Баба Яга в гостях у детей.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кромова Анна Витальевна

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы по риторике и математическим играм.Составление детьми рассказов о морских обитателях по мнемодорожке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baba_yaga_v_gostyah_u_detey.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по риторике и математическим играм

во 2 младшей группе.

Тема: «Баба-Яга в гостях у детей»

Цель: создание условий для развития связанной речи детей и закрепления математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять описательный рассказ о морских обитателях с опорой на                                    схему;

- закреплять знания детей о морских обитателях;

- закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;

- использовать в речи детей слова: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

- упражнять детей в счёте до 5;

- закреплять умение детей сравнивать предметы по длине.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к морским обитателям;

- воспитывать у детей отзывчивость,  желание помочь сказочному персонажу.

Риторические:

- активизировать речь детей;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

-развивать слуховое восприятие, память детей;

- развивать умение детей выслушивать своих товарищей.

Методы и приёмы:

  • словесный – беседа, вопросы, образец рассказа воспитателя, рассказы детей;
  • наглядный – рассматривание картинок с  морскими обитателями, схема, работа с демонстрационным материалом;
  • практический – сюрпризный момент, игровая ситуация, показ воспитателя, дидактическая игра.

Оборудование: Баба-Яга – кукла настольного театра, иллюстрации с изображением морских обитателей (дельфин, осьминог, морской конёк, акула, морской ёж, медуза, морская черепаха, кит), схема для составления рассказа, зеркала, стакан с салфетками, морские коньки – сюрпризы, три палочки разной длины.

Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терешечка» и другие.

            Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дети заходят в группу. Минутка настроения. Дети  встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Давайте, пожелаем, друг другу «Доброе утро» и подарим друг другу улыбку.

Дети садятся на стулья. Вдруг  раздаётся голос.

Баба-Яга: Фу-фу-фу, русским   духом пахнет!

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Баба-Яга. Давайте, дети, поздороваемся с Бабой-Ягой. (дети здороваются с Бабой-Ягой)

Воспитатель: Баба-Яга, а как ты к нам попала?

Баба-Яга: Вчера смотрела в своё серебряное блюдечко с наливным яблочком, что на свете творится. И вдруг стало блюдечко мне показывать корабли на море. Я заинтересовалась, что же там, в море творится и живёт ли там кто-нибудь? Попросила я блюдечко, показать мне глубины морские и таких я чудищ увидела там, что испугалась. Одно из них было с множеством длинных щупалец, другое было с колючками, как у лесного ежа, а третье было совсем ужасно-огромное, тёмное с большой зубастой  пастью. А утром я села в свою ступу и прилетела к вам в детский сад, чтобы узнать, что это за чудища?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кого увидела Баба-Яга? (ответы детей)

Дети, а как называют животных, которые живут в море? (ответы детей)

Правильно, морские обитатели! Баба-Яга,  ты  увидела морских обитателей.

Баба-Яга: Да!? Я увидела в море морских чудищ, и не знала, что они - морские обитатели.

Воспитатель: Наши дети могут тебе рассказать о них. Правда, ребята? (ответы детей)

Баба-Яга: Я очень  рада  буду узнать о морских обитателях что-то новое.

Воспитатель: Ребята, чтобы лучше рассказать Бабе-Яге, надо сделать речевую разминку.

Дети подходят к столу (на котором лежат зеркала на каждого ребёнка и  стаканчики с салфетками), садятся вокруг стола.

Речевая разминка.

Жил-был язычок в своём доме. Проснулся язычок, посмотрел на часы, а они идут тик-так, тик-так (упражнение «Маятник»). Почистил  язычок зубки (упражнение «Чистим зубки»). И захотел сыграть на дудочке (упражнение «Дудочка»). Надоело язычку играть на дудочке, и пошёл он гулять. Увидел на улице качели. Покачался на них (упражнение «Качели»). Язычок устал и пошёл домой.

Молодцы, хорошо справились с заданиями. (Дети вытирают рот бумажной салфеткой)

  1. Основная часть.

Воспитатель просит детей вместе с Бабой Ягой подойти к доске, с   иллюстрациями морских обитателей.

Воспитатель: Дети, чтобы интересно рассказать Бабе Яге, нам нужно рассмотреть морских обитателей и ответить на вопросы.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Назовите, кого вы видите на картинке? (ответы детей)

Ребята, посчитайте, сколько концов у морской звезды? (ответы детей)

Какие части тела есть у морских обитателей? (ответы детей)

А чем покрыто тело морских обитателей? (ответы детей)

Чем питаются морские обитатели? (ответы детей)

Из чего появляются морские обитатели? (ответы детей)

Ребята, морские обитатели хотят поиграть с нами. Посмотрите на доску и посчитайте, сколько там морских обитателей? (ответы детей)

Ой, посмотрите ребята, как интересно плавают морские обитатели. Где плавает медуза? (вверху) А где плавает осьминог? (внизу) Где  плавает морская черепаха? (слева) А кто плывёт посередине? (морской конёк) Где плывёт дельфин? (справа)

Ребята, морские обитатели хотят поиграть с вами в игру «Кого не стало?».

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Дети, сейчас мы будем рассказывать Бабе Яге о морских обитателях, а поможет нам вот эта волшебная картинка (схема).

Послушайте, сначала, как я вам расскажу о дельфине.

Это дельфин. Он серо-голубого цвета. У него есть голова, туловище, хвост, плавники. На голове есть глаза и рот. Тело дельфина покрыто кожей. Питается дельфин рыбой. У дельфина рождается дельфинёнок.

Физминутка – пальчиковая гимнастика «Подводный мир».

Посмотрите все вокруг!                 Дети делают ладошку у лба козырьком

Что ты видишь, милый друг?        Приставляют пальцы колечками у глаз

Здесь прозрачная вода                    Разгибают  пальцы из кулачка, начиная с мизинца

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Составление рассказов детьми (3-4 ребёнка) с опорой на схему.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Баба Яга, теперь ты знаешь, кто такие морские чудовища?

Баба Яга: Да, теперь мне не страшно снова заглянуть в морские глубины. Спасибо, ребята, что вы мне рассказали много интересного о  морских обитателях. Мне  очень понравился рассказ о морской черепахе…(называет имя ребёнка), интересно рассказал о морском коньке…(называет имя ребёнка).  Было у вас очень интересно! Да вот не знаю, как мне улететь обратно в лес. Когда я к вам прилетела, у моей метлы сломалась палка и теперь я не могу улететь. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти длинную палку для моей метлы.

Воспитатель: Дети, поможем Бабе Яге? (ответы детей)  Нужно найти ей длинную палку.

Дети выбирают из трех палок разной длины, самую длинную и отдают Бабе Яге.

Баба Яга: Спасибо, ребята, за то, что починили мою метлу и так интересно рассказали о морских обитателях. Вот вам от меня волшебный сундучок с сюрпризами. А я улетаю  домой, меня уже заждалась моя избушка на курьих ножках. До свидания, ребята! (Баба Яга улетает)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы помогли Бабе-Яге? Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Чей рассказ о морском обитателе вам больше понравился?

Ребята, а что лежит в волшебном сундучке? Посмотрим?

Воспитатель открывает сундучок и раздает детям сюрпризы (разноцветных морских коньков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Баба Яга в гостях у детей" сценарий Дня защиты детей

Сценарий праздничного развлечения, посвященного Дню защиты детей...

Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать! Раз, два, три, четыре, Д...

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»

Цель:Создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в учебном году по математике и по теме «транспорт»....

Сценарий праздника - развлечения ко дню защиты детей "Баба яга в гостях у детей"

Сценарий праздника - развлечения предназначен для детей средней группы...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»

Сегодня у детей нашго деского сада произошло неожиданное событие - в гости на праздник пришла Баба Яга, самый яркий персонаж русских народных сказок. Баба Яга в лесу заскучала и отправи...

Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!Раз, два, три, четыре...