Чудесный домик
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Патракова Татьяна Александровна

Данный конспект поможет начинающему воспитателю понять, как правильно организовать занятие по развитию речи с детьми ясельной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_domik.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный домик»

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, Проявлять интерес, быстро двигаться. Запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть.

Материал для занятияДомик для игрушек. Игрушки – петушок, зайка, мишка.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе среди зелени стоит домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

Вырос домик наш чудесный,

Очень домик интересный.

Ребята вам нравится домик?

Дети: Да, очень нравится

ВоспитательДомик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Яна к дому подойдёт. Яна спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику,стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Из домика слышится ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок.

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?

Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.

Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.

Дети: Петушок, петушок золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь громко песни поёшь

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек.

Дети показывают походку петушка.

Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко – ко –ко.

Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Миша к дому подойдёт. Миша спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?

Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)

Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?

(дети прыгают, как зайчики)

А ещё, кто в домике живёт? Лена к дому подойдёт.

Лена спросит, кто живёт?

(Из домика слышится рычание)

Ой, кто это там рычит?

(Появляется Мишка)

Мишка: Это я Мишка – топтышка.

Вы можете ребята рычать, так как я?

Дети: можем р – р – р.

Воспитатель: А теперь ребята петушок, зайка и мишка хотят с вами поиграть.

(Из кустиков появляется лиса)

Лиса: Я тоже хочу с вами поиграть.

Проводится игра«Кто убежал?»

Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем?

Проводится игра«Цветные подушечки»

Брошу я подушечки высоко – высоко,

Упадут подушечки далеко – далеко.

Кто первый принесёт мне подушечку?

Воспитатель: Ребята, а кто про наши игрушки стихи знает?

Один ребёнок рассказывает стихотворение про зайчика.

Другой ребёнок читает стихотворение про мишку.

Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?

Завтра в дом чудесный постучим.

И игрушек новых в гости пригласим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах"

Как же холодно и голодно нашим птичкам зимой. Как им помогли детки и рассказывается в этой сказке....

Авторское дидактическое пособие "Чудесный домик-развивайка"

Учитывая возраст детей и их наглядно-действенное мышление, мною было разработано многофункциональное пособие "Чудесный домик-развивайка".Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновремен...

Чудесный домик своими руками

Все дети мечтают об игрушечных домиках, которые они неумело пытаются соорудить из того, что у них есть под рукой. И порой родители даже не догадываются, что есть в доме материал, из которого можно сде...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»

Данный конспект может пригодиться для проведения занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Во время занятия дети повторяют все, что они знают о петушке, зайчике и медведе. Вспоминают стихи и...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста №2 «Чудесный домик»

Цели:  Продолжать знакомство детей с дикими животными, расширять знания об окружающем мире.Задачи: Учить детей внимательно слушать. Проговаривать фразы за воспитателем. Выговаривать нужные з...

Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"

Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"...

конспект по развитию речи Чудесный домик

конспект разработан для детей ясельной группы...