Краткосрочный проект «История страны, города отражения в названиях улиц памятников» «Я живу на улице героя» (М. Раскова)
проект по развитию речи (младшая группа)

Рыбалко Ольга Михайловна

Формирование  у детей нравственно  - патриотических чувств. Познакомить с  историей  своей улицы; познакомить  с биографией М.М. Расковой, рассказать  о ее подвиге  героя; развивать  и обогащать речь детей; воспитывать  у дошкольников любовь   к малой Родине, своему городу и своей улице. организовать  взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskova.docx445.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

        410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53  E-mail: d.sad-213@yandex.ru

                            Краткосрочный проект

«История страны, города отражения  в названиях улиц                    памятников»

                   «Я живу на улице героя» (М. Раскова)

                           C:\Users\admin\Downloads\original (1).jpg

                                                                                           Подготовила : воспитатель первой                                                                        квалификационной категории    Рыбалко О.М.

                                                                   2022 г.

Цель проекта: формирование  у детей нравственно  - патриотических чувств.

Задачи проекта: познакомить с  историей  своей улицы; познакомить  с биографией М.М. Расковой, рассказать  о ее подвиге  героя; развивать  и обогащать речь детей; воспитывать  у дошкольников любовь   к малой Родине, своему городу и своей улице. организовать  взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты: повышение знаний детей  о героях Великой Отечественной Войны; развитие способностей  детей  отражать свои полученные знания, впечатления, чтении стихотворений; формирование  чувства патриотизма у детей

Участники проекта: дети, воспитатели ,родители.

Продолжительность  реализации проекта – краткосрочный (декабрь)

Вид проекта : групповой, творческий.

Подготовительный этап: определение темы и проблемы будущего проекта; подбор и разработка  необходимых материалов ( подбор  художественной литературы, музыкального сопровождения);подготовительная работа с родителями . Выяснить у детей  в каких местах они любят гулять с родителями. Посмотрели открытки с видами города и улиц. 

Реализация проекта:C:\Users\admin\Downloads\original.jpg

Интерактивная экскурсия  по улицам города   при этом обращать внимание детей какие у нас улицы названы в честь героев Великой Отечественной Войны.

     

                                                                                                                                                Тематическое занятие с показом презентации: «Я живу на улице Марии Расковой»

Она родилась в городе Москве, там окончила школу летчиков. Участвовала в установлении  мирового рекорда дальности полета  на самолете.

На самолете АНТ 34 «Родина « совершила беспосадочный   перелет  Москва – Дальний Восток. При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом  и была найдена только через 10 дней. Летом когда началась война Мария Раскова добилась чтобы создали женский полк летчиков .Вскоре она была назначена  командиром бомбардировочного  авиаполка. Она выполняла задания ,но увидеть победу ей не удалось.

Майор Мария Раскова погибла при перелете на фронт в авиакатастрофе  вблизи нашего города Саратова.

В честь  Марины Расковой  названы  улицы, переулки, грузо – пассажирский  пароход Мария, награждена  двумя  орденами Ленина , орденом  Отечества  войны  1 степенью и  медалью «Золотая звезда.

Слайд 9

Реализация проекта: основной этап-март Тематическое занятие с показом презентации: «Я живу на улице героя Марины Расковой» Лётчица Марина Раскова родилась 28 марта 1912 года в Москве. В 1935 году окончила школу лётчиков. В 1937 году участвовала в установлении мирового рекорда дальности полёта на самолёте.

Слайд 10

Реализация проекта: . 24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» совершила беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток протяжённостью 6450 км. При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток.

Слайд 11

Реализация проекта: . Раскова выстояла, дошла. Эта история попала во все газеты страны. За то недолгое время, что Раскова находилась в больнице, она написала книгу "Записки штурмана". В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.

Слайд 12

Реализация проекта: . Летом 1941 года Марина Раскова начала добиваться разрешения на формирование женской боевой части. По всей стране искала Раскова воспитанниц летных школ и аэроклубов. Особенностью женских полков Расковой стал исключительно дамский состав. От командира и пилотов до техников и поваров — все здесь были женщины. Вскоре майор Раскова была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиаполка, она лично выполняла задания, но увидеть победу ей, увы, было не суждено.

Слайд 13

Реализация проекта: . . 4 января 1943 года Герой Советского Союза майор Раскова погибла при перелёте на фронт в авиакатастрофе близ Саратова .

Слайд 14

Реализация проекта: . .  В честь Марины Расковой названы:   улицы и переулки во многих городах бывшего СССР, а также площадь в ··Москве (САО);  Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков (там же установлен бюст героини);  125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный авиаполк;  грузо-пассажирский пароход «Марина Раскова» (американский транспорт типа «Либерти»), спущенный на воду в июне 1943 года и действовавший до гибели в Карском море 12 августа 1944 года;  пассажирский теплоход проекта 305 на Волге.  cамолёт для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации типа Ту-134Ш;

Слайд 15

Реализация проекта: . Ту-134Ш «Марина Раскова» на 1449-й авиабазе Тамбова

Слайд 16

. Почтовая марка, выпущенная к 100-летию Расковой

Слайд 17

Реализация проекта: . .  ; :Почтовый конверт: 50-летие полёта Москва − Дальний Восток

Слайд 18

Реализация проекта: . .  ; Награждена двумя орденами Ленина орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью «Золотая Звезда».

Слайд 19

Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий: - конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу». - конструирование «Вот моя улица, вот мой дом». - защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми). -изготовление стенда, выставки для детей и родителей «Я живу на улице-героя Марины Расковой».

Слайд 20

Реализация проекта: основной этап-апрель Планируемые беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, званиях, родах войск). -фото-викторина: «Знаешь ли ты свою улицу», составление рассказов о ней. -экскурсия в музей кадетского корпуса и к памятнику Марины Расковой. -выпуск группового фотоальбома (содержит фото, рисунки детей, высказывания, материал о героях). -выставка книг и иллюстраций о героях В.О.В., в честь которых названы улицы нашего города. -конкурс для детей и родителей макет улицы героя

Слайд 21

Подведение итогов-май заключительный этап -проводится встреча с ветеранами В.О.В., интересными людьми города, служащими воинской части, на которой демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, презентация, сообщается о совершенных практических делах. - познавательная игра «Путешествие георгиевской ленточки» (отметить на карте георгиевскими лентами улицы, названные именем героев войны. - беседа с жителями-старожилами улицы героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История и развитие города"

Цель проекта: Развитие мелкой моторики посредством конструирования...

Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит...

Педагогический проект "Я живу на улице героя" (М.Раскова)

В проекте отражена информация о М.Расковой и ее подвиге. Презентация наглядно отражает суть проекта, его этапы и формы работ с детьми, родителями и социальными партнерами....

Краткосрочный проект История школьных принадлежностей.

Вид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей дл...

Проект "История города в названии улиц"

Формировать у детей знания и представления о жителях, прославивших наш город, об улицах, названных в их честь....

Краткосрочный проект «История моей малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада

Краткосрочный проект «История моей  малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада...

Краткосрочный проект «История школьных принадлежностей»

Задачей данного проекта стало создание условий для формирования интереса детей к предназначениям и функциям школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по на...