Конспект НОД в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Татьяна Александровна

.Познавательное развитие. Речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект НОД в старшей группе по теме:

                          «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Программные задачи

: Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

 Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе;

ХОД НОД:

- Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
              (Взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди ходят на работу?
               (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины.)
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
 - Какую пользу они приносят?
               (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)

- Правильно. Мы с вами читали произведение В.В. Маяковского “Кем быть?”
        У меня растут года.
        Будет и семнадцать.
        Где работать мне тогда,
        Чем мне заниматься?
- О чем говорится в стихотворении?
     (в стихотворении говорится о профессиях.)
- А что означает слово « профессия»?
           (Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)
- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

  ( ответы детей)

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадайте, какая профессия у человека?» 

Я называю слова, относящиеся к какой-либо профессии, а вы должны угадать эту профессию.

 Весы, прилавок, товар – (Продавец) 
Каска, шланг, вода – (Пожарный) 
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) 
Доска, мел, учебник – (Учитель) 
Руль, колеса, дорога – (Водитель) 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк) 
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 

- Скажите, о ком эта загадка?

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

 - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

- Что делают ещё парикмахеры?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

- Одним словом, они наводят красоту.

- Какими качествами должны обладает люди этой профессии?

    Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах

- Скажите, о ком эта загадка?

 

                                  Все болезни лечит он,

                                   С детства каждому знаком.

                                   Веселей смотри вокруг,

                                   Он ребятам – лучший друг.

-  Правильно,  это врач. Врачи бывают разных специальностей А каких врачей знаете вы?

  ( педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Скажите, ребята, какими качествами должны обладать врачи? (смелыми, решительными, сильными, отзывчивыми)

 

 

     Следующая загадка

 

 Кто продукты продает

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,  

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это?…(Продавцы)

- А какими качествами должны обладать продавцы? Что они должны знать?

- Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товаре и помочь покупателям выбрать нужный товар.

 

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, бывает с орехами. (Печенье)

 Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.                  (Строитель)

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете? (Маляр, плотник, стекольщик, крановщик, каменщик).

 

- Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? 
                (Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии      это нужно для работы.)

 

- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.

                    Игра «Четвёртый лишний».

Посмотрите на  картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

          Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска              (парикмахер)

           Книги, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус               (учитель)

           КИСТИ, сковорода, половник, нож               (повар)

           Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц              (врач)

           ГРАДУСНИК, пила,                                               (строитель)

 

- Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий.                          

Игра: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

           Если бы не было парикмахеров, то…

           Если бы не было врачей, то…

           Если бы не было строителей, то…

           Если бы не было продавцов, то…

           Если бы не было учителей, то…

           Если бы не было поваров, то…

 


Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Подвести детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Доктор лечит нас от боли,                    Шьет портной для нас штаны,

Есть учительница в школе,                   И сказать мы вам должны:

Повар варит нам компот,                      Лишних нет у нас профессий,

Парикмахер всех стрижет.                    Все профессии важны!

       А я, хочу закончить таким стихотворением:

Чему первым делом, научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.  

Котенок вырастит кошкой, такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу, такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.


- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей 
(Я хочу быть…)

Дать положительную оценку выбранной ребенком профессии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ по ранней профориентации в ДОУ....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".

Занятие о профессиях для старшей группы«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать целостные представления...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный....

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Ход организованной образовательной деятельности Звонок колокольчика!!! Игровая ситуация эмоциональный настрой: Ох круг ты наш круг, Слева друг и справа друг, Все в кругу мы друзья и без это...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...