Открытое занятие В гостях у сказки "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Сарыглар Саида Владимировна

Открытое занятие В гостях у сказки "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Три медведя"26.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТАНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГ ВИДА ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК»

           

        

Открытое занятие

Тема: «В гостях у сказки «Три Медведя».

                                                                                                           Провела:

Воспитатель средней группы

Сарыглар С.В

2021г

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 

Сарыглар С.В

Цельразвитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- учить детей воспринимать изображения на экране;

- Закрепить порядковый счет в пределах трех.

- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между

2. Развивающие:

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3.Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

- воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативная»«Познавательная»«Речевая»«Художественно - эстетическая»«Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке, рисунки следы медведей, домик медведей, кукла Маша.

Ход занятия

Сегодня к нам в гости пришли наши уважаемые педагоги. Давайте познакомимся

Д-Здравствуйте!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребятки я хочу предложить вам отправиться на прогулку в лес в гости к сказке.

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Восп: - Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?

Ответы, обсуждение.

4 слайд Появляется картинка избушки

- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

ответы детей

- А кто живет в избушке, узнаете,когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка "Три медведя".

4 слайд «Семья 3 медведя»

Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?

- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

Покажите, как ходят медведи

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку по следам.).

Как вы думаете, зачем они пошли в лес?

- Ребята, а чем питаются медведи?

(Варианты ответов детей).

5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи)

    А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.

Воспитатель подходит к домику стучится и спрашивает

Ребята а кто там сидить?

Д - Машенька

6 Слайд

В - Ребята, почему Машенька такая грустная? (Ответы детей).

Д- Потому, что ей грустно, она на может выйти из дома.

В- Давайте мв поможем выйти ей из домика?

Д – Да

В – Машенька скажи пожалуйста, что нам сделать, как тебе помочь, чтобы ты из домика вышла и ушла к своим бабушке и к дедушке?

Машенька  - Нужно рассказать сказку «Три Медведя» и выполнить 3 задания.

В – Машенька ты замкнутая, надо ключ найти, чтобы тебя отомкнуть?

М – Да

В – Хорошо ты пока поспи, а мы с ребятами постараемся пока медведи не вернулись из леса сказку рассказать, задание выполнить и найти ключ.

В - Ребята подходим к доске:

Какую цифру вы видите!

Д – Один
В – Правильно – это первое задание

Надо сказку рассказать.

В  - Одна девочка пошла в лес…..кто продолжить?

Лопсан – Одна девочка пошла в лес и заблудилась. Видит стоит домик.

В ней жили три медведя

Папу звали Михаил Иванович

Маму звали Настася Петровна

Сына звали Мишутка

В –  А кто был в доме Мишутка?

Л – Сын

В – Машенька зашла в домик, а дверь захлопнулась. Выйти никак не может. Просит ей помочь.

Тэа: В избушке было 2 комнаты.

Маша зашла в кухню и увидела большой стол, а на столе 3 чашки

1-ая чашка большая

2-ая чашка средняя

3 -ая чашка маленькая

Аян: Возле стола стояло 3 стула

1-я папина Михаила Ивановича

2 ая мамина Настасьи Петровны

3 я Мишкина

Маша села на маленький Мишуткин стул раскачалась, и сломала.

Егор: Маша зашла в спальню и увидела 3 кровати

Легла на самую маленькую кровать и заснула.

Проснулась, хотела уйти, а дверь была заперта.

Медведи заперли и ушли в лес, а ключи спрятали.

В – Чтобы помочь Машеньке нам нужно быть сильными, ловкими, смелыми. Медведи вон какие смелые, сильные, они каждый день тренируются.

Сейчас мы тоже покажем Машеньке, как надо тренироваться,

чтобы быть сильными, смелыми и ловкими.

ФИЗМИНУТКА

Пяточка носочек 1, 2, 3

Пяточка носочек 1, 2, 3

А теперь потопаем

Ручками похлопаем

А еще попрыгаем

Ножками подрыгаем

Покружимся в право раз

Покружимся в лево два

Ну и снова еще раз

Повторяем этот пляс.

Молодцы ребята с первым заданием справились. Теперь подходим к доске. Нам теперь надо сделать 2 ое задание.

В – Смотрим и отвечаем ребята, что вы видите на картинке.

В- Медведица

Д  - медвежата

В – Лисица

Д-лисята

В – Ежонок

Д – ежата

В - Бельчиха

Д – Бельчата

В – Ребята как можно назвать одним словом этих зверей?

Д – Дикие животные

В – А почему мы их так называем?

Д – Потому, что они живут в лесу, саами себе добывают пищу самостоятельно, сами себя защищают.

На втором задании нам надо соединить мам с детенышами.

В – Садимся за стол и выполняем 2 – е задание.

(на столе маркеры и карточки)

Проверим на доске

В – приглашает к доске Сандану

Молодцы ребята нам надо торопиться. Медведи могут возвратиться в любое время в домик. Нам надо выручать Машеньку.

В – Где же нам найти ключик? Давайте поищем?

Д – ищут

В – Ребята вот на столе лежит коробочка может там спрятали?

Давайте садимся на 3 стол( в коробке семейный альбом Медведей, разрезанные картинки по частям). Нет это не ключи ребята – это наше 3 задание.

В – соберем картинки.

Кто на картинке?

Соня: Медведица мама

Ярослав: Медведь папа

Аян: Медвежонок сын

В – Какие же вы молодцы справились и с третьим заданием.

Где же ключ ребята давайте поищем.

Сайзана: Вот ключ нашла.(Находит спрятанный ключ)

В – берет ключ подходит к домику и открывает. Выходит Машенька. Благодарит всех и уходит.

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться. 

В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки побеждает Зло!

Итог: 

В – Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие в лес?

С какой сказкой мы встретились в лесу? Герои Сказки?

Ответы детей

В – Давайте попрощаемся с гостями

 До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа

Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно  взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...

Презентация к открытому уроку "В гостях у трех медведей"

Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...

Конспект открытого занятия.В гости к сказке "Три медведя"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Открытое занятие:" В гостях у трех медведей".

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...