Консультация для родителей: Домашняя библиотека ребёнка раннего возраста
консультация (младшая группа)

Васильева Ксения Константиновна

Многие родители пытаются привить малышам любовь к чтению, предлагая им сразу очень сложные книги. Детям раннего возраста интересны книги с крупными и яркими иллюстрациями, с минимумом текста на странице. Конечно, литературу нужно подбирать в соответствии с возрастом. Дети 9-ти месяцев и дети 2,5 лет - конечно, имеют большую разницу в восприятии.

1. Первые книги малыша - это "книжки-пышки". Здесь важно не содержание, а форма - толстый картон или экологически чистый мягкий материал, чтобы малыш изучал свою книгу всеми доступными способами.

2. Книги с потешками. Потешки-это то, что необходимо для общения с малышом до года. Да и после года они нужны, просто их желательно превращать в подражательные и пальчиковые игры.

3. Книги со стихами советских поэтов: Барто, Маршак, Чуковский, Александрова, Погореловский, Маяковский и т.д. Сюда можно отнести любые книги с детскими стихами. Чтение стихов развивает чувство ритма, а вместе с ним и речь
4. Книги "Найди и покажи". Обычно такие книги с множеством подписанных рисунков очень нравятся детям от года. Поиск отдельных предметов превращается в игру, а вместе с тем прекрасно развивается словарный запас и память.
5. Простые короткие сказки "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.п. Например, "Снежную королеву" или "Золушку" не каждый трехлетний ребенок сможет дослушать до конца. Можно использовать сказки в сокращении и адаптированные для малышей. В сказках есть любимые детьми повторения, а также ребенок к двум годам уже может (и должен, по мнению некоторых специалистов, при нормальном развитии) ориентироваться в сюжете и повторить, к примеру "Колобка", как минимум - перечислить героев.
6. Книжка-вырубка. Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.
7. Книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживает. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящее вместе с героями. в библиотекемалыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. До 3–4-х лет детей должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста«Курочка-Ряба»«Сорока-ворона» и др.
В настоящее время в вопросе прививания ребенку любви к чтению незаслуженно забыт фольклор, а точнее детский фольклор

очень многогранен, к тому же он легко воспринимается детьми, он имеет определенный ритм, определенный смысл и даже умысел. Он весело звучит, он рассказывает детям об окружающем мире. И он точно поможет полюбить ребенку чтение, при этом заставит его думать, чувствовать, запоминать и говорить. При этом он подходит для разного возраста. Для совсем малышей это пестушкиДля малышей чуть старше - потешки, прибаутки, считалки, скороговорки. Очень полезны, когда малыш начинает говорить. Четверостишия легко запоминаются, ребенок даже сможет легко выучить эти стишки. (Такие книжки можно читать в течение дня, когда выдается минутка свободного времени, легко отложить, прочитав пару стишков и идти дальше заниматься домашними делами). Нельзя забыть также про русские народные сказки. Они очень простые, запоминающиеся, к тому же каждая со своей моралью. Их читаем на ночь, а разбираем и обсуждаем утром. Просим ребенка пересказать, рассказать, что понял, какой для себя сделал вывод. 

Домашняя библиотека – это не только подбор круга чтения, но и создание особой атмосферы уважения к книге. С детства следует внушить ребенку, что детская библиотека — это не совокупность случайных книг, но и часть души собирателя библиотеки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_biblioteka_rebyonka_rannego_vozrasta.docx474.24 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя библиотека ребёнка раннего возраста

Многие родители пытаются привить малышам любовь к чтению, предлагая им сразу очень сложные книги. Детям раннего возраста интересны книги с крупными и яркими иллюстрациями, с минимумом текста на странице. Конечно, литературу нужно подбирать в соответствии с возрастом. Дети 9-ти месяцев и дети 2,5 лет - конечно, имеют большую разницу в восприятии.

1. Первые книги малыша - это "книжки-пышки". Здесь важно не содержание, а форма - толстый картон или экологически чистый мягкий материал, чтобы малыш изучал свою книгу всеми доступными способами.

2. Книги с потешками. Потешки-это то, что необходимо для общения с малышом до года. Да и после года они нужны, просто их желательно превращать в подражательные и пальчиковые игры.

3. Книги со стихами советских поэтов: Барто, Маршак, Чуковский, Александрова, Погореловский, Маяковский и т.д. Сюда можно отнести любые книги с детскими стихами. Чтение стихов развивает чувство ритма, а вместе с ним и речь

4. Книги "Найди и покажи". Обычно такие книги с множеством подписанных рисунков очень нравятся детям от года. Поиск отдельных предметов превращается в игру, а вместе с тем прекрасно развивается словарный запас и память.

5. Простые короткие сказки "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.п. Например, "Снежную королеву" или "Золушку" не каждый трехлетний ребенок сможет дослушать до конца. Можно использовать сказки в сокращении и адаптированные для малышей. В сказках есть любимые детьми повторения, а также ребенок к двум годам уже может (и должен, по мнению некоторых специалистов, при нормальном развитии) ориентироваться в сюжете и повторить, к примеру "Колобка", как минимум - перечислить героев.

6. Книжка-вырубка. Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

7. Книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживает. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящее вместе с героями. 

В библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. До 3–4-х лет детей должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста: «Курочка-Ряба»«Сорока-ворона» и др.

В настоящее время в вопросе прививания ребенку любви к чтению незаслуженно забыт фольклор, а точнее детский фольклор. 

Очень многогранен, к тому же он легко воспринимается детьми, он имеет определенный ритм, определенный смысл и даже умысел. Он весело звучит, он рассказывает детям об окружающем мире. И он точно поможет полюбить ребенку чтение, при этом заставит его думать, чувствовать, запоминать и говорить. При этом он подходит для разного возраста. Для совсем малышей это пестушки. Для малышей чуть старше - потешки, прибаутки, считалки, скороговорки. Очень полезны, когда малыш начинает говорить. Четверостишия легко запоминаются, ребенок даже сможет легко выучить эти стишки. (Такие книжки можно читать в течение дня, когда выдается минутка свободного времени, легко отложить, прочитав пару стишков и идти дальше заниматься домашними делами). Нельзя забыть также про русские народные сказки. Они очень простые, запоминающиеся, к тому же каждая со своей моралью. Их читаем на ночь, а разбираем и обсуждаем утром. Просим ребенка пересказать, рассказать, что понял, какой для себя сделал вывод. 

Домашняя библиотека – это не только подбор круга чтения, но и создание особой атмосферы уважения к книге. С детства следует внушить ребенку, что детская библиотека — это не совокупность случайных книг, но и часть души собирателя библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка раннего возраста».

Консультация и памятка по развитию речи ребёнка раннего возраста....

Консультация для родителей "Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста"

Консультация для родителей "Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста"...

Консультация для родителей "Домашняя библиотека ребёнка"

В настоящее время разобраться в изобилии детских книг очень не просто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку. Поможет в этом предлагаемый спис...

Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности ребёнка раннего возраста в условиях семьи».

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...