Презентация по развитию речи для всех возрастов
презентация по развитию речи

Минькова Антонина Александровна

Развитие речи по возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_svyaznaya_rech.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие связной речи дошкольников посредством использования дидактических игр».

Слайд 3

Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности. «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский )

Слайд 4

Развитие связной речи в дошкольном возрасте является важнейшим условием успешного обучения детей в школе.

Слайд 5

Формы связного высказывания диалог монолог повествование описание рассуждение

Слайд 6

Задачи обучения детей связной речи

Слайд 7

Младший возраст 1 - Развивать диалогическую форму речи. 2 - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. 3 - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого. 4 - Формировать у детей речевую культуру: напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания ». 5 - Воспитывать доброжелательное общение в группе детей. 6 - Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Слайд 8

Средняя группа 1 - Совершенствовать диалогическую речь: активизировать участие в беседе, понятно отвечать на заданные вопросы и уметь правильно задавать вопросы самим ребёнком. 2 - Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала . 3 - Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Слайд 9

Старшая группа 1 - Развивать умение поддерживать беседу. 2 - Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 3 - Развивать монологическую форму речи. 4 - Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. 5 - Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 6 - Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. 7 - Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Слайд 10

Подготовительная к школе группа 1 - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 2 - Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. 3 - Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. 4 - Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. 5 - Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. 6 - Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. 7 - Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему

Слайд 11

1 - пересказ 2 - рассказ по сюжетной картинке или по картине известного художника 3 - рассказ по серии сюжетных картинок 4 - описательный рассказ 5 - драматизация 6 - творческий рассказ Виды занятий по развитию речи

Слайд 12

Р ечевое развития детей 2-4 лет: Дошкольники в этом возрасте должны уметь (высокий уровень): Пере сказывать знакомую сказку, словесно описывать событие из своей жизни ( Как провёл выходные? Что понравилось в цирке)? С оставлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью наводящих вопросов и по сюжетной картинке, например: « Кукла обедает», «Мальчик играет в игрушки ». Знать героев сказки и их характерные признаки, например: в олчок-серый бочок, мишка косолапый . Знать последовательность действий. Уметь начинать и заканчивать сказку теми же словами, что и в книге.

Слайд 13

Р ечевое развития детей 4 – 5 лет: В этом возрасте важно уметь: П ридумывать простые предложения из 3-4 слов; П ересказывать тексты объёмом 3-5 предложений; В ыразительно читать стихи. Для продуктивного речевого развития полезно использовать дидактические пособия и игры. Уметь составлять рассказы по картине, серии картин, из личного опыта объёмом до 5 предложений.

Слайд 14

Р ечевое развития детей 5 – 6 лет: Дошкольники этого возраста должны уметь: С оставлять простые и сложные предложения. Например, из заданных слов : весна, ручьи, наступила, побежали . И з предложенных словосочетаний образовывать новые: платье из шерсти – шерстяное платье, деревянный ящик – ящик из дерева, яблоко покраснело – покрасневшее яблоко. С оставлять рассказы по картинке, серии картинок, из личного опыта ( 5-6 предложений ). П ересказывать текст в объёме до 5 предложений. З нать и объяснять значение пословиц и поговорок. В ыразительно читать стихи.

Слайд 15

Р ечевое развития детей 6 – 7 лет: Дошкольники этого возраста должны уметь: С оставлять простые и сложные предложения. Например, из заданных слов: весна, ручьи, наступила, побежали. И з предложенных словосочетаний образовывать новые: платье из шерсти – шерстяное платье, деревянный ящик – ящик из дерева, яблоко покраснело – покрасневшее яблоко. Использовать в речи притяжательные прилагательные: хвост зайца – заячий хвост; лапа волка – волчья лапа. С оставлять рассказы по картинке, серии картинок, из личного опыта ( 7- 8 предложений). П ересказывать текст в объёме до 8 предложений. З нать и объяснять значение пословиц и поговорок. В ыразительно читать стихи, отгадывать загадки.

Слайд 16

Составление описательного рассказа о предмете. Последовательность работы. 1.Обследование игрушки, предмета 2. Вопросы по уточнению свойств 3.Составление плана рассказа 4. Рассказ 5. Помощь, подсказка, наводящие вопросы 6. Оценка

Слайд 17

Рассказ по картине. 1.Предварительная работа ( наблюдение, чтение). 2.Рассматривание картины. 3.Беседа по содержанию, уточнение. 4.Составление плана рассказа. 5. Рассказ. 6.Помощь, подсказка ребенку.

Слайд 18

Пересказ. 1. Создание познавательного интереса, мотивация. 2. Первичное ознакомление с художественным произведением. 3.Разбор и проговаривание незнакомых слов и понятий, беседа по содержанию. 4. Повторное чтение художественного произведения взрослым с установкой на пересказ. 5. Пересказ художественного произведения ребёнком (с учётом речевого развития ребёнка): от начала до конца; по частям; по ролям; от лица героя.

Слайд 19

Рассказ из личного опыта. Беседа на познавательную, интересующую всех собеседников тему. Рассматривание иллюстраций; Дидактическая игра 2. Планирование рассказа 3. Составление полного рассказа (по каждому из пунктов плана).

Слайд 21

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Дидактические игры развивают речь детей : пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, формируется умение правильно выражать свои мысли.

Слайд 22

Основные виды дидактических игр. Настольно-печатные игры. Игры с предметами (игрушки , природный материал). Словесные игры.

Слайд 23

Примеры дидактических игр . Для дошкольников 3-4 лет можно предложить игру «Скажи наоборот». Взрослый начинает фразу, а ребёнок заканчивает: Слон большой, а мышь …. (маленькая). У мамы волосы длинные, а у папы …. (короткие). Волк смелый, а заяц … (трусливый). Игра « В ысоко-низко , далеко-близко, тепло-холодно » с использованием сюжетных картинок.

Слайд 24

Примеры дидактических игр для детей 5 – 6 лет. «Узнай по описанию»: взрослый загадывает какой-то предмет и называет его характеристики, ребёнок должен отгадать задуманное, например, жёлтый, овальный, кислый (лимон), зелёный, круглый, сладкий, большой (арбуз); «Кто у кого?» — в таблице два окошка, в одном изображение взрослого животного, во второе – ребёнок должен вставить изображение детёныша, у зайчихи кто? (зайчата), У волчицы? У курицы и т.д. «Назови ласково» — лиса – лисичка, утка – уточка, воробей – воробышек и т.д. «Один-много» — один лимон – много лимонов; один мяч – много мячей, одна берёза – много берёз и т.д. «Мяч давай, части тела называй» или «Мяч бросай, мебель быстро называй». Взрослый говорит обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Тот, возвращая мяч, должен перечислить соответствующие слова. Игра будет интересней, если участие будут принимать несколько детей. Для выявления понимания дошкольником назначения предметов используется игра «Что для чего?»: Чем рисует художник? С помощью чего пришивают пуговицу? Какой предмет понадобиться для игры в футбол? В какой посуде готовят первые блюда?

Слайд 25

Примеры дидактических игр для детей 6 -7 лет. «Назови одним словом»: грач, журавль, аист – это… пальто, куртка, плащ – это… кресло, кровать, диван – это…. «Профессии »: Кто водит автомобиль? Кто разносит почту? Ребёнку предлагаются предметы или предметные картинки, ему нужно назвать их признаки: Мяч какой? Груша какая ? Кресло какое? Цветы какие? С тол из дерева какой? (деревянный), Стакан из стекла какой? (стеклянный), Котлеты из курицы какие? ( куриные). Употребление антонимов: чистый – (грязный), добрый – (злой), толстый – (тонкий), весёлый – (грустный), тепло – (холодно), далеко – (близко), друг – (враг ). «Кто как передвигается?» птица – (летает), змея – (ползает), человек – (ходит, бегает); «Кто что делает?» повар – (готовит), врач – (лечит), художник – (рисует).

Слайд 26

Обладая хорошо развитой связной речью, ребёнок может дать развернутый ответ , последовательно и логично излагать свои собственные суждения.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Особенности развития речи детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В консультации предоставлен материал по развитию речи детей раннего и младшего возраста. Раскрыты особенности развития речи и приёмы, стимулирующие развитие речи ребёнка....

Презентация "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Речь – могучее средство общения и взаимодействия людей....

НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)

формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...

Презентация "Особенности развития речи детей младшего возраста"

В материале рассматриваются особенности речевого развития детей от 3 до 4 лет....

Презентация "Особенности развития речи детей раннего возраста"

В материале раскрыты особенности речевого развития детей раннего возраста....