занятие по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гугучкина Елена Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи    " Чудесный домик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МКДОУ « Детский сад №28»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»

                                                            Воспитатель: Гугучкина Е.Л.

                                   

Задачи:

учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя, выговаривать нужные звуки; проявлять интерес, быстро двигаться;

развивать речь, память, мышление, физические движения в играх.

  • воспитывать доброе отношение к животным.

Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка,.,

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе  стоит домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

     Вырос домик наш чудесный,

     Очень домик интересный.

Ребята вам нравится домик?

Дети: Да, очень нравится

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем.

 Маша  к дому подойдёт. Маша спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает:  Кто в домике живёт?)

Из домика слышится ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок.

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?

Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.

Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.

Дети: Петушок, петушок золотой гребешок

            Маслена головушка, шёлкова бородушка,

            Что ты рано встаёшь громко песни поёшь

            Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты зернышки клюешь. Дети стучат пальчиком по полу, показывают как  петушок зернышки клюет.

Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко – ко –ко.

Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Кира к дому подойдёт. Кира спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?

Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)

 - Зайка: Я Зайка  - попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать

Игра подвижная «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

А ещё, кто в домике живёт? Матвей  к дому подойдёт.

Матвей  спросит, кто живёт?

( Из домика слышится рычание)

Ой, кто это там рычит?

(Появляется Мишка)

Мишка: Это я Мишка – топтышка.

Вы можете ребята рычать, так как я?

Дети: можем р – р – р.

А ещё, кто в домике живёт? Лера  к дому подойдёт.  спросит, кто живёт?

 У кого мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молочко лакает

МУР-МУР напевает.

(Появляется игрушка – КОШКА.)

- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).

- Давайте вспомним потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

- Через киску упадёт.

- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)

- Кто это?

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)

Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

 

Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?

                          Завтра в дом чудесный постучим.

                           И игрушек новых в гости пригласим.



Предварительный просмотр:

                             МКДОУ « Детский сад №28»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»

                                                            Воспитатель: Гугучкина Е.Л.

                                   

Задачи:

учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя, выговаривать нужные звуки; проявлять интерес, быстро двигаться;

развивать речь, память, мышление, физические движения в играх.

  • воспитывать доброе отношение к животным.

Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка,.,

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе  стоит домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

     Вырос домик наш чудесный,

     Очень домик интересный.

Ребята вам нравится домик?

Дети: Да, очень нравится

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем.

 Маша  к дому подойдёт. Маша спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает:  Кто в домике живёт?)

Из домика слышится ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок.

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?

Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.

Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.

Дети: Петушок, петушок золотой гребешок

            Маслена головушка, шёлкова бородушка,

            Что ты рано встаёшь громко песни поёшь

            Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты зернышки клюешь. Дети стучат пальчиком по полу, показывают как  петушок зернышки клюет.

Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко – ко –ко.

Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Кира к дому подойдёт. Кира спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?

Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)

 - Зайка: Я Зайка  - попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать

Игра подвижная «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

А ещё, кто в домике живёт? Матвей  к дому подойдёт.

Матвей  спросит, кто живёт?

( Из домика слышится рычание)

Ой, кто это там рычит?

(Появляется Мишка)

Мишка: Это я Мишка – топтышка.

Вы можете ребята рычать, так как я?

Дети: можем р – р – р.

А ещё, кто в домике живёт? Лера  к дому подойдёт.  спросит, кто живёт?

 У кого мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молочко лакает

МУР-МУР напевает.

(Появляется игрушка – КОШКА.)

- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).

- Давайте вспомним потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

- Через киску упадёт.

- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)

- Кто это?

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)

Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

 

Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?

                          Завтра в дом чудесный постучим.

                           И игрушек новых в гости пригласим.



Предварительный просмотр:

                             МКДОУ « Детский сад №28»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»

                                                            Воспитатель: Гугучкина Е.Л.

                                   

Задачи:

учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя, выговаривать нужные звуки; проявлять интерес, быстро двигаться;

развивать речь, память, мышление, физические движения в играх.

  • воспитывать доброе отношение к животным.

Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка,.,

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе  стоит домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

     Вырос домик наш чудесный,

     Очень домик интересный.

Ребята вам нравится домик?

Дети: Да, очень нравится

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем.

 Маша  к дому подойдёт. Маша спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает:  Кто в домике живёт?)

Из домика слышится ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок.

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?

Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.

Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.

Дети: Петушок, петушок золотой гребешок

            Маслена головушка, шёлкова бородушка,

            Что ты рано встаёшь громко песни поёшь

            Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты зернышки клюешь. Дети стучат пальчиком по полу, показывают как  петушок зернышки клюет.

Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко – ко –ко.

Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Кира к дому подойдёт. Кира спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?

Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)

 - Зайка: Я Зайка  - попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать

Игра подвижная «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

А ещё, кто в домике живёт? Матвей  к дому подойдёт.

Матвей  спросит, кто живёт?

( Из домика слышится рычание)

Ой, кто это там рычит?

(Появляется Мишка)

Мишка: Это я Мишка – топтышка.

Вы можете ребята рычать, так как я?

Дети: можем р – р – р.

А ещё, кто в домике живёт? Лера  к дому подойдёт.  спросит, кто живёт?

 У кого мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молочко лакает

МУР-МУР напевает.

(Появляется игрушка – КОШКА.)

- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).

- Давайте вспомним потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

- Через киску упадёт.

- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)

- Кто это?

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)

Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

 

Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?

                          Завтра в дом чудесный постучим.

                           И игрушек новых в гости пригласим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Игра - занятие по Ознакомлению с окружающим, развитию речи. Группа раннего возраста. «Как у котика-кота»

Итоговое занятие для детей группы раннего возраста. Цель которого - активизация  речи по теме «Домашние животные», формирование умения слушать стихотворный текст, выполнять движения, ...

Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Мы идём весну искать"

            Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Мы идём весну искать»Цели:1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.2.Сов...