"Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фатаува Гелюся Зайнитовна

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Зимующие и перелетные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Зимующие и перелетные птицы»

                                                                          Выполнила:

                                                                    воспитатель  старшей группы

                                                                    Фатаува Г.З.

                                         

                                            2018 г.

Цель занятия: формирование целостной картины мира.

Задачи:  

  1. Закреплять представления детей по теме «Осень»
  2. формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания..
  3. обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные, корм.

4) воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

 

  Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

 «Художественно эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской  деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением птиц.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций о птицах,  разучивание разминки беседы с детьми о птицах.

Словарная работа: зимующие, перелетные

Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.

Ход занятия:

1 часть

Организационный момент:  

 Воспитатель: Давайте дети встанем в круг и поприветствуем друг друга

Дети:

Основная часть:

 Дети садятся  на ковер, воспитатель загадывает загадки:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

                  (корова)

  Развивающая среда: таблицы с зимующими и перелетными птицами, предметные картинки,

                               Ход занятия:

1.​ Организационный момент

 3​. Введение темы «Перелётные и зимующие птицы». Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?».

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением перелетных и зимующих птиц.

Вопросы:

  1. Какие из птиц вам знакомы?
  2. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).
  3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые)
  4. Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи)
  5. Куда исчезли эти птицы? (улетели в теплые края)
  6. Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)
  7. Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (Боятся холодов)
  8. Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, так как убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы).

Физкультминутка

   Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму  и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.

  А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

    И все-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

     Для подкормки птиц пригодны семена различных растений-конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза и многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.

                   Дидактическая игра: «Что за птица?»

 Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает.

         (воробей)

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та!

          (дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это- …(снегири).

На шесте дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его … (скворец).

Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам – враг.

             (грач)

Кто на елке, на суку,

Счет ведет «ку-ку…ку-ку»?

         (кукушка)

Итог. Игра «Улетает – не улетает»

  - Ребята, о ком и о чем мы говорили сегодня на занятии? (О зимующих и перелетных птицах)

  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Улетает – не улетает». Ребята встают в круг, а воспитатель с мячом в центр круга. Воспитатель называет птицу и бросает мяч одному ребенку, который должен ответить  улетает она на зиму или нет.

- Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо занимались.

А сейчас мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, тема :"Зимующие и перелетные птицы"....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»Программное содержание:Образовательные задачи...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:Развивать мышл...

Конспект занятия в средней группе по теме  «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект занятия в средней группе "Зимующие и перелетные птицы"Цель:Закрепить у детей представления о характерных особенностях зимнего периода времени....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы".

Цель:Формировать представления о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Развитие связной речи;Углублять представление о причинах отлета птиц в теплые края; Учить классифицировать птиц на зимующих и...