"...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»

Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы  среднего возраста (ТНР, ОНР)....