http://Завуч.рус/publication/331339
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

На занятие дети учились узнавать и  называть животных по картинкам и отвечать на вопросы воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

 во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Задачи:

1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

2. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э»,  в звукоподражаниях: «цок», «пых

Ход занятия.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

 А  что в корзиночке лежит? (рассматриваем с детьми что лежит в корзинке: яблоко, орешки ,  бочонок меда).

Кто потерял  корзиночку? Как вы думаете ребята?

Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать , кто потерял  эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу, прыг, через лужу, скок.

Шли мы, шли мы,  и пришли и в лес

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Дети, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, надо нам  отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха, 

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайка).

Зайчик молодцы. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).

Давайте ребята   его тихонечко позовем: «Иди к нам, зайка». А сейчас громко

Здравствуй, зайка.

Ребята посмотрите, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).

 Правильно зайчик белого цвета.

 Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

 Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

Какой хвостик? (короткий)

А ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Спросим его,  не он ли потерял корзиночку?

Это я, потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет День рождения,  и он к себе в гости  позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любить есть.

 Поможем, ребята, зайке,  кто какое угощенье любит?  Присядем тихонечко, и будем слушать внимательно.

 Посмотрим, кто придёт в гости к зайчику.

Кто это? (мишка)

 Правильно мишка. Поиграем с мишкой. Закрываем глаза, и превращаемся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

Молодцы. Закройте глазки  и теперь откройте. Теперь мы стали снова детками.

 Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте и мы её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э.  Молодцы, ребята.

Ребята скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

Молодцы, ребята  кто ещё в гости к зайке собирается?

Кто это? (белочка).

 Это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку.

«Сидит белка на тележке».

 Молодцы ,белочке понравилось  потешка.

 А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

 Скажите  а, что белочка любит кушать (орешки).

 Посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

Правильно ёжик.  Мы про ёжика знаем стихотворение?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно - пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём . Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так: пых-пых…(медленно)

А, что ёжик любит кушать? (яблоки).

- Молодцы, ребята  всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и хочет поиграть вместе с вами.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

 Ребята, мы помогли  зайке? .

А как мы помогли зайке?

 Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, 

Шли мы, шли мы, шли мы .

В детский сад пришли.