Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Курапова Лариса Евгеньевна

Составление рассказа по сюжетным картинкам и презентация к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №56 «Теремок»»

комбинированного вида г. Улан-Удэ

Конспект занятия 

по развитию речи в подготовительной  к школе группе.

Рассказывание по сюжетным картинкам

Воспитатель

Курапова Л.Е.

Задачи:

1. Учить детей составлять коллективный рассказ использую опорные картинки.

2. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать событие, предшествующие и последующие за изображенном на ней сюжетом; грамотно оценивать содержание рассказов.

3.Развивать  речевое творчество  дошкольников.

4.Учить детей слушать друг друга, задавать вопросы; вовлекать коллективное обсуждение сюжета рассказа.

5. Упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
6. Воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, в частности к собакам.

8. Развивать у детей самостоятельно выбирать материал для художественного творчества в изготовлении поделки.

Оборудование: Ноутбук, мультимедио, флешкарта с презентацией. Картинки сюжетные на каждого ребенка. Трафареты, пластилин, мелки, карандаши, фломастеры, салфетки, клеящий карандаш, гуашь, различные цвета тонированной бумаги.

Ход

I

Приветствие

Дорогие ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей!

Давайте их поприветствуем! - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

II.

Разминка.

Сейчас я каждому из вас раздам по картинки. Вы их ни кому не показываете и должны внимательно посмотреть на картинку, и одним предложением сказать, что у вас изображено на картинке.

(Дети получают картинку, рассматривают ее и составляют предложение).

III.

(Первый слайд)

Вы размялись, составили предложения.

А сейчас мы будем составлять рассказ по картинкам.

Посмотрите, внимательно на экран. (На экране картинки 3 обеденные одним сюжетом и 3 фото с собаками).

Подумайте, есть ли здесь лишние картинки и почему?

Давайте, их уберем с экрана.

Сколько картинок осталось?  

Подумайте, какая картинка должна быть первой?

Второй?

Третьей?

(Второй слайд)

Можно ли по этим картинкам составить рассказ?

Как можно его назвать? Ваши предложения я буду печать на экране.

(Третий слайд) Печатаю предложения детей.

Выбираем самое подходящее название рассказу.

Выбираем имя мальчика и кличку собаки.

(Четвертый слайд)

Посмотрите, внимательно на картинку.

Составьте по ней предложение. (Дети составляют, я печатаю)

Когда это случилось? Какое время года? Что делал мальчик? Кто ему повстречался? Что решил сделать мальчик?

(Пятый слайд)

Кем стал для мальчика это щенок? Что делал мальчик? А щенок? Какой стал щенок?

(Шестой слайд)

Что случилось однажды? Кто спас мальчика? Как пес помог мальчику?

Почему он так поступил?

Послушайте, какой рассказ у нас получился.

Перескажите его.

Понравился ли вам наш рассказ?

IV.

(Седьмой слайд).

Для чего нужны собаки людям?

Просмотр следующих слайдов:

Собаки: На границе (Опиши понравившуюся картинку, а мы ее угадаем),

спасатели (Какая собака на четвертой картинке, дай определение),

в годы войны (Что делает собака на третьей картинке),

на службе в полиции (Для чего взяли собаку полицейские на пятой фотографии),

охранники (опишите собаку, которая защищает женщину),

ездовые (Почему этих собак называют ездовыми?),

охотничьи (Как собаки помогают людям на охоте?),

поводыри (Для чего нужны собаки поводыри).

Как можно назвать всех этих собак, одним словом. Что они делают? (Служат)

V.

Физминутка.

Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

VI.

А сейчас вы сами попробуете сделать собаку. Можно ее нарисовать, можно сделать аппликацию, можно и налепить на картоне. Вот  трафареты  собак и вот материал. Вы сами решите, что и как будете делать.

VII.

Итог:

И так ребята! Нужны ли людям собаки? А люди нужны собакам? Для чего?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...