Сборник рассказов для пересказа.
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Андреева Галина Леонидовна

Подборка небольших рассказов   для пересказа , используются для развития  речи детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_rasskazov_dlya_pereskaza.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ.

Прочитайте ребенку один из рассказов. Задайте несколько вопросов по тексту. Если ребенок умеет читать, предложите ему прочитать короткий рассказ самостоятельно, а затем и пересказать его.

Муравей.

Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник.

Читайте также:  Поделки на тему дорожного движения: бумажный светофор, мини-город, дорожные знаки своими руками

1. Ответить на вопросы: Что нашел муравей? Чего не мог сделать муравей один? Кого позвал на помощь муравей? Что сделали муравьи? Всегда ли вы помогаете друг другу? 2. Пересказать рассказ.

Воробей и ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

1. Ответить на вопросы: Что сделала ласточка? Что сделал воробей? Кого позвала на помощь ласточка? Что сделали ласточки? 2. Пересказать рассказ.

Храбрецы.

Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо побрела за ним.

1. Ответить на вопросы: Куда шли ребята? Что случилось по дороге? Как повели себя мальчики? Как повел себя Боря? Почему собака пошла за Борей? Правильно ли назван рассказ? 2. Пересказать рассказ.

Лето в лесу.

Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики. На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника. Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды.

1. Ответить на вопросы: Какое время года наступило? Какая трава на полянах? Кто стрекочет в траве? Какая ягода краснеет на бугорках? Какие ягоды еще только цветут? Что делают птенцы? Что скоро будут собирать дети в лесу? 2. Пересказать рассказ.

Цыпленок.

Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок она положила на печку в корзинку.Прошло три недели. Вдруг послышался писк из корзинки.Пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыпленок.

1. Ответить на вопросы: Как девочка сделала клубок? Что произошло с клубком через три недели? 2. Пересказать рассказ.

Лиса и рак. (Русская народная сказка)

Лиса предложила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак уцепился за лисий хвост. Лиса добежала до места. Обернулась лиса, а рак отцепился и говорит: «A я давно тут тебя жду».

Читайте также:  Дидактическая игра «Времена года. Веселые истории»

1. Ответить на вопросы: Что предложила лиса раку? Как перехитрил рак лису? 2. Пересказать рассказ.

Сиротка

Собаку Жучку заели волки. Остался маленький слепой Щенок. Прозвали его Сироткой. Щенка подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку, повертел хвостом, и лизнула щенка в нос. Однажды на Сиротку напала бродячая собака. Тут появилась кошка. Она схватила зубами Сиротку и вернулась к высокому пеньку. Цепляясь за кору когтями, она втащила щенка наверх и прикрыла его собой.

1. Ответить на вопросы: Почему щенка прозвали Сироткой? Кто воспитывал щенка?Как защищала кошка Сиротку? Кого называют сироткой? 2. Пересказать рассказ.

Гадюка.

Раз Вова пошел в лес. С ним побежал Пушок. Вдруг в траве послышалось шуршание. Это была гадюка. Гадюка — ядовитая змея. Пушок кинулся на гадюку и разорвал ее.

1. Ответить на вопросы: Что случилось с Вовой? Чем опасна гадюка? Кто спас Вову? О ком мы узнали в начале рассказа? Что произошло потом? Чем закончился рассказ? 2. Пересказать рассказ.

Н.Носов. Горка.

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы: Что делали ребята? Где был в это время Котька? Что случилось, когда ребята ушли? Почему Котька не смог подняться на горку? Что тогда он сделал? Что же случилось, когда прибежали ребята? Как поправили горку? 2. Пересказать рассказ.

Карасик.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась. А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зелёные. Мурзик очень любил смотреть на рыбку. Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский свисток. Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал, что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать. Виталику стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник! Вот я тебя проучу как следует!» — сказала мама. — Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я» — Ты съел? – удивилась мама. — Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял. Я больше не буду.

1. Ответить на вопросы: О чём говорится в рассказе? Почему мальчик солгал маме, когда она спросила, где рыбка? Почему Виталик потом сознался в обмане? Какая главная мысль текста? 2. Пересказать рассказ.

Смелая ласточка.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал. Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь. Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево. Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его. Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки. Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник рассказов и сказок о Крайнем Севере

Сборник рассказов и сказок о Крайнем Севере...

Сборник рассказов, сказок по нравственно- патриотическому

Нравственно-патриотическое воспитанме...

Сборник рассказов и стихотворений для формирования у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне.

тематические рассказы и стихотворения для знакомства дошкольников с ВОв....

Картотека рассказов для пересказа

Материал для развития связной речи...

Картотека рассказов для пересказа.

Подборка небольших рассказов- описаний и просто расссказов для пересказа , используются для развития связной речи....

Сборник рассказов для пересказа с детьми дошкольного возраста

Рассказы для тренировки памяти и развития речи детей. Учимся пересказывать короткие рассказы....