Использование техники декупаж в развитии речи дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Шевкопляс Валентина Геннадиевна

Использование техники декупаж в развитии речи дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование техники декупаж в развитии речи дошкольников» Выполнила : Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка» Шевкопляс Валентина Геннадиевна

Слайд 2

« Декупаж » — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. В результате обучения декупажу воспитанники разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; речь, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Слайд 3

Истоки декупажа Декупаж берет свое начало в Китае XII века. Именно там крестьяне использовали тонкую бумагу для украшения аппликациями своего дома, мебели, аксессуаров. Но наибольшего расцвета техника аппликаций достигла в XVII веке в Европе. В то время в моду вошла восточная роскошь, а вместе с ней и мебель, инкрустированная узорами в китайском или японском стиле.

Слайд 4

Что нужно для работы в технике Декупаж ? 1. Заготовка или собственная основа для декупажа (диски, коробка, дощечка, шкатулка и т.п.); 2. Веерная кисть; 3. Шпатель (мастихин); 4. Наждачная бумага: крупная и мелкая; 5. Поролоновые спонжи ; 6. Палитра. 7. Декупажная карта , салфетка, картинка. 8. Универсальный акриловый грунт, ПВА клей для декупажа 9. Акриловые краски; 10. Финишный лак.

Слайд 5

Работа в технике Декупаж выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать выбираем предмет для декорирования (например, блюдце) ; грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях) ; трёхслойные салфетки с рисунками и картинки (выбираем элементы рисунка) ; вырезаем или обрываем по краю рисунка; отслаиваем салфетку (используем только первый слой рисунка) ; на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу; клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя веерную кисточку, (лучше пальчиками); фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами, а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т. д.) ; заключительный этап работы - нанесение лака, (выполняет только воспитатель в отсутствии детей) .

Слайд 6

Дети старшего дошкольного возраста вполне могут выполнить поделку в технике « декупажа » , ведь эта техника имеет различные виды сложности, от человека не умеющего рисовать совсем до опытного профессионала. Материалы, используемые в ней в основном на водной основе, без запаха и нетоксичны, что делает возможным их использование в работе с детьми.

Слайд 7

Когда ребёнок делает работу по качеству на уровне с воспитателем, он становится уверенным в себе Работая в технике декупаж , воспитанник с улучшением тактильной чувствительности пальцев рук рефлекторно улучшается тактильная чувствительность артикуляционного аппарата. Происходит развитие творческих и речевые способностей. К тому же декупаж позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 8

Ожидаемые результаты занятий с детьми в технике « декупаж » : 1. у детей развилось ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений; 2.азвитие мелкой моторики пальцев и связной речи детей 3. расширился кругозор детей о средствах художественной изобразительности; 4. расширился опыт создания дидактических пособий вместе с детьми старшего возраста для детей младшего возраста ; 5 возможность реставрировать пособия, атрибуты, игрушки, дарить вещам вторую жизнь 6. развился интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств; 7. Возможность делать работы по итогам темы недели 8. у детей и их родителей значительно возрос интерес к работе в технике « Декупаж » , организация мини-выставки детских поделок и работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Слайд 9

Наши работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Консультация для воспитателей: "Техника ТРИЗ в развитии речи дошкольника".

Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление....

Техника ТРИЗ в развитии речи дошкольника

Техника ТРИЗ в развитии речи дошкольника...

Консультация для родителей «Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»

Консультация для родителей«Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»...

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников

Проект на тему  "Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников".Актуальность проекта.Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчес...

"Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников"

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк», которые строятся по определенным правилам. Это французское пятистишие, похожее на японские стихо...