Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sred.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
- Закреплять знания детей о ранее прочитанных русских народных сказках;
- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать нравственные качества личности доброты и отзывчивости.
Предварительная работа: Беседы о сказках, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, ответы детей.
Практический: дидактические игры, игровые ситуации.
Материалы и оборудование: русский народный костюм, куклы Курочки и Петуха, картинки животных (мышка, медведь, козленок, петушок, заяц), за картинками загадки.
1.Вводная часть
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основной этап.
1. Заинтересовать детей сюрпризным моментом.
2. Формировать доброжелательные отношения.
3. Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
В группу заходит Бабушка в русском народном наряде.
- Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
- Я Бабушка-рассказушка. (ответ детей)
- Хотела узнать, любите ли вы сказки? (ответ детей)
- А почему вы их любите? (ответ детей)
-Ребята, я же к вам не просто так пришла. В сказочном лесу произошла беда. Сказочные герои потерялись и не могут попасть в свои сказки. Нужна ваша помощь! Нужно вернуть их в свои сказки. Поможете, ребята? (Ответы детей)
- Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказочный лес.
Все вместе: СНИП-СНАП-СНУРРЕ….
- Вот мы в сказочном лесу. Посмотрите ребята, кто-то к нам идет навстречу. Кто это? (мышка)
1) Давайте, попробуем отгадать из какой он сказки.
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
2) Ребята, кто это там? Это же козлёнок. Давайте, поможем козлёнку вернуться в свою сказку.
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
3) Слышите, кто-то плачет? (заяц)
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
4) А это кто? Из какой он сказки? (медведь)
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
5) (крик петуха) Кто это? (петушок)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки! Мы вернули с вами сказочных героев в сказку.
- Ой, посмотрите, там курочка и петушок.
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
А они из какой сказки? Знаете, ребята? (Нет)
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с Бабушкой-рассказушкой и вернемся в группу, прочитаем сказку.
-До свидания!
- До свидания! Спасибо вам, ребята!
- Скажем вместе волшебные слова: СНИП-СНАП-СНУРРЕ….
Физ-минутка
На лугу.
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
(Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем,
(Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
(Махи руками в стороны, вперед.)
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
(Приседания.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
(Хлопки в ладоши.)
И ногами топаем!
(Топанье ног.)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(Ходьба на месте.)
-Молодцы, ребята!
-Садимся на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
(Чтение сказки).
-Я думаю, что это добрая сказка. - Вы как думаете? (Ответы детей)
-Почему? (Ответы)
-Правильно, ребята, в этой сказке все герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.
- Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы)
- Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.
–Как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы)
-Вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко;
не корова… (коровушка);
не хозяйка, а (хозяюшка);
не масло, а (маслице).
-Понравилась вам сказка?
-Как она называется? (Ответы)
Дидактическая игра «Назови ласково»
-Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Назови ласково».
-Ребята, давайте встанем в круг.
-Для игры нам понадобится мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово, например: «Стол», а вы должны поймать и бросить мяч обратно называя ласковое слово «Столик».
Ключ-… (ключик)
Шарф-,. (шарфик)
Заяц-… (зайчик)
Книга-,. (книжка)
Зеркало-… (зеркальце)
Кукла-,. (куколка)
Вода-… (водичка)
Пчела-,. (пчелка)
Вишня-,. (вишенка)
Дом-… (домик)
3. Заключительная часть.
Обобщить деятельность детей по достижению целей:
- Где мы сегодня были?
- Что случилась в сказочном лесу?
-Кого мы встретили и вернули в свою сказку?
-Молодцы, ребята. Всех сказочных героев отыскали.
-Кого еще мы встретили в сказочном лесу?
-С какой сказкой мы познакомились?
-Что случилось с Петушком в этой сказке?
-Кто помог Петушку?
-Молодцы, ребята. Вы со всеми заданиями справились, были активными и узнали много интересного!
- В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021
Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....
ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...
Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)
Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мини-викторина по сказкам К. Чуковского" "
Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.Задачи:Обучающие: закреплять знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....