Конспект занятия «Купание куклы» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елизарова Ольга

Развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_kukly.docx7.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по развитию речи «Купание куклы»

(первая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная деятельность (рисование), восприятие художественной литературы.

Цели: Формировать представление о культурно- гигиенических навыках,  о предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для купания, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых, работать с краской и клеем. Развивать чувство цвета.

Предварительная работа:  рассматривание изделий, украшенных лоскутной аппликацией, игры с куклой.

Планируемые результаты: Общаться в диалоге с взрослыми, отвечать на вопросы. Слушать доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликаться на игру, подражать его действиям.

Материалы и оборудование: кукла, игрушечная ванночка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, лейка, ведерко,  теплая  вода, гуашь, кисточки, ватные палочки, стананчики с водой.

            Содержание организованной деятельности детей.

1. Организованный момент.

 Воспитатель вносит в группу куклу

2. Основной этап. Купание куклы

   Воспитатель. Кукла Маша играла, она вымазалась, ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы? (Ответы детей: ванночка, вода, мыло, полотенце)

Воспитатель выставляет на стол принадлежности для купания куклы, называет их, побуждая детей повторять слова и предложения.

Воспитатель.

- Вот ванночка. В ней будем купать куклу Машу. Что это? (Ванночка)

- Какого цвета ванночка? (Синяя)

- Я принесла теплую водичку в ведерке и налью ее в ванночку. Что я сделала? (Налила воду в ванночку)

- Теперь будем купать куклу. Ира, попробуй, вода в ванночке теплая или холодная? (Теплая)

- Правильно, вода должна быть теплой, чтобы куколка не замерзла и не простудилась.

Воспитатель берет куклу в одежде.

Воспитатель.

-Посадим куклу в ванну? (Нет)

- Правильно, сначало надо раздеть куклу. Лена, помоги мне снять одежду с куклы.

Дети помогают раздевать куклу.

- Теперь, кукла Маша готова идти в ванну. Не бойся, садись в ванночку, вода теплая.

Дети повторяют слова за воспитателем. Воспитатель сажает куклу в ванну

Воспитатель читает стих.: «Хлюп-хлюп» С. Капутикян

                Хлюп-хлюп ручками,

                Полон мыла таз.

                Ты не трогай Машенька,

                Мыльной ручкой глазик,

                А водичка булькает,

                А водичка пенится,

                Машенька помоется,

                Оденется, причешется.

Воспитатель. Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Коля, что мне понадобится для этого? (Мыло, мочалка)

Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица?

Чтобы Маша руки мыла,

Чтоб могла она умыться

             Н. Радченко

- Лена, полей еще раз на куколку водичкой.

- Вот, какая Маша, чистая.

- Оля, вытри Катю полотенцем.

- Катя теперь чистая

Воспитатель. Чистая стала наша куколка! Сейчас оденем на нее чистую рубашечку. Оля  завернет куколку в простынку.

Дети помогают одевать куклу. Воспитатель активизирует действия детей, уточняя, что они надевают на куклу.

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает детям убрать предметы на место. Затем благодарит за занятие.

Физминутка

«Кран, откройся!»

Кран, откройся!             «открывать кран» пальцами руки

Нос, умойся!                   тереть ладонью нос

Глаз, купайся!                  «мыть» глаза

Грязь, сдавайся!              Хлопки в ладоши

  А что же дальше будем делать?

 Воспитатель. Теплого чаю выпить дадим и положим в постель. Посмотрите, у куколке глазки закрываются, она хочет спать! Уложим ее в кроватку.

   Дети вместе с воспитателем укладывают Катю в кровать и поют ей колыбельную песенку:

Свою куклу я качаю, спать укладываю.

Чтобы кукла не скучала, байки складываю,

Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,

За окном на небе звезды водят хоровод.

Нам с тобой не будет скучно до утра:

Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора

                    Л. Зубаненкова

Воспитатель. Кукла спит. А мы не будем шуметь, будем говорить тихо.

Воспитатель задает детям вопросы, выслушивает ответы, при необходимости подсказывает, задает наводящие вопросы, поощряет малышей.

Продуктивная деятельность. Рисование.

«Лоскутное одеяло»

Воспитатель показывает куколку, спящую в кроватке, и предлагает детям смастерить одеяло — красивое, большое, теплое. Показывает лоскутки, составляет фрагмент большого одеяла. Вот так получилось одеяло!

И предлагает детям самим нарисовать красивые лоскутки, чтобы можно было сшить одеяло. Дети выбирают по 2-3 бумажных квадратика разного цвета и начинают рисовать свои узоры — кисточкой или  ватной палочкой. Любуются красивыми лоскутками и сообщают кукле, что одеяло скоро будет готово.

Дети свои лоскутки наклеивают на большой фон.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ" ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ НА ПРАКТИКЕ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПОДБОРУ СЕЗОННОЙ ОДЕЖДЫ, НАПРАВЛЕНА НА З...