Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sred.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о ранее прочитанных русских народных сказках;
  2. Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
  3. Развивать связную речь детей;
  4. Воспитывать нравственные качества личности доброты и отзывчивости.

Предварительная работа: Беседы о сказках, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, ответы детей.

Практический: дидактические игры, игровые ситуации.

Материалы и оборудование: русский народный костюм, куклы Курочки и Петуха, картинки животных (мышка, медведь, козленок, петушок, заяц), за картинками загадки.

1.Вводная часть

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся        

И друг другу улыбнемся!

2. Основной этап.

1. Заинтересовать детей сюрпризным моментом.

2. Формировать доброжелательные отношения.

3. Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

В группу заходит Бабушка в русском народном наряде.

- Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

- Я Бабушка-рассказушка. (ответ детей)

- Хотела узнать, любите ли вы сказки? (ответ детей)

- А почему вы их любите? (ответ детей)

-Ребята, я же к вам не просто так пришла. В сказочном лесу произошла беда. Сказочные герои потерялись и не могут попасть в свои сказки. Нужна ваша помощь! Нужно вернуть их в свои сказки. Поможете, ребята? (Ответы детей)

- Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказочный лес.

Все вместе: СНИП-СНАП-СНУРРЕ….

- Вот мы в сказочном лесу. Посмотрите ребята, кто-то к нам идет навстречу. Кто это? (мышка)

1) Давайте, попробуем отгадать из какой он сказки.

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?

(«Теремок»)

2) Ребята, кто это там? Это же козлёнок. Давайте, поможем козлёнку вернуться в свою сказку.

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

3) Слышите, кто-то плачет? (заяц)

 Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

4) А это кто? Из какой он сказки? (медведь)

- Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

5) (крик петуха) Кто это? (петушок)

 Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки! Мы вернули с вами сказочных героев в сказку.

- Ой, посмотрите, там курочка и петушок.

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

А они из какой сказки? Знаете, ребята? (Нет)

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с Бабушкой-рассказушкой и вернемся в группу, прочитаем сказку.

-До свидания!

- До свидания! Спасибо вам, ребята!

 - Скажем вместе волшебные слова: СНИП-СНАП-СНУРРЕ….

Физ-минутка

На лугу.

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед.)

 А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши.)

И ногами топаем!

(Топанье ног.)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте.)

-Молодцы, ребята!

-Садимся на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

(Чтение сказки).

-Я думаю, что это добрая сказка. - Вы как думаете? (Ответы детей)

-Почему? (Ответы)

-Правильно, ребята, в этой сказке все герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.

- Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы)

- Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.

–Как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы)

-Вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко;

не корова… (коровушка);

не хозяйка, а (хозяюшка);

не масло, а (маслице).

-Понравилась вам сказка?

-Как она называется? (Ответы)

        

Дидактическая игра «Назови ласково»

-Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Назови ласково».

-Ребята, давайте встанем в круг.

-Для игры нам понадобится мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово, например: «Стол», а вы должны поймать и бросить мяч обратно называя ласковое слово «Столик».

Ключ-… (ключик)

Шарф-,. (шарфик)

Заяц-… (зайчик)

Книга-,. (книжка)

Зеркало-… (зеркальце)

Кукла-,. (куколка)

Вода-… (водичка)

Пчела-,. (пчелка)

Вишня-,. (вишенка)

Дом-… (домик)

 3. Заключительная часть.

Обобщить деятельность детей по достижению целей:

 - Где мы сегодня были?

 - Что случилась в сказочном лесу?

 -Кого мы встретили и вернули в свою сказку?

-Молодцы, ребята. Всех сказочных героев отыскали.

-Кого еще мы встретили в сказочном лесу?

-С какой сказкой мы познакомились?

-Что случилось с Петушком в этой сказке?

-Кто помог Петушку?

-Молодцы, ребята. Вы со всеми заданиями справились, были активными и узнали много интересного!

- В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021

Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....

ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...

Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)

Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мини-викторина по сказкам К. Чуковского" "

Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.Задачи:Обучающие: закреплять знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....