Квест-игра "Загадки Звукобяки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида

города Искитима Новосибирской области

Квест – игра по развитию речи

Конспект НОД по образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «Загадки Звукобяки»

                

Разработал учитель-логопед:

Михеева Снежана Викторовна

г. Искитим

2021 г.

Образовательная область: «Речевое  развитие»

Вид: познавательно-речевое

Форма проведения: квест- игра

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Загадки Звукобяки»

  1. Коррекционно-образовательные цели: 
  • Закрепление понятия «звук», «слово», «буква»;
  • Упражнение в подборе слов – антонимов;
  • Упражнение в умении отличать гласные звуки от согласных.
  1. Коррекционно-развивающие цели:
  • Развитие фонематического восприятия и слуха;
  • Совершенствование зрительного восприятие, слуховых внимания и памяти;
  • Обогащение лексики, совершенствование грамматических конструкций, используемых в образовании противоположных понятий, прилагательных от существительных.
  1. Воспитательные цели:
  • Воспитание умение выполнять игровые правила;
  • Воспитание навыков сотрудничества на занятии;
  • Воспитание самостоятельности, инициативности.

Оборудование: магнитофон; запись музыки; мяч; ноутбук; мультимедийная установка; мешочек, в который дети собирают конверты; столы; медали для награждения; фотоаппарат; конверты с написанными цифрами; листы бумаги с написанными на них слогами: «ПО», «БЕ», «ДА».

Словарная работа: гласный; согласный;  расшифровать; слова противоположные по смыслу; прилагательные, образованные от существительных.

Открытый вход в деятельность:

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня  утром, ребята, я обнаружила у себя на почте вот такое письмо. Давайте, посмотрим, что там?

Письмо

«Меня зовут Звукобяка. Сегодня, утром, пока в саду никого не было, я пробралась к вам в группу и спрятала все карандаши и резинки. Теперь мы не сможете заниматься. Хи-Хи.

Но если вы такие умные и выполните все мои задания, то найдете свои карандаши».

Педагог: Посмотрите, ребята, вокруг, и правда нигде не видно ни одного карандаша, даже бумажные, кукольные и то пропали. Вы согласны отправиться в путь, чтобы вернуть наши карандаши.

Дети: Да.

Педагог: Посмотрите, к письму прикреплена  еще одна записка. Как вы думаете, что это?

Дети: Наверное, загадка!

Педагог: Ну-ка, ну-ка, посмотрим что там. И правда, здесь загадка,  прочитаем ее, слушайте внимательно:

Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

Педагог: Ребята, вы не видите мяча. Он должен быть где-то здесь.

Дети находят в зале мяч, рядом с ним лежит конвертик с цифрой «1», а внутри слог «ПО». Подходят к нему. На мультимедийной доске голос читает записку: «Отвечайте на вопросы. Мяч вам в помощь». Ваша Звукобяка.

Педагог: Ребята, как можно использовать мяч в игре? Кто догадался?

Дети: Нужно перебрасывать (передавать) его друг другу!

Педагог: Правильно, ребята!

Задание 1. Игра «Скажи правильно». Дети строятся в полукруг, а на мультимедийном экране высвечиваются вопросы. Педагог бросает мяч и читает вопрос, дети друг за другом ловят мяч и отвечают на вопросы.

Педагог задает вопросы:

- Что такое буква? (буквы мы пишем и видим),

- А где мы сейчас могли бы увидеть буквы?

- Что такое звук? (звуки мы слышим и произносим),

- Петя назови правильно звук [С] (как он произносится: губы, зубы, язычок, воздушная струйка). 2-3 примера.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные,).

- Петя назови 2 гласных звука.

- Вася назови 2 согласных звука.

- Как мы узнаем, что звук гласный? (губы, зубы,  язычок пропускают голосок)

-  Согласный? (губы, зубы, язычок не пускают голосок),

- Каким цветом условно обозначают гласные? (красным),

- Согласные? (синим),

- Что такое слог? (часть слова)

- Петя произнеси какой-нибудь слог. 2 примера.

        Педагог: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше на поиски карандашей, к следующему заданию.

        Звучит музыка. Дети под слова педагога идут к следующему заданию:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – туда, раз – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Дети находят конверт с цифрой «2», а внутри слог «БЕ». На мультимедийном экране голос говорит: «Говорящая пещера ждет, ребята, вас сейчас. Но пройти ее могут только те, кто знает, что такое «ЭХО». Ваша Звукобяка.

Педагог: Что такое «Эхо» ребята?

Дети: Оно получается тогда, когда кто-то говорит какое-нибудь слово, а оно же (слово) откликается из пещеры.

Задание 2. Игра «Говорящая пещера». Педагог бросает мяч детям друг за другом, и говорит слова из второго задания, которое высвечивается на мультимедийном экране:

-Дом из кирпича (какой?) - кирпичный дом,

-Заяц из пластмассы – пластмассовый заяц,

- Кукла из бумаги - бумажная кукла,

-Хвост лисы – лисий хвост,

-Ведро из железа - железное ведро,

-Дом из брёвен –бревенчатый дом,

- Ложка из дерева - деревянная ложка,

-Стакан из стекла – стеклянный стакан,

- Коробка из картона - картонная коробка,

- Кукла с карими глазами – кареглазая кукла,

- Игрушка на ёлке – ёлочная игрушка,

- Уши волка – волчьи уши,

- Ваза из глины – глиняная ваза,

- Шляпа из соломы – соломенная шляпа.

Педагог: Молодцы ребята! Все выполнили задания правильно!

Звучит музыка.

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем

Звонко песенку поем:

Ля-ля-ля!

Через горы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Тра-та-та!

А теперь на цыпочки встали,

Очень быстро побежали.

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим: Ух!

Дети находят конверт с цифрой «3», а внутри слог «ДА». На мультимедийной доске записка: «Это задание для тех, кто  сможет назвать слова-противоположности». Ваша Звукобяка.

Задание 3.

Педагог: Никак не успокоится эта Звукобяка! А давайте покажем мимикой то, что мы недовольны этой Звукобякой (дети показывают)! Но все же нас ждет победа, мы уверены  в этом, давайте же мимикой это покажем (Дети показывают)!

Задание 3. Картинки для следующего задания высвечиваются на мультимедийной доске. Игра начинается в полукруге.

- Гиря тяжелая –а пушинка …. (легкая),

- Одна собачка гладкая, а другая - …. (пушистая),

- Стул твердый, а кресло - … (мягкое),

- Черепаха двигается медленно, а заяц - … (быстро),

- Платья разные, а носки - …. (одинаковые),

- Ствол у березы тонкий, а у дуба - … (толстый),

- Один клоун грустный, а другой  … (веселый),

- Камень твердый, а подушка … (мягкая).

Педагог: Молодцы, ребята! Мы все вместе справились с заданиями. Посмотрите вокруг, а конвертов с заданиями уже и не видно, только стол стоит. Давайте к нему подойдем и рассмотрим конверты повнимательнее.

Дети подходят к столу (под столом стоит коробка с карандашами). На стол раскладывают конверты, листы бумаги со слогами.

Педагог: Ребята, как вы думаете какое слово может получится из этих слогов?

Дети: ПО-БЕ-ДА!

Все: Ура! Мы победили Звукобяку!

Педагог: Покажите мимикой как вы довольны и рады (дети показывают). Молодцы ребята!

На экране появляется Звукобяка со словами: «Молодцы ребята вы победили и я возвращаю вам ваши карандаши. Молодцы, что не побоялись выполнить моих сложных заданий. До свидания. Ваша Звукобяка».

Вручение медалей с надписью «Победа» и возвращение карандашей. Общая фотография.

Рефлексия.

Педагог: Справились мы со Звукобякой! Что вам больше всего понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными? (ответы детей). Дети уходят в группу.