Что такое функциональная грамотность и как ее развивать у дошкольников?
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Белянская Наталья Андреевна
Функциональная грамотность -Способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе, сформированность предпосылок  к учебной деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost_1.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое функциональная грамотность и как ее развивать у дошкольников?» Подготовил: учитель –логопед МБДОУ детский сад № 32 Н.А.Белянская

Слайд 2

Что такое функциональная грамотность ? Способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе, сформированность предпосылок к учебной деятельности).

Слайд 3

Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями : · готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования; · возможность решать различные (в том числе, нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; · способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; · совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать своё будущее.

Слайд 4

Функциональная грамотность включает в себя несколько направлений: Читательская грамотность Математическая грамотность Естественно-научная грамотность

Слайд 5

Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты ; размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей ; расширять свои знания и возможности ; участвовать в социальной жизни.

Слайд 6

Этапы формирования основ читательской грамотности

Слайд 7

Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Слайд 8

Ключевые характеристики математической грамотности, описанные через способности · распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики ; · формулировать эти проблемы на языке математики; · решать проблемы, используя математические факты и методы; · анализировать использованные методы решения; · интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; · формулировать и записывать результаты решения.

Слайд 9

Естественнонаучная грамотность – это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям .

Слайд 11

Формируем функциональную грамотность : 1.Cоздание учебных ситуаций, инициирующих практическую деятельность детей, мотивирующих их на познавательноактивную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности 2.Оценочная самостоятельность дошкольников, задания на само- и взаимооценку : кейсы, ролевые игры, диспуты и др. 3.Поисковая активность – задания поискового характера, учебные исследования, проекты. 4. Приобретение опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения Учение в общении, или совместное сотрудничество, задания на работу в парах и малых группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....

Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.

Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

«Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности»

Тема: Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.Что такое функциональная грамотность и почему мы теперь так часто о ней говорим?Великий психолог и лингвист А. А. Лео...

Консультация для воспитателей «Что такое функциональная грамотность?»

Функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) ...

Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста методами Б.Блума: "Ромашка Блума", "Кубик Блума", авторские игровые методы "Что такое хорошо и что такое плохо?", технология "Говорящая стена".

АУ «Институт развития образования» провел расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  по тем...