Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Как машина зверят катала»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mashina_zveryat_katala.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Как машина зверят катала»

Воспитатель: Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, узнавать и называть диких животных (зайчик, ежик, лиса, медведь)

2. Продолжать развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы (вперед-назад), отчётливо произносить звук «Э», звукоподражание «Эй»;

3. Воспитывать любовь к животным, желание помочь.

Материалы: игрушки: лиса, медведь, зайчик, ёжик, машина – грузовик.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!»

Дети садятся на стульчики (коврик).

За ширмой находятся игрушки: лиса, медведь, зайчик и ёжик. Воспитатель загадывает загадки достает игрушки, а дети называют зверей:

Воспитатель: Маленький, беленький, по лесу прыг, прыг.

Дети: Зайчик.

Воспитатель достает игрушку и ставит ее на коврик.

Воспитатель: Словно ёлка, весь в иголках.

Дети: Ежик (воспитатель ставит игрушку на небольшом расстоянии от первой)

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

это рыжая…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

этот зверь лесной.

Дети: Медведь.

(слышится сигнал автомобиля)

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут в лесу. Мы с вами уже знаем, что животные, которые живут возле человека называются домашние, а те, которые живут в лесу называются дикие, Давайте все вместе скажем «дикие»

Воспитатель: Ой, ребята слышите какой-то звук (слышен звук автомобиля) воспитатель завозит машину на веревочке Ребята сегодня к нам в гости приехала волшебная машина, а знаете почему она волшебная – она может ездить без водителя. Я хочу рассказать вам историю про волшебную машину.

  начинает рассказывать: Стоит на дороге волшебная машина, сама красная, а кузов (показывает) жёлтый, колёса (показывает) черные. Красивая машина!

Увидели её лесные звери, остановились, смотрят.

Ай да машина! Сама какого цвета?

Дети отвечают: Красного

Воспитатель: А это что?

Дети: Кузов.

 Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Желтого.

 Воспитатель: Расскажите, дети, какая машина?

 (1-2 ребёнка дают описание машины).

Воспитатель продолжает: Любопытная лиса подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула лиса в машину. Машина и поехала.

Воспитатель: «Эй, эй подожди меня машинка!» – закричал зайка. «Эй. Эй подожди».

Нужно зайчишке помочь.

Давайте попросим машину вернуться

Дети: просят машину остановится: Эй подожди машинка.

Воспитатель: Детки вы помогли зайке, волшебная машина (может ездить сама без шофера) подъехала к зайчишке.

Только он влез в кузов машина опять поехала. Тут и ежонок подбежал, закричал «Эй, эй подожди!»

Что закричал ежонок?

Дети: Эй, эй подожди.

Воспитатель: Уехала машина, а медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся и захныкал «Э-э-э, э-э-э» Детки, как медвежонок плачет?

Дети: Э-э-э, э-э-э.

Воспитатель: Нужно медвежонка успокоить, скажите ему: «Не плачь, волшебная машинка вернется!»

Дети: повторяют.

Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влезет в кузов и стала ездить вперед – назад, вперед – назад.

Воспитатель: катает машину, дети произносят вперёд-назад.

Воспитатель: Куда едет машина?

Дети: вперёд.

Воспитатель: а теперь куда?

Дети: назад.

Воспитатель: Дети пока наши зверята катаются мы с вами поиграем.

Физминутка:

Заведу мою машину

(повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Воспитатель: Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула лиса. За ней…зайчик. Потом слез …медвежонок. А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок, вот умница! Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Ребята, что делают воспитанные люди?

Дети: Помогают друг другу.

Воспитатель: Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед.

«До свидания, волшебная машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

 Бип – бип – бип – послышалось издалека, это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что звери кричали ей?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что приезжало к нам в гости?

Дети: Волшебная машина.

Воспитатель: Кого катала машина?

Дети: Лисичку, зайку, мишку, ежонка.

Воспитатель: А какие это животные

Дети: Дикие

 Воспитатель: а теперь вы можете поиграть с волшебной машиной и покатать зверушек на ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: "Как машина зверей катала".

Конспект занятия по развитию речи В первой младшей группе. Тема: "Как машина зверей катала"....