Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Астафьева Елена Викторовна

1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.

2. Сюрпризный момент «в презентации раздается звук стук"

Воспитатель: Ой а что это за звук и звучит он из этого сугроба. Да здесь сундук. А сундук то не простой. И внутри то не пустой. А кто в нем узнаете, когда загадку отгадаете.

Загадка: Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Ответ детей: Заяц (Дети дают ответ на загадку «заяц», сундучок открывается, воспитатель достаёт зайчика)

Воспитатель: Правильно – это зайчик. (Показ игрушки – Зайчик). Давайте с ним поздороваемся

Воспитатель: Здравствуй зайчик.

(Дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Посмотрите на зайчика, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

- А что есть у зайчика? (Показывает на уши)

-Уши правильно

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это, посмотрите? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайчика? (маленький, пушистый)

- А еще он короткий.Давайте повторим вместе: у зайки короткий хвостик

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчика ласково?

Ответы детей. (Заюшка, зайка, зайчонок, зайчишка, заинька)

Воспитатель: А в сказке зайку называют, зайка-побегайка, зайчишка-трусишка. Давайте вместе повторим, зайка-побегайка, зайчишка-трусишка.

Воспитатель: Ой, а что он мне говорит (подносит к уху зайца)

Ребята, а зайка предлагает с ним поиграть!

Наш зайчишка-трусишка и поэтому все время прячется, вот и сейчас он куда-то делся, давайте его найдем.

Игра с предлогами:

Воспитатель«Зайчик будет от нас прятаться, а мы его будем искать».

Ход игры:

Воспитатель(Сажаем зайчика за сундук.) Где же зайка?

Ответ детей: за сундуком

Воспитатель: «Какие вы молодцы, быстро нашли его!

Воспитатель(Сажает зайчика на сундук)

Воспитатель: А сейчас где зайчик?

Воспитатель(Сажаем зайчика в сундук) «А где он сейчас?

Воспитатель(В сундуке.)

Воспитатель: Вон он куда забрался!

Воспитатель(сажаем зайчика под стол где стоит сундук) А сейчас где наш проказник?

Ответ детей: он сидит под столом.

Воспитатель: Зайке под столом холодно сидеть, надо заиньку погреть.Воспитатель: Ребята давайте с зайчиком и его друзьями поиграем.

3.Физминутка«Зайке холодно сидеть» (повторяем движения за героями презентации)

4.Основная часть:

Воспитатель: Ребята мне зайка сказал, что он хочет показать вам сказку

Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее и внимательно слушайте и смотрите.

Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас. (Воспитатель показывает магнитный театр «Заюшкина избушка»)

Сказка:

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собаки: "Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала". - "Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем"

Подошли они к избушке.Собаки загавкали: "Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!"А лиса им с печки: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" Собаки испугались и убежали.

Зайчик опять идёт, плачет.Ему навстречу медведь: "О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала. " - "Не плачь, я твоему горю помогу".

Подошли они к избушке.Медведь как зарычит: "Поди, лиса, вон!"А лиса им с печи: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего.Ему навстречу петух: "Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала". - "Пойдём, я твоему горю помогу". - "Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать". - "Нет, выгоню!" Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал,крыльями захлопал: "Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису. Ступай, лиса, вон!"

Лиса услыхала,испугалась и говорит: "Обуваюсь. "Петух опять: "Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису. Ступай, лиса, вон!"Лиса опять говорит: "Одеваюсь. "Петух в третий раз: "Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису. Ступай, лиса, вон!" Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке с петушком.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? Скажите, как называется этасказка?

Ответ детейСказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы и зайчика?

Ответ детей: У лисы ледяная избушка, а у зайки лубяная.

Воспитатель: Давайте вспомним кто же помог зайке вернуть свой домик?

Ответ детей: Петушок

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Спасибо тебе зайка за чудесную сказку, а теперь мы хотели поиграть с тобой в прятки!

Игра в прятки с зайкой (воспитатель прячет морковку и накрывает детей платком)

Воспитатель: Как хорошо и весело мы играли.

Воспитатель: Ребята мы с вами играли и веселились вместе с нашим гостемзайчиком в волшебном лесу. Что вам понравилось больше всего? Вам понравилось в сказочном лесу?

Ребята а зайчик принес для вас подарки. Давайте посмотрим что там?(Воспитатель ставит корзинку с морковкой)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Мы обязательно сюда еще вернемся.

Воспитатель: Подойдите ко мне. Закройте глазки и покружитесь

Воспитатель: Покружились, покружились и домой мы возвратились.

ВоспитательОткройте глаза, наше путешествие закончилось. Вы снова в детском саду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

«В гостях у сказки»

1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.

2. Сюрпризный момент «в презентации раздается звук стук"

Воспитатель: Ой а что это за звук и звучит он из этого сугроба. Да здесь сундук. А сундук то не простой. И внутри то не пустой. А кто в нем узнаете, когда загадку отгадаете.

Загадка: Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Ответ детей: Заяц (Дети дают ответ на загадку «заяц», сундучок открывается, воспитатель достаёт зайчика)

Воспитатель: Правильно – это зайчик. (Показ игрушки – Зайчик). Давайте с ним поздороваемся

Воспитатель: Здравствуй зайчик.

(Дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Посмотрите на зайчика, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

- А что есть у зайчика? (Показывает на уши)

-Уши правильно

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это, посмотрите? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайчика? (маленький, пушистый)

- А еще он короткий.Давайте повторим вместе: у зайки короткий хвостик

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчика ласково?

Ответы детей. (Заюшка, зайка, зайчонок, зайчишка, заинька)

Воспитатель: А в сказке зайку называют, зайка-побегайка, зайчишка-трусишка. Давайте вместе повторим, зайка-побегайка, зайчишка-трусишка.

Воспитатель: Ой, а что он мне говорит (подносит к уху зайца)

Ребята, а зайка предлагает с ним поиграть!

Наш зайчишка-трусишка и поэтому все время прячется, вот и сейчас он куда-то делся, давайте его найдем.

Игра с предлогами:

Воспитатель«Зайчик будет от нас прятаться, а мы его будем искать».

Ход игры:

Воспитатель(Сажаем зайчика за сундук.) Где же зайка?

Ответ детей: за сундуком

Воспитатель: «Какие вы молодцы, быстро нашли его!

Воспитатель(Сажает зайчика на сундук)

Воспитатель: А сейчас где зайчик?

Воспитатель(Сажаем зайчика в сундук) «А где он сейчас?

Воспитатель(В сундуке.)

Воспитатель: Вон он куда забрался!

Воспитатель(сажаем зайчика под стол где стоит сундук) А сейчас где наш проказник?

Ответ детей: он сидит под столом.

Воспитатель: Зайке под столом холодно сидеть, надо заиньку погреть.Воспитатель: Ребята давайте с зайчиком и его друзьями поиграем.

3.Физминутка«Зайке холодно сидеть» (повторяем движения за героями презентации)

4.Основная часть:

Воспитатель: Ребята мне зайка сказал, что он хочет показать вам сказку

Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее и внимательно слушайте и смотрите.

Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас. (Воспитатель показывает магнитный театр «Заюшкина избушка»)

Сказка:

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собаки: "Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала". - "Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем"

Подошли они к избушке.Собаки загавкали: "Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!"А лиса им с печки: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" Собаки испугались и убежали.

Зайчик опять идёт, плачет.Ему навстречу медведь: "О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала. " - "Не плачь, я твоему горю помогу".

Подошли они к избушке.Медведь как зарычит: "Поди, лиса, вон!"А лиса им с печи: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего.Ему навстречу петух: "Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала". - "Пойдём, я твоему горю помогу". - "Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать". - "Нет, выгоню!" Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал,крыльями захлопал: "Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису. Ступай, лиса, вон!"

Лиса услыхала,испугалась и говорит: "Обуваюсь. "Петух опять: "Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису. Ступай, лиса, вон!"Лиса опять говорит: "Одеваюсь. "Петух в третий раз: "Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису. Ступай, лиса, вон!" Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке с петушком.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? Скажите, как называется этасказка?

Ответ детейСказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы и зайчика?

Ответ детей: У лисы ледяная избушка, а у зайки лубяная.

Воспитатель: Давайте вспомним кто же помог зайке вернуть свой домик?

Ответ детей: Петушок

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Спасибо тебе зайка за чудесную сказку, а теперь мы хотели поиграть с тобой в прятки!

Игра в прятки с зайкой (воспитатель прячет морковку и накрывает детей платком)

Воспитатель: Как хорошо и весело мы играли.

Воспитатель: Ребята мы с вами играли и веселились вместе с нашим гостемзайчиком в волшебном лесу. Что вам понравилось больше всего? Вам понравилось в сказочном лесу?

Ребята а зайчик принес для вас подарки. Давайте посмотрим что там?(Воспитатель ставит корзинку с морковкой)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Мы обязательно сюда еще вернемся.

Воспитатель: Подойдите ко мне. Закройте глазки и покружитесь

Воспитатель: Покружились, покружились и домой мы возвратились.

ВоспитательОткройте глаза, наше путешествие закончилось. Вы снова в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цели:• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.• Закрепить знание ска...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гост...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке».

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...