Занятие "Кто где живет?".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Балданова Людмила Батомункуевна

Конспект занятия "Кто где живет?" по речевому развитию в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 1 «Солнышко» у. Тохой

Конспект НОД по речевому развитию

«Кто где живет»

в старшей группе

Составила: воспитатель Балданова Л.Б.

                                                           2019 год

Программное содержание:

Учить детей образовывать однокоренные слова. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.

Активизировать в речи названия дома- животных.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура».

Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя родина».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н.С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С. Михалков «Три поросенка», Р.Н.С. «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, где живут животные и как называются их «дома».

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок – не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет.

Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц.

Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке. А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А остальные где живут?

Дети: Лиса живет в лесу. Лягушка живет в болоте. Волк живет в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так дом волка называется логово. А дом собаки? Дом собаки называется конура, будка. Дом птицы называется гнездо. Дом медведя называется берлога. Дом лисы называется нора. Дом мышки называется норка.

Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живет в курятнике?

Дети: В курятнике живут куры.

Воспитатель: Кто живет в конюшне?

Дети: В конюшне живут лошади.

Воспитатель: Кто живет в коровнике?

Дети: В коровнике живут коровы.

Воспитатель: Кто живет в свинарнике?

Дети: В свинарнике живут свиньи.

Воспитатель: Кто живет в птичнике?

Дети: В птичнике живут птицы.

Воспитатель: Кто живет в скворечнике?

Дети: В скворечнике живут скворцы.

Воспитатель: В лягушатнике?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба. Итак, заяц что делает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Прыгайте! Птица?

Дети: Летает.

Воспитатель: Рыба?

Дети: Плавает.

Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб.

Воспитатель: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. Дети, мы с вами поговорили о том, где живут животные и как называются их дома. А мы с вами где живем? Люди живут в домах. В каких домах? Люди живут в каменных домах. Люди живут в деревянных домах. Люди живут в многоэтажных домах.

Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами можем узнать, гд живет каждый из нас? Что нам надо знать? Адрес. А что такое адрес? Это название улицы. Это номер дома. Это номер квартиры.

Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что названия домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное. А еще дом имеет название от имени кого? От имени хозяина. От имени животного или птицы. А у людей? У людей дом имеет адрес. Что такое адрес? Это название улицы. Это номер квартиры иди дома.