"Какие деревья нас окружают?"
план-конспект занятия по развитию речи

Иванова Мария Владимировна

«Какие деревья нас окружают?»

 

Цель: расширить представления детей о видах деревьев, о разнообразии листьев, их цвете, форме, о плодах на деревьях.

Задачи:

- закрепить знания о природных изменениях осенью;

- развивать умение называть существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

- способствовать развитию речевого дыхания;

- учить включаться в разговор во время рассматривания предметов;

- закрепить знания цветов.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня пойдём с вами гулять на лесную полянку и возьмём с собой корзинки. Там нас окружает много деревьев. Но посмотрите, к нам пришла осень и на полянке теперь лежат разноцветные листочки. Какого они цвета? (красные, оранжевые, жёлтые). Давайте возьмём листочки и покажем деревьям зарядку.

 

Физкультминутка «Вот пришла осень в сад».
(Повторяют за воспитателем).
Вот пришла осень в сад,
Листья желтые кружат, (листики в руках перед собой, влево-вправо, над головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
Ветер, стой, не свисти,(помахивают влево-вправо)
Листья незачем грести.
Листья мы не отдадим-
Сами поиграть хотим (прячут за спиной).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_derevya_nas_okruzhayut.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности

по развитию речи

в первой младшей группе

Воспитатель:

Иванова Мария владимировна

Санкт-Петербург

2021

«Какие деревья нас окружают?»

Цель: расширить представления детей о видах деревьев, о разнообразии листьев, их цвете, форме, о плодах на деревьях.

Задачи:

- закрепить знания о природных изменениях осенью;

- развивать умение называть существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

- способствовать развитию речевого дыхания;

- учить включаться в разговор во время рассматривания предметов;

- закрепить знания цветов.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня пойдём с вами гулять на лесную полянку и возьмём с собой корзинки. Там нас окружает много деревьев. Но посмотрите, к нам пришла осень и на полянке теперь лежат разноцветные листочки. Какого они цвета? (красные, оранжевые, жёлтые). Давайте возьмём листочки и покажем деревьям зарядку.

Физкультминутка «Вот пришла осень в сад».
(Повторяют за воспитателем).
Вот пришла осень в сад,
Листья желтые кружат, (листики в руках перед собой, влево-вправо, над головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
Ветер, стой, не свисти,(помахивают влево-вправо)
Листья незачем грести.
Листья мы не отдадим-
Сами поиграть хотим (прячут за спиной).

Воспитатель:
- Чтобы ветерок уснул и не мешал нам играть, давайте ему споем песенку листочков (Повторяют с воспитателем).

Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Кленовый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
(Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”). Какая красивая песенка получилась! Давайте тихонечко подуем на листочки, как это ветер делает, а теперь сильно подуем, сдуем листики с веток (листопад).

Воспитатель:

На нашей планете растёт много деревьев. Деревья наши помощники. Они помогают нам тем, что очищают воздух нашей планеты. Там, где много деревьев, легко дышится. Ребята, а вы знаете, что у каждого дерева есть своё название?

Вот вам загадка про одно из них:

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Это дерево называется берёза. У него белый ствол, а плоды в виде серёжек. Берёза – лиственное дерево.

Вот вам ещё одна загадка:

 Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

Это дерево называется дуб. Дуб самое большое и могучее дерево. Листья его похожи на язык. Дуб тоже лиственное дерево. Плоды у дуба – жёлуди, а внутри плода находится семечко.

Следующая загадка:

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

Это дерево называется рябина. Это дерево летом зелёное, а осенью его листья ярко-красные. Несколько листочков удлинённой формы расположены вдоль длинной ножки. Рябина лиственное дерево. У рябины ярко-красные ягоды, а внутри тоже семечко.

Вот вам следующая загадка:

Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.

Это дерево называется ель – ёлочка. Ёлочка не сбрасывает свои иголочки осенью, а меняет их постепенно. Вот поэтому ёлочка всегда зелёная – и зимой, и летом, и весной, и осенью. Ветвь у ёлки называют – еловая лапа. Кора тёмная, шершавая. А плоды у ёлочки – шишки и в ней много-много семян.

А теперь давайте представим, что в лесу нас окружают только берёзы, как будет называться этот лес? (Берёзовый)

А если ели? (Еловый)

А если разные деревья? (Смешанный)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

А по дороге будем листочки в корзинку собирать .
(Идут, собирают листочки)

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать:
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "С какого дерева листок?"

Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.Картинки деревьев и листьев....

Дидактическая игра "С какого дерева листок"

Цель: учить детей различать деревья; воспитывать познавательный интерес...

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

Презентация "От какого дерева лист?"

В лесу так много деревьев! Какой лист и какому дереву принадлежит? Поиграем вместе с детьми....

С какого дерева листик?

Дидактическая игра (презентация)...