Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у детей »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:

- Учить детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (на, за, около, под).                                                         - Продолжать учить детей высказываниям описательного характера. Расширять представления детей о предметах сервировки (на примере чайной посуды).                                                                    - Закреплять умение называть предметы (сахарница, салфетница) и части предметов посуды (ручка, носик, донышко, использовать обобщающие слова (посуда).                                                                    - Совершенствовать умение детей произносить звук «р» с разной силой голоса.

- Развивать зрительную память.                                                 - Воспитывать устойчивый интерес к занятию и желание прийти на помощь сказочным героям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Три медведя в гостях у детей »

Цель:

- Учить детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (на, за, около, под).                                                         - Продолжать учить детей высказываниям описательного характера. Расширять представления детей о предметах сервировки (на примере чайной посуды).                                                                    - Закреплять умение называть предметы (сахарница, салфетница) и части предметов посуды (ручка, носик, донышко, использовать обобщающие слова (посуда).                                                                    - Совершенствовать умение детей произносить звук «р» с разной силой голоса.

- Развивать зрительную память.                                                 - Воспитывать устойчивый интерес к занятию и желание прийти на помощь сказочным героям

Ход занятия

Орг. Момент
1. Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Восп-ль: Кто это может быть? Давайте посмотрим ( за дверью три медведя)

Ребята, кто то? Из какой они сказки? Как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

-Посмотрите, какие они нарядные.

-Во что одет Михаил Иванович?

-А Настасья Петровна?

-А Мишутка?

(Дети описывают одежду медведей)

Восп-льРебята, а что делают хозяева, если к ним приходят гости(Угощают)

Давайте мы наших гостей угостим вкусным чаем. Сначала надо накрыть стол.                                                                                                                                  (На отдельном столе стоит различная чайная и столовая посуда. Надо выбрать ту, которая нужна для чая. Дети делают это и относят посуду на другой стол)

Вопросы к детям:

-Это (показывает) стол

-Чтобы пить чай, нужна посуда.

-Посмотрите, что у нас здесь стоит? (дети перечисляют)

-А как все это можно назвать одним словом? (посуда)

-Нам нужны чайник, блюдца, на блюдца поставим что? (чашки). Еще нужны чайные ложки.

-А чайные ложки, зачем нужны? (размешивать сахар)

-Ребята, а для чаепития нужна кастрюля? (Нет) Мы ее убираем. Что еще уберём? (сковороду, ковшик)

-Ещё нужны салфетки, зачем нужны салфетки?

-Куда мы положим салфетки? (в салфетницу)

-А куда положим конфеты? (в конфетницу)

Дети должны повторить, что где лежит.

2. Игра «Что перепутал Мишутка?»

Восп-ль: Мишутка тоже хочет накрыть на стол. (Дети отворачиваются, воспитатель кладет конфеты в чашку, сахар кладет на блюдце, булку в чайник)

-Что перепутал Мишутка? (дети отгадывают)

-Молодцы, а теперь можно сесть на стульчики.

3. Понравилась медведям наша чайная посуда и решили они и себе купить такую же.

-Где она продается? (в магазине)

-Пришли медведи в магазин, а том только что слон побывал. Посмотрите, что он там натворил?

Воспитатель выставляет на магнитной доске чайник, сахарницу, чашку с недостающими частями (чайник без носика, сахарница без ручки, чашка без донышка)

Дети должны рассказать, что произошло с посудой.

-У сахарницы откололась ручка, у чайника - носик, у чашки отбилось донышко.

-Давайте поможем склеить посуду. (Дети должны присоединить части посуды и сказать, что они сделали)

Физ. минутка

-А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

-Я мама-медведь. Вы мои медвежатаМедвежата встаньте и идите за мной в лес. Медвежата топают по лесурычат«р-р-р».

-Как рычит мама медведица(громко)

-А как рычат медвежата(тихо)

-Медведи ходят по лесу, собирают грибы, ягоды.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Дружно лапки понимали.

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Восп-ль: Побродили медведи по лесу и возвращаются домой. (на стульчики)

3. Д/игра «Где мишка?                                                                                                      - А теперь Мишутка хочет с вами поиграть.                                                                            - На чем сидит Мишутка? (на стуле)                                                                                         - А теперь где? (за стулом)                                                                                                - Около чего он сидит? (около стула)                                                                                 - А сейчас, где он сидит? (около стола)                                                                                   - Под чем спрятался Мишутка? (под столом)                                                                             5. Д/и «Чего не стало?»                                                                                                           На столе 3-4 предмета чайной посуды. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Спрашивает«Чего не стало?»                                                         6. Итог занятия:                                                                                                                Восп-льРебята, мне медведи сказали, что им у нас очень понравилось. А вам понравилось?                                                                                                                 - А что мы с вами сегодня делали? (Угощали гостей чаем, помогали Мишутке, играли с медведями)                                                                                           - Теперь им пора домой в лес. Попрощаемся. Скажем : «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «К Мишке в гости»

Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...

Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе "К Мишке в гости"

Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно). 3. Упражнять детей в произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...