Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

"Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Зимующие птицы»
Программное содержание :

Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;

Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Материал и оборудование:

-Дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»;

-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;

-Образец;

-Бумага, тонированная голубым цветом;

-Простые карандаши;

-Акварельные краски.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.

 ХОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом?

Ответы детей : 

Зимующие

Воспитатель :

 Правильно ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют - не зимуют». Когда я вам покажу картинку,  с перелетной птицей вы хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы , топаете ножками. Встаем со стульчиков.

Показывая картинки, дети хлопают или топают. Спрашиваю про каждую птицу: Что за птица? [Игра продолжается с несколькими картинками].

Воспитатель:

Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

 Ответы детей:  

Снегирь

Воспитатель:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица- круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит…

 Ответы детей:  

 Воробей

Воспитатель:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня 

Ответы детей:  

 Синичка

Воспитатель:

Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?

 Ответы детей:  

 Да

Воспитатель :

Чем? 

 Ответы детей :  

Размером, формой тела

Воспитатель :

 А чем они отличаются?

Ответы детей : 

 Цветом перышек

Воспитатель :

А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Какой формы тело будет у птичек?

Ответы детей : 

Круглое или овальное

Воспитатель :

 А голова?

 Ответы детей : 

 Круглая

Воспитатель :

Что будет больше голова или тело? 

Ответы детей : 

 Тело

Воспитатель :

Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать

Ответы детей : 

 Лапки

 Воспитатель :

Правильно ребята .У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите,  какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:

«Птенцы»

Птенцы в гнездышке сидят,                                       Дети собирают пальцы левой

Птенцы кушать хотят.                                      руки в мягкий кулак и в него поочередно

                                                                                                     опускают                                          

                                                                            пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают,                                                       Энергично смыкают и размыкают

Маму ожидают.                                                 большой палец с остальными сомкнутыми                                  

                                                                                          пальцами на обеих руках.

Мама прилетела,                                        Взмахивают скрещенными кистями перед грудью,    

                                                                                           изображая полет птицы.

И пошло тут дело!                                                  Быстро перебирают разомкнутыми

От червяков, жуков и мошек                              пальцами обеих рук, поднятых вверх

Не осталось даже крошек.                               Ритмично хлопают в ладоши перед грудью,      

                                                                                        разводят ладоши в стороны.

 Воспитатель :

 Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.

 Воспитатель :

Теперь, ребята, давайте посмотрим , какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня

Ответы детей :

Рисовали птиц воробья , снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»

 Воспитатель :

Вы сегодня хорошо поработали, теперь давайте уберем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....