картотека дидактических игр образовательная область "Позновательное развитие"
картотека по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Маргарита Валентиновна

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Вязальщица»

Цель: Образовывать имена прилагательные от существительных.

Материал  не требуется

Ход игры:

Вспомните вместе с ребёнком, как называется человек, который вяжет разные предметы одежды (вязальщица). Объясните, что вы будете называть материал, из которого вы будете вязать, а ребёнок расскажет, что из него он будет вязать. Например: «Свитер из шерсти (какой?) –

- шерстяной свитер.

Лексический материал

Носки из пуха (какие?) – пуховые носки.

Кофта изо льна (какая?) – льняная кофта.

Шарф из шёлка (какой?) – шёлковый шарф.

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

 

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Послушай, найди, покажи»

Цель: Образовывать слова с помощью приставок

Материал  тематические картинки

Ход игры:

Покажите ребёнку картинки. Попросите его показывать ту картинку, которая соответствует произнесённому вами предложению. Например: «Покупатель входит в магазин. Покупатель выходит из магазина».

Лексический материал

Продавец подходит к витрине. Продавец отходит от витрины. Продавец складывает игрушки (в коробку). Продавец выкладывает игрушки  (на прилавок).

Кассир отдаёт чек. Кассир передаёт чек.

 

 

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

 

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Самое – самое»

Цель: Образовывать сравнительную степень  имён прилагательных  в превосходной степени.

Материал  не требуется

Ход игры:

Предложите ребёнку закончить начатую вами фразу. Например: «Кондитер испёк не просто вкусный торт, а (какой?)…вкуснейший торт».

Лексический материал

Почтальон принёс не просто красивый журнал, а (какой?)…красивейший журнал.

Врач лечит не просто хитрого мальчика, а (какого?)…хитрейшего мальчика.

Лётчик летел не просто на быстром самолёте, а (на каком?)…на быстрейшем самолёте.

 

 

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

 

Старший возраст

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Кто скажет больше профессий»

Цель: Соотносить действия людей с их профессией; образовывать соответствующие глаголы

Материал  не требуется

Ход игры:

Повторите вместе с ребёнком значение слова «профессия». Расскажите ему, что каждый взрослый выполняет на своей работе определённые действия, характерные для его профессии. Объясните ребёнку правила игры: «Я буду рассказывать о действиях человека, а ты назови его профессию». Например: «Как называется человек, который учит детей?» (Учитель).

«Как называется человек, который выращивает хлеб?» (Хлебороб).

«Как называется человек, который ухаживает за полем?» (Землепашец).

«Как называется человек, который продаёт в магазине?» (Продавец).

Предложите ребёнку вспомнить, как называются магазины, в которые он ходит вместе с родителями покупать игрушки. Вспомните вместе с ним, что магазины бывают разные. Предложите поиграть- их назвать их. Начните фразу, предложите ребёнку её закончить: «Магазин, в котором продаются овощи - …овощной магазин».

«Магазин, в котором продают книги – …книжный магазин

«Магазин, в котором продают игрушки -…игрушечный магазин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

 

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Что кому?»

Цель: Помогать использовать в речи обобщающие слова «профессия». Расширять словарный запас за счёт имён существительных. Обозначающих названия транспортных профессий: водитель, лётчик, машинист. И творческих профессий: композитор, писатель, художник.

Материал  предметные картинки с изображением самолёта, паровоза, грузовой и легковой машины. Картинки с изображением лётчика, машиниста, шафёра.

 

Ход игры:

Предложите детям рассмотреть на картинке разные виды транспорта (грузовую машину, легковую машину, самолёт, поезд). Предложите детям рассмотреть изображённых людей. Попросите их рассказать, как называется профессия каждого человека. Попросите детей соединить цветным карандашом человека определённой профессии с тем видом транспорта, на котором он работает.

Лётчик на самолёте.

Машинист водит паровоз.

Водитель водит легковую, грузовую машину.

Предложите детям послушать рифмовку:

Лётчик рукой прижимает штурвал,

Водитель справляется ловко с рулём.

А машинист как ведёт паровоз?

Он рычаги нажимает,

В дальний путь паровоз отправляет!

 

 

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

 

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Без чего?»

Цель: закреплять в речи формы родительного падежа имён существительных.

Материал : предметные картинки с изображением паровоза, вертолёта, самолёта, корабля, машины, без достающих частей. Картинки с частями от этого транспорта.

                                        Ход игры:

Расскажите детям, что прежде чем отправится в дальний путь, необходимо проверить техническое состояние транспорта. Предложите детям посмотреть внимательно и сказать, что неисправно у паровоза, машины, самолёта, вертолёта.

Чего нет у паровоза? (Трубы).

Чего нет у машины? (Дверцы).

Чего нет у самолёта? (Крыла).

Чего нет у вертолёта? (Лопастей).

Чего нет у парохода? (Кормы).

Предложите найти в нижней части картинки недостающие детали. Попросите соединить их цветными карандашами с теми  видами транспорта, которые их «потеряли». Назовите профессии людей, которые чинят транспорт.

Паровоз чинит…(ремонтник).

Корабль чинит…(судоремонтник).

Машину чинит…(автослесарь).

Самолёт и вертолёт чинит…(механик).

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Что, кому, что?»

Цель: Закреплять в речи формы имён существительных в творительном падеже.

Материал  предметные картинки с изображением повара, доктора, музыканта,  воспитателя. Картинки с изображением ножа, шприца, пианино.

Ход игры:

Предложите детям рассмотреть изображённых людей. Попросите их определить и назвать их профессии. Затем спросите, что изображено на предметных картинках в нижней части листа. Наклейте стикеры с липким слоем над изображёнными людьми разных профессий. Показывайте поочерёдно на пианино, кастрюлю и шапочку врача и спрашивайте: «Кому этот предмет нужен для работы?»

Задайте вопросы:

 «Чем повар режет овощи?» (Ножом).

«Чем врач делает уколы?» (Шприцем).

«На чём играет музыкант?» (На музыкальных инструментах).

Попросите ребёнка назвать профессию человека, которому для работы нужен нож и кастрюля. (Повару). Спросите: «Кому для работы нужен шприц?» (Врачу) «Кому доля работы нужно пианино?» (музыкальному руководителю, музыканту) «Кто работает с детьми?» (воспитатель).

 

Картотека дидактических игр

Старший возраст

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Грустный, весёлый, сердитый»

Цель: понимать и различать категории рода имён прилагательных, обозначающих эмоциональные состояния людей; согласовывать имена прилагательные в роде и числе.

Материал  предметные картинки с изображением : маски, шарфа, вуали.

Ход игры:

Подготовитесь к игре заранее: вырежьте в нижней части листа вуаль, маску, шарф. Приклейте их справа от каждого героя. Покажите детям картинки. Предложите внимательно их рассмотреть.

Попросите назвать профессии изображённых на картинке людей. Поиграйте в игру: «Я начну, а ты продолжи»

Попросите детей рассмотреть выражение лица каждого гостя и назвать его эмоциональное состояние. Начните фразу и предложите детям её продолжить, вспомнив выражение лица человека данной профессии.

Музыкальный руководитель…весёлый. Попросите проверить правильность ответа, поднять приклеенную на шляпке вуаль. Врач…сердитый. Попросите проверить правильность ответа.

 

 

 

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Мы такие разные»

Цель: развивать умение подбирать антонимы.

Материал  предметные картинки с изображением мальчиков, и картинки с изображением различных действий (созидания и разрушения).

Ход игры:

Покажите ребёнку картинки с изображением на них мальчиками. Объясните, что один из этих мальчиков строитель, а второй – разрушитель. Спросите ребёнка, кем он хочет быть в игре. На себя возьмите оставшуюся роль. Укажите на любую картинку. Назовите изображённое на нём действие. Предложите ребёнку найти картинку с противоположным действием и назвать его.

Лексический материал

Созидатель-разрушитель

Добрый - злой

Храбрый – трусливый

Большой – маленький

Строить – ломать

Смеяться – плакать

Стоять – бежать

Старый – новый

Горячо – холодно

 

 

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Как сказать иначе»

Цель: развивать умение употреблять в речи причастия.

Ход игры:

Попросите ребёнка составить по предложенному вами образцу словосочетание. Если ребёнок затрудняется выполнить задание, можно задавать ему вопросы:  какой? какая? какое? Например: «Лётчик летит в самолёте.- Какой лётчик?- Лётчик, летящий в самолёте».

Лексический материал

Капитан плывёт на пароходе.- Какой капитан?-  Капитан, плывущий на пароходе.

Лесоруб рубит лес.- Какой лесоруб?- Лесоруб рубящий лес.

Усложнение: увеличить количество лексического материала.

 

 

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Закреплять в речи форму дательного падежа имён существительных, обозначающих предметы, характерные для определённых профессий.

Материал:  Предметные картинки с изображением плотника, крановщика, продавца, кассира.  Предметные картинки с изображением рубанка, подъемного крана, весов, кассы, цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры:

Предложите детям рассказать, людей каких профессий он видит справа (продавец, крановщик). Слева (каменщик, плотник, кассир). Попросите детей назвать предметы, находящиеся в нижней части листа. Попросите их определить и сказать, кому, какой предмет необходим для работы. Например: Каменщику нужен мастерок

Плотнику нужен…рубанок

Крановщику нужен…(подъёмный кран).

Продавцу нужны…(весы).

Кассиру нужны…(весы).

Предложите ребёнку закончить начатую вами фразу. Попросите его соединить предмет с человеком, которому этот предмет необходим доля работы.

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Чем лечат»

Цель: Закреплять в речи формы имён существительных в творительном падеже.

Материал : не требуется

Ход игры:

Предложите ребёнку поиграть в «доктора». Прочитайте стихотворение:

Под землёй, копая ход, как-то лапу ранил крот

Дятла просит: «Помоги! Вдруг останусь без ноги?» -

Лапу вылечить не сложно, Вот совет мой от души:

«К свежей ране осторожно подорожник приложи.

Задайте ребёнку вопросы по тексту.

Чем лечил дятел кроту лапу? (Подорожником).

Предложите ребёнку взять на себя роль врача, а на себя роль больного. Врач принимает больных с разными болезнями и советует, как лечиться. Например:

Больной: У меня болит палец. Я его порезал.

Врач: Промойте рану…перекисью водорода. Смажьте…зелёнкой (йодом). Перевяжите…бинтом.

Больной: У меня болит горло.

Врач: Завяжите горло тёплым…шарфом. Полощите…лечебным раствором.

Усложнение: придумайте другие игровые ситуации.

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, абстрактное мышление; закреплять в речи форму имён существительных в предложном падеже.

Материал: не требуется 

Ход игры:

Предложите детям внимательно прослушать текст загадки. Попросите его рассказать, о чём она. Предложите назвать отгадку и рассказать, как они догадались.

Кто в дни болезней,                         Кто в самолёте всех главней

Всех полезней?                                 Кто мчится выше туч

                         (доктор)                     И пассажиров вмиг доставит

Ходит он по этажам,                        Туда, где их сегодня ждут?

Вести в дом приносит нам,                                              (Лётчик)

Телеграммы, письма, бланки,

Сумка у него на лямке…                            Кто в магазине день-деньской.

Угадай, кто же он? Ну, конечно…             Продаёт продукты-

                                         (почтальон)           -овощи и фрукты

Очень сложная работа-                                                  (продавец)

Всех доставить на работу.

Чтоб никто не опоздал,

Чтобы день прекрасным стал.

                                      (шофёр)

Усложнение: подберите другие загадки о профессиях.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Что мы умеем!»

Цель: образовывать новые слова и словосочетания

Материал: не требуется

Ход игры:

Повторите с детьми названия профессий. Начните фразу, предложите детям продолжить начатую вами фразу.

Летает на самолёте…(лётчик)

Водит паровоз…(машинист)

Водит машину…(водитель).

Предложите детям вспомнить и назвать характерные для каждой профессии действия. Начните фразу. Предложите детям её закончить. Если дети затрудняются, задайте вопрос (что делает?).

Водитель нажимает на тормоз – он … (что делает?) тормозит

Водитель крутит руль – он …(что делает?) рулит.

Лётчик отправляется в путешествие – он… (что делает?) путешествует.

 

 

 

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Много»

Цель: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

Материал:  Предметные картинки.

Ход игры:

Рассмотрите картинки вместе с детьми. Попросите назвать профессии изображённых людей и показывать их на картинках. Например: «Вот врачи, а это – врач». Если ребёнок затрудняется, покажите и назовите профессию в единственном числе, а дети образуют множественное число.

Лексический материал:

Врач – врачи. Пожарный – пожарные. Капитан – капитаны. Почтальон – почтальоны. Маляр – маляры. Балерина – балерины. Художник – художники. Шофёр – шофёры. Лётчик – лётчики. Строитель – строители.

 

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Кондитер»

Цель: Закреплять в речи формы имён существительных в винительном падеже.

Материал: Натуральные или вылепленные из пластилина или изображения на предметных картинках торт, пирожное, хлеб, печенье, пряники, вафли.

Ход игры:

Прочитайте детям стихотворение Э. Мошковской «Кондитер»

Поглядите

Вот – кондитер

Испечёт он,

Что хотите!

Он, наверно чей – то папа

Он, наверно чей – то дядя

Он, наверно – чей-то брат…

Этот брат,

Наверно рад!

Попросите детей: «Посмотрите внимательно на картинки. Скажите, что испёк кондитер». (Торт, пирожное, пряники, вафли, хлеб.) «Зачеркни тот продукт, который испёк хлебопёк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Загадки»

Цель: развивать смекалку, абстрактное мышление; закреплять в речи форму имён существительных в предложном падеже.

Материал: не требуется 

Ход игры:

Предложите детям внимательно прослушать текст загадки. Попросите его подумать и назвать отгадку. Попросите его объяснить, почему он так решил.

Кто плывёт на пароходе?

Кто на мостике стоит

Кто в бинокль в даль глядит?

                                           (капитан)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской

У него в руках ведро

Сам расписан он пестро

                                     (маляр)

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять, на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он Ленинградский…

                                         (почтальон)

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Я - лётчик»

Цель: образовывать новые слова при помощи приставок

Материал: не требуется

Ход игры:

Предложите детям прослушать рифмовку:

Я лётчик, лечу высоко,

Взлетаю, в синие дали,

Пролетаю над городом сонным,

Подлетаю к взлётной полосе,

И меня увидят все!

Из дома я улетаю,

И опять домой прилетаю!

Голосом подчёркивайте выделенные слова. Попросите детей объяснить значение выделенных слов.

 

 

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Хвастуны»

Цель: образовывать сравнительную степень имён прилагательных.

Материал: не требуется

Ход игры:

Предложите детям прослушать небольшой рассказ: «Жили – были два мальчика. Жили они оба на одной улице, в одном доме. Ходили они в один детский сад. Но один мальчик был старше второго на один год, поэтому ходили они в разные группы. Да и воспитатели у них тоже были разные, а любили они их одинаково – очень сильно. Сидят мальчики на скамейке и спорят». Предложите детям закончить начатую фразу: «Моя воспитательница красивая».- «А моя ещё… красивее». – «Моя воспитательница добрая».- «А моя ещё…добрее». – «Моя воспитательница милая». – «А моя ещё …милей». – «Моя высокая». – «А моя ещё…выше».

Долго спорили ребята, а к общему мнению не пришли. А мне кажется, что все, кто работает с детьми, добрые, красивые и милые!».

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Закончи предложение»

Цель: Согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Материал: не требуется

Ход игры:

Предложите детям внимательно прослушать начатую вами фразу и продолжить её.

Он лечил. Она … лечила. Они …лечили.

Он варил. Она … варила. Они …варили.

Он воспитывал. Она … воспитывала. Они …воспитывали.

Он тормозил. Она … тормозила. Они …тормозили.

Он выгрузил. Она … выгрузила. Они …выгрузили.

Он пел. Она … пела. Они …пели.

Усложнение: используйте в игре глаголы, характерные для разных профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Поможем строителя достроить здание»

Цель: Развивать мыслительные процессы детей: логику и мышление. Закреплять знания детей о частях зданий. Развивать воображение детей.

Ход игры:

В игре могут принимать участие 2-3 человека. Детям раздаются конверты, в которых находятся все части зданий: фундамент, фасадная часть, фронтон, крыша, окна, балконы. Дети самостоятельно сооружают здание, включая при этом творчество и фантазию (для подсказки можно использовать ребусы о фрагментах зданий).

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Я - лётчик»

Цель: Развивать логическое мышление. Связную речь.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре круга и предлагает детям представить, что будет, если… (Дальше он придумывает различные ситуации)  например: если вдруг строители забудут достроить у дома крышу? Если фундамент будет заложен не правильно? Воспитатель бросает мяч одному из игроков, который в свою очередь объясняет, что может произойти: например, если фундамент будет заложен неровно, то само здание будет непрочным, некрасивым, оно может развалится и т.д. Затем бросает мяч другому игроку, он дополняет ответ, после этого переходят к следующему вопросу. Воспитатель берёт на себя роль ведущего в первый раз, затем роль ведущего дети принимают на себя.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

 

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«На аукционе»

Цель: Закрепить знания детей об архитектуре города. Способствовать развитию связной речи.

Ход игры:

Ведущий показывает открытку с видами : мостов, театров, где хорошо видна архитектура этих зданий. Он говорит: «Разыгрывается открытка с фотографией этого замечательного сооружения. Её выигрывает тот, кто ответит на большое количество вопросов о нём».

  1. Как называется это здание?
  2. Из каких частей оно состоит?
  3. Как называется та часть которая находится под крышей?
  4. Как называется лицевая часть здания?
  5. Какие геометрические формы имеют: фундамент, окна, крыша?

За каждый правильный ответ выдаётся фишка. По окончанию игры подсчитывается количество фишек. Победителю вручается открытки с видами архитектурных сооружений.

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

 

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Улица города»

Цель: Развивать логику, мышление. Закрепить умение ориентироваться на плоскости при помощи схем.

Ход игры:

Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком лежит план – схема с изображением петербургских достопримечательностей. На подносе лежит бросовый материал, с помощью которого можно, изобразить эти достопримечательности. По окончанию работы воспитатель проверяет работу детей, сравнивает её со схематическими изображениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

 

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Петербургские достопримечательности»

Цель: Развивать конструктивные навыки работы с плоскостным материалом..

Ход игры:

На столе лежит карта с достопримечательностями города «Прогулка по Петербургу» (музеи, театры). Воспитатель вместе с детьми рассматривает эту карту, затем каждый ребёнок выбирает здание, что он будет « строить». Работа ведётся с плоскостным материалом, на столах под спокойную музыку. В конце работы дети сравнивают свои постройки с теми, что изображены на карте.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

 

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Повар»

Цель: Развивать словарь. Классификация овощей и фруктов. Развивать связную речь детей и словообразование.

Ход игры:

В игре принимают участие 2 – 3 человека. Двум детям выдаётся меню, и они заказывают третьему (повару) обед. Воспитатель спрашивает: «Из чего будем варить суп, второе блюдо, компот?». Дети отвечают, что если это суп с капустой – щи, со свёклой – борщ, с картошкой – картофельный. Тоже самое с компотом. Дети, когда готовят «обед», проговаривают, что они делают и какие продукты берут.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

 

Старший возраст

Тема «Профессии»

 

Дидактическая игра

«Ателье»

Цель: Развивать связную речь детей. Классификация одежды. Закрепление знаний детей о профессиях (закройщик, модельер, швея). Умение детей общаться между собой.

Ход игры:

Дети выбирают для себя роль в игре: кто будет модельером, закройщиком, заказчиком. Дети должны обговорить, из чего сделана та или иная одежда. Например: шуба из меха, платье из ситца или шёлка и т. д. Дети обговаривают, какого цвета будет изделие. Сами придумывают украшения для платьев. В конце игры идёт диалог между заказчиком и модельером. Идёт общение детей между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskih_igr2.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Вязальщица»

Цель: Образовывать имена прилагательные от существительных.

Материал  не требуется

Ход игры:

Вспомните вместе с ребёнком, как называется человек, который вяжет разные предметы одежды (вязальщица). Объясните, что вы будете называть материал, из которого вы будете вязать, а ребёнок расскажет, что из него он будет вязать. Например: «Свитер из шерсти (какой?) –

- шерстяной свитер.

Лексический материал

Носки из пуха (какие?) – пуховые носки.

Кофта изо льна (какая?) – льняная кофта.

Шарф из шёлка (какой?) – шёлковый шарф.

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Послушай, найди, покажи»

Цель: Образовывать слова с помощью приставок

Материал  тематические картинки

Ход игры:

Покажите ребёнку картинки. Попросите его показывать ту картинку, которая соответствует произнесённому вами предложению. Например: «Покупатель входит в магазин. Покупатель выходит из магазина».

Лексический материал

Продавец подходит к витрине. Продавец отходит от витрины. Продавец складывает игрушки (в коробку). Продавец выкладывает игрушки  (на прилавок).

Кассир отдаёт чек. Кассир передаёт чек.

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Самое – самое»

Цель: Образовывать сравнительную степень  имён прилагательных  в превосходной степени.

Материал  не требуется

Ход игры:

Предложите ребёнку закончить начатую вами фразу. Например: «Кондитер испёк не просто вкусный торт, а (какой?)…вкуснейший торт».

Лексический материал

Почтальон принёс не просто красивый журнал, а (какой?)…красивейший журнал.

Врач лечит не просто хитрого мальчика, а (какого?)…хитрейшего мальчика.

Лётчик летел не просто на быстром самолёте, а (на каком?)…на быстрейшем самолёте.

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Кто скажет больше профессий»

Цель: Соотносить действия людей с их профессией; образовывать соответствующие глаголы

Материал  не требуется

Ход игры:

Повторите вместе с ребёнком значение слова «профессия». Расскажите ему, что каждый взрослый выполняет на своей работе определённые действия, характерные для его профессии. Объясните ребёнку правила игры: «Я буду рассказывать о действиях человека, а ты назови его профессию». Например: «Как называется человек, который учит детей?» (Учитель).

«Как называется человек, который выращивает хлеб?» (Хлебороб).

«Как называется человек, который ухаживает за полем?» (Землепашец).

«Как называется человек, который продаёт в магазине?» (Продавец).

Предложите ребёнку вспомнить, как называются магазины, в которые он ходит вместе с родителями покупать игрушки. Вспомните вместе с ним, что магазины бывают разные. Предложите поиграть- их назвать их. Начните фразу, предложите ребёнку её закончить: «Магазин, в котором продаются овощи - …овощной магазин».

«Магазин, в котором продают книги – …книжный магазин

«Магазин, в котором продают игрушки -…игрушечный магазин

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Что кому?»

Цель: Помогать использовать в речи обобщающие слова «профессия». Расширять словарный запас за счёт имён существительных. Обозначающих названия транспортных профессий: водитель, лётчик, машинист. И творческих профессий: композитор, писатель, художник.

Материал  предметные картинки с изображением самолёта, паровоза, грузовой и легковой машины. Картинки с изображением лётчика, машиниста, шафёра.

Ход игры:

Предложите детям рассмотреть на картинке разные виды транспорта (грузовую машину, легковую машину, самолёт, поезд). Предложите детям рассмотреть изображённых людей. Попросите их рассказать, как называется профессия каждого человека. Попросите детей соединить цветным карандашом человека определённой профессии с тем видом транспорта, на котором он работает.

Лётчик на самолёте.

Машинист водит паровоз.

Водитель водит легковую, грузовую машину.

Предложите детям послушать рифмовку:

Лётчик рукой прижимает штурвал,

Водитель справляется ловко с рулём.

А машинист как ведёт паровоз?

Он рычаги нажимает,

В дальний путь паровоз отправляет!

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Без чего?»

Цель: закреплять в речи формы родительного падежа имён существительных.

Материал : предметные картинки с изображением паровоза, вертолёта, самолёта, корабля, машины, без достающих частей. Картинки с частями от этого транспорта.

                                        Ход игры:

Расскажите детям, что прежде чем отправится в дальний путь, необходимо проверить техническое состояние транспорта. Предложите детям посмотреть внимательно и сказать, что неисправно у паровоза, машины, самолёта, вертолёта.

Чего нет у паровоза? (Трубы).

Чего нет у машины? (Дверцы).

Чего нет у самолёта? (Крыла).

Чего нет у вертолёта? (Лопастей).

Чего нет у парохода? (Кормы).

Предложите найти в нижней части картинки недостающие детали. Попросите соединить их цветными карандашами с теми  видами транспорта, которые их «потеряли». Назовите профессии людей, которые чинят транспорт.

Паровоз чинит…(ремонтник).

Корабль чинит…(судоремонтник).

Машину чинит…(автослесарь).

Самолёт и вертолёт чинит…(механик).

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Что, кому, что?»

Цель: Закреплять в речи формы имён существительных в творительном падеже.

Материал  предметные картинки с изображением повара, доктора, музыканта,  воспитателя. Картинки с изображением ножа, шприца, пианино.

Ход игры:

Предложите детям рассмотреть изображённых людей. Попросите их определить и назвать их профессии. Затем спросите, что изображено на предметных картинках в нижней части листа. Наклейте стикеры с липким слоем над изображёнными людьми разных профессий. Показывайте поочерёдно на пианино, кастрюлю и шапочку врача и спрашивайте: «Кому этот предмет нужен для работы?»

Задайте вопросы:

 «Чем повар режет овощи?» (Ножом).

«Чем врач делает уколы?» (Шприцем).

«На чём играет музыкант?» (На музыкальных инструментах).

Попросите ребёнка назвать профессию человека, которому для работы нужен нож и кастрюля. (Повару). Спросите: «Кому для работы нужен шприц?» (Врачу) «Кому доля работы нужно пианино?» (музыкальному руководителю, музыканту) «Кто работает с детьми?» (воспитатель).

Картотека дидактических игр

Старший возраст 

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Грустный, весёлый, сердитый»

Цель: понимать и различать категории рода имён прилагательных, обозначающих эмоциональные состояния людей; согласовывать имена прилагательные в роде и числе.

Материал  предметные картинки с изображением : маски, шарфа, вуали.

Ход игры:

Подготовитесь к игре заранее: вырежьте в нижней части листа вуаль, маску, шарф. Приклейте их справа от каждого героя. Покажите детям картинки. Предложите внимательно их рассмотреть.

Попросите назвать профессии изображённых на картинке людей. Поиграйте в игру: «Я начну, а ты продолжи»

Попросите детей рассмотреть выражение лица каждого гостя и назвать его эмоциональное состояние. Начните фразу и предложите детям её продолжить, вспомнив выражение лица человека данной профессии.

Музыкальный руководитель…весёлый. Попросите проверить правильность ответа, поднять приклеенную на шляпке вуаль. Врач…сердитый. Попросите проверить правильность ответа.

 

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Мы такие разные»

Цель: развивать умение подбирать антонимы.

Материал  предметные картинки с изображением мальчиков, и картинки с изображением различных действий (созидания и разрушения).

Ход игры:

Покажите ребёнку картинки с изображением на них мальчиками. Объясните, что один из этих мальчиков строитель, а второй – разрушитель. Спросите ребёнка, кем он хочет быть в игре. На себя возьмите оставшуюся роль. Укажите на любую картинку. Назовите изображённое на нём действие. Предложите ребёнку найти картинку с противоположным действием и назвать его.

Лексический материал

Созидатель-разрушитель

Добрый - злой

Храбрый – трусливый

Большой – маленький

Строить – ломать

Смеяться – плакать

Стоять – бежать

Старый – новый

Горячо – холодно

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Как сказать иначе»

Цель: развивать умение употреблять в речи причастия.

Ход игры:

Попросите ребёнка составить по предложенному вами образцу словосочетание. Если ребёнок затрудняется выполнить задание, можно задавать ему вопросы:  какой? какая? какое? Например: «Лётчик летит в самолёте.- Какой лётчик?- Лётчик, летящий в самолёте».

Лексический материал

Капитан плывёт на пароходе.- Какой капитан?-  Капитан, плывущий на пароходе.

Лесоруб рубит лес.- Какой лесоруб?- Лесоруб рубящий лес.

Усложнение: увеличить количество лексического материала.

 

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Закреплять в речи форму дательного падежа имён существительных, обозначающих предметы, характерные для определённых профессий.

Материал:  Предметные картинки с изображением плотника, крановщика, продавца, кассира.  Предметные картинки с изображением рубанка, подъемного крана, весов, кассы, цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры:

Предложите детям рассказать, людей каких профессий он видит справа (продавец, крановщик). Слева (каменщик, плотник, кассир). Попросите детей назвать предметы, находящиеся в нижней части листа. Попросите их определить и сказать, кому, какой предмет необходим для работы. Например: Каменщику нужен мастерок

Плотнику нужен…рубанок

Крановщику нужен…(подъёмный кран).

Продавцу нужны…(весы).

Кассиру нужны…(весы).

Предложите ребёнку закончить начатую вами фразу. Попросите его соединить предмет с человеком, которому этот предмет необходим доля работы.

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Чем лечат»

Цель: Закреплять в речи формы имён существительных в творительном падеже.

Материал : не требуется 

Ход игры:

Предложите ребёнку поиграть в «доктора». Прочитайте стихотворение:

Под землёй, копая ход, как-то лапу ранил крот

Дятла просит: «Помоги! Вдруг останусь без ноги?» -

Лапу вылечить не сложно, Вот совет мой от души:

«К свежей ране осторожно подорожник приложи.

Задайте ребёнку вопросы по тексту.

Чем лечил дятел кроту лапу? (Подорожником).

Предложите ребёнку взять на себя роль врача, а на себя роль больного. Врач принимает больных с разными болезнями и советует, как лечиться. Например:

Больной: У меня болит палец. Я его порезал.

Врач: Промойте рану…перекисью водорода. Смажьте…зелёнкой (йодом). Перевяжите…бинтом.

Больной: У меня болит горло.

Врач: Завяжите горло тёплым…шарфом. Полощите…лечебным раствором.

Усложнение: придумайте другие игровые ситуации.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, абстрактное мышление; закреплять в речи форму имён существительных в предложном падеже.

Материал: не требуется 

Ход игры:

Предложите детям внимательно прослушать текст загадки. Попросите его рассказать, о чём она. Предложите назвать отгадку и рассказать, как они догадались.

Кто в дни болезней,                         Кто в самолёте всех главней

Всех полезней?                                 Кто мчится выше туч

                         (доктор)                     И пассажиров вмиг доставит

Ходит он по этажам,                        Туда, где их сегодня ждут?

Вести в дом приносит нам,                                              (Лётчик)

Телеграммы, письма, бланки,

Сумка у него на лямке…                            Кто в магазине день-деньской.

Угадай, кто же он? Ну, конечно…             Продаёт продукты-

                                         (почтальон)           -овощи и фрукты

Очень сложная работа-                                                  (продавец)

Всех доставить на работу.

Чтоб никто не опоздал,

Чтобы день прекрасным стал.

                                      (шофёр)

Усложнение: подберите другие загадки о профессиях.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Что мы умеем!»

Цель: образовывать новые слова и словосочетания

Материал: не требуется

Ход игры:

Повторите с детьми названия профессий. Начните фразу, предложите детям продолжить начатую вами фразу.

Летает на самолёте…(лётчик)

Водит паровоз…(машинист)

Водит машину…(водитель).

Предложите детям вспомнить и назвать характерные для каждой профессии действия. Начните фразу. Предложите детям её закончить. Если дети затрудняются, задайте вопрос (что делает?).

Водитель нажимает на тормоз – он … (что делает?) тормозит

Водитель крутит руль – он …(что делает?) рулит.

Лётчик отправляется в путешествие – он… (что делает?) путешествует.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Много»

Цель: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

Материал:  Предметные картинки.

Ход игры:

Рассмотрите картинки вместе с детьми. Попросите назвать профессии изображённых людей и показывать их на картинках. Например: «Вот врачи, а это – врач». Если ребёнок затрудняется, покажите и назовите профессию в единственном числе, а дети образуют множественное число.

Лексический материал:

Врач – врачи. Пожарный – пожарные. Капитан – капитаны. Почтальон – почтальоны. Маляр – маляры. Балерина – балерины. Художник – художники. Шофёр – шофёры. Лётчик – лётчики. Строитель – строители.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Кондитер»

Цель: Закреплять в речи формы имён существительных в винительном падеже.

Материал: Натуральные или вылепленные из пластилина или изображения на предметных картинках торт, пирожное, хлеб, печенье, пряники, вафли.

Ход игры:

Прочитайте детям стихотворение Э. Мошковской «Кондитер»

Поглядите

Вот – кондитер

Испечёт он,

Что хотите!

Он, наверно чей – то папа

Он, наверно чей – то дядя

Он, наверно – чей-то брат…

Этот брат,

Наверно рад!

Попросите детей: «Посмотрите внимательно на картинки. Скажите, что испёк кондитер». (Торт, пирожное, пряники, вафли, хлеб.) «Зачеркни тот продукт, который испёк хлебопёк».

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Загадки»

Цель: развивать смекалку, абстрактное мышление; закреплять в речи форму имён существительных в предложном падеже.

Материал: не требуется 

Ход игры:

Предложите детям внимательно прослушать текст загадки. Попросите его подумать и назвать отгадку. Попросите его объяснить, почему он так решил.

Кто плывёт на пароходе?

Кто на мостике стоит

Кто в бинокль в даль глядит?

                                           (капитан)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской

У него в руках ведро

Сам расписан он пестро

                                     (маляр)

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять, на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он Ленинградский…

                                         (почтальон)

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Я - лётчик»

Цель: образовывать новые слова при помощи приставок

Материал: не требуется

Ход игры:

Предложите детям прослушать рифмовку:

Я лётчик, лечу высоко,

Взлетаю, в синие дали,

Пролетаю над городом сонным,

Подлетаю к взлётной полосе,

И меня увидят все!

Из дома я улетаю,

И опять домой прилетаю!

Голосом подчёркивайте выделенные слова. Попросите детей объяснить значение выделенных слов.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Хвастуны»

Цель: образовывать сравнительную степень имён прилагательных.

Материал: не требуется

Ход игры:

Предложите детям прослушать небольшой рассказ: «Жили – были два мальчика. Жили они оба на одной улице, в одном доме. Ходили они в один детский сад. Но один мальчик был старше второго на один год, поэтому ходили они в разные группы. Да и воспитатели у них тоже были разные, а любили они их одинаково – очень сильно. Сидят мальчики на скамейке и спорят». Предложите детям закончить начатую фразу: «Моя воспитательница красивая».- «А моя ещё… красивее». – «Моя воспитательница добрая».- «А моя ещё…добрее». – «Моя воспитательница милая». – «А моя ещё …милей». – «Моя высокая». – «А моя ещё…выше».

Долго спорили ребята, а к общему мнению не пришли. А мне кажется, что все, кто работает с детьми, добрые, красивые и милые!».

Картотека дидактических игр

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «коммуникация»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Закончи предложение»

Цель: Согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Материал: не требуется

Ход игры:

Предложите детям внимательно прослушать начатую вами фразу и продолжить её.

Он лечил. Она … лечила. Они …лечили.

Он варил. Она … варила. Они …варили.

Он воспитывал. Она … воспитывала. Они …воспитывали.

Он тормозил. Она … тормозила. Они …тормозили.

Он выгрузил. Она … выгрузила. Они …выгрузили.

Он пел. Она … пела. Они …пели.

Усложнение: используйте в игре глаголы, характерные для разных профессий.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Поможем строителя достроить здание»

Цель: Развивать мыслительные процессы детей: логику и мышление. Закреплять знания детей о частях зданий. Развивать воображение детей. 

Ход игры:

В игре могут принимать участие 2-3 человека. Детям раздаются конверты, в которых находятся все части зданий: фундамент, фасадная часть, фронтон, крыша, окна, балконы. Дети самостоятельно сооружают здание, включая при этом творчество и фантазию (для подсказки можно использовать ребусы о фрагментах зданий).

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Я - лётчик»

Цель: Развивать логическое мышление. Связную речь.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре круга и предлагает детям представить, что будет, если… (Дальше он придумывает различные ситуации)  например: если вдруг строители забудут достроить у дома крышу? Если фундамент будет заложен не правильно? Воспитатель бросает мяч одному из игроков, который в свою очередь объясняет, что может произойти: например, если фундамент будет заложен неровно, то само здание будет непрочным, некрасивым, оно может развалится и т.д. Затем бросает мяч другому игроку, он дополняет ответ, после этого переходят к следующему вопросу. Воспитатель берёт на себя роль ведущего в первый раз, затем роль ведущего дети принимают на себя.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«На аукционе»

Цель: Закрепить знания детей об архитектуре города. Способствовать развитию связной речи.

Ход игры:

Ведущий показывает открытку с видами : мостов, театров, где хорошо видна архитектура этих зданий. Он говорит: «Разыгрывается открытка с фотографией этого замечательного сооружения. Её выигрывает тот, кто ответит на большое количество вопросов о нём».

  1. Как называется это здание?
  2. Из каких частей оно состоит?
  3. Как называется та часть которая находится под крышей?
  4. Как называется лицевая часть здания?
  5. Какие геометрические формы имеют: фундамент, окна, крыша?

За каждый правильный ответ выдаётся фишка. По окончанию игры подсчитывается количество фишек. Победителю вручается открытки с видами архитектурных сооружений.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Улица города»

Цель: Развивать логику, мышление. Закрепить умение ориентироваться на плоскости при помощи схем.

Ход игры:

Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком лежит план – схема с изображением петербургских достопримечательностей. На подносе лежит бросовый материал, с помощью которого можно, изобразить эти достопримечательности. По окончанию работы воспитатель проверяет работу детей, сравнивает её со схематическими изображениями.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Петербургские достопримечательности»

Цель: Развивать конструктивные навыки работы с плоскостным материалом.. 

Ход игры:

На столе лежит карта с достопримечательностями города «Прогулка по Петербургу» (музеи, театры). Воспитатель вместе с детьми рассматривает эту карту, затем каждый ребёнок выбирает здание, что он будет « строить». Работа ведётся с плоскостным материалом, на столах под спокойную музыку. В конце работы дети сравнивают свои постройки с теми, что изображены на карте.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Повар»

Цель: Развивать словарь. Классификация овощей и фруктов. Развивать связную речь детей и словообразование.

Ход игры:

В игре принимают участие 2 – 3 человека. Двум детям выдаётся меню, и они заказывают третьему (повару) обед. Воспитатель спрашивает: «Из чего будем варить суп, второе блюдо, компот?». Дети отвечают, что если это суп с капустой – щи, со свёклой – борщ, с картошкой – картофельный. Тоже самое с компотом. Дети, когда готовят «обед», проговаривают, что они делают и какие продукты берут.

Картотека дидактических игр

 Познавательно-речевое направление

Образовательная область «познание»

Старший возраст 

Тема «Профессии»

Дидактическая игра

«Ателье»

Цель: Развивать связную речь детей. Классификация одежды. Закрепление знаний детей о профессиях (закройщик, модельер, швея). Умение детей общаться между собой.

Ход игры:

Дети выбирают для себя роль в игре: кто будет модельером, закройщиком, заказчиком. Дети должны обговорить, из чего сделана та или иная одежда. Например: шуба из меха, платье из ситца или шёлка и т. д. Дети обговаривают, какого цвета будет изделие. Сами придумывают украшения для платьев. В конце игры идёт диалог между заказчиком и модельером. Идёт общение детей между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр. Образовательная область "Безопасность". Средняя группа.

Картотека дидактических игр разработана в соответствии с ФГТ, образовательная область "Безопасность" и программой Р.Б. Стеркиной "Основы безопасности детей дошкольного возраста" . Средняя группа....

Картотека дидактических игр: образовательная область"Здоровье"

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста для расширения представлений о здоровом образе жизни; привитие привычки к заботе о своем здоровье...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук...

Картотека дидактических игр по речевому развитию на развитие понимания смысловой стороны слова.

Картотека дидактических игр по речевому развитию на развитие понимания смысловой стороны слова...

Картотека дидактических игр по речевому развитию развитию

Картотека дидактических игр по речевому развитию развитию...

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...