Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у детей »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Учить детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (на, за, около, под). - Продолжать учить детей высказываниям описательного характера. Расширять представления детей о предметах сервировки (на примере чайной посуды). - Закреплять умение называть предметы (сахарница, салфетница) и части предметов посуды (ручка, носик, донышко, использовать обобщающие слова (посуда). - Совершенствовать умение детей произносить звук «р» с разной силой голоса.
- Развивать зрительную память. - Воспитывать устойчивый интерес к занятию и желание прийти на помощь сказочным героям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Три медведя в гостях у детей »
Цель:
- Учить детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (на, за, около, под). - Продолжать учить детей высказываниям описательного характера. Расширять представления детей о предметах сервировки (на примере чайной посуды). - Закреплять умение называть предметы (сахарница, салфетница) и части предметов посуды (ручка, носик, донышко, использовать обобщающие слова (посуда). - Совершенствовать умение детей произносить звук «р» с разной силой голоса.
- Развивать зрительную память. - Воспитывать устойчивый интерес к занятию и желание прийти на помощь сказочным героям
Ход занятия
Орг. Момент
1. Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Восп-ль: Кто это может быть? Давайте посмотрим ( за дверью три медведя)
- Ребята, кто то? Из какой они сказки? Как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
-Посмотрите, какие они нарядные.
-Во что одет Михаил Иванович?
-А Настасья Петровна?
-А Мишутка?
(Дети описывают одежду медведей)
Восп-ль: Ребята, а что делают хозяева, если к ним приходят гости? (Угощают)
Давайте мы наших гостей угостим вкусным чаем. Сначала надо накрыть стол. (На отдельном столе стоит различная чайная и столовая посуда. Надо выбрать ту, которая нужна для чая. Дети делают это и относят посуду на другой стол)
Вопросы к детям:
-Это (показывает) стол
-Чтобы пить чай, нужна посуда.
-Посмотрите, что у нас здесь стоит? (дети перечисляют)
-А как все это можно назвать одним словом? (посуда)
-Нам нужны чайник, блюдца, на блюдца поставим что? (чашки). Еще нужны чайные ложки.
-А чайные ложки, зачем нужны? (размешивать сахар)
-Ребята, а для чаепития нужна кастрюля? (Нет) Мы ее убираем. Что еще уберём? (сковороду, ковшик)
-Ещё нужны салфетки, зачем нужны салфетки?
-Куда мы положим салфетки? (в салфетницу)
-А куда положим конфеты? (в конфетницу)
Дети должны повторить, что где лежит.
2. Игра «Что перепутал Мишутка?»
Восп-ль: Мишутка тоже хочет накрыть на стол. (Дети отворачиваются, воспитатель кладет конфеты в чашку, сахар кладет на блюдце, булку в чайник)
-Что перепутал Мишутка? (дети отгадывают)
-Молодцы, а теперь можно сесть на стульчики.
3. Понравилась медведям наша чайная посуда и решили они и себе купить такую же.
-Где она продается? (в магазине)
-Пришли медведи в магазин, а том только что слон побывал. Посмотрите, что он там натворил?
Воспитатель выставляет на магнитной доске чайник, сахарницу, чашку с недостающими частями (чайник без носика, сахарница без ручки, чашка без донышка)
Дети должны рассказать, что произошло с посудой.
-У сахарницы откололась ручка, у чайника - носик, у чашки отбилось донышко.
-Давайте поможем склеить посуду. (Дети должны присоединить части посуды и сказать, что они сделали)
Физ. минутка
-А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
-Я мама-медведь. Вы мои медвежата. Медвежата встаньте и идите за мной в лес. Медвежата топают по лесу, рычат: «р-р-р».
-Как рычит мама медведица? (громко)
-А как рычат медвежата? (тихо)
-Медведи ходят по лесу, собирают грибы, ягоды.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так,
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Дружно лапки понимали.
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Восп-ль: Побродили медведи по лесу и возвращаются домой. (на стульчики)
3. Д/игра «Где мишка? - А теперь Мишутка хочет с вами поиграть. - На чем сидит Мишутка? (на стуле) - А теперь где? (за стулом) - Около чего он сидит? (около стула) - А сейчас, где он сидит? (около стола) - Под чем спрятался Мишутка? (под столом) 5. Д/и «Чего не стало?» На столе 3-4 предмета чайной посуды. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Спрашивает: «Чего не стало?» 6. Итог занятия: Восп-ль: Ребята, мне медведи сказали, что им у нас очень понравилось. А вам понравилось? - А что мы с вами сегодня делали? (Угощали гостей чаем, помогали Мишутке, играли с медведями) - Теперь им пора домой в лес. Попрощаемся. Скажем : «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Три Медведя"
Конспект по развитию речи (мл.группа)...
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «К Мишке в гости»
Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...
Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе "К Мишке в гости"
Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно). 3. Упражнять детей в произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».
Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...