Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вяткина Татьяна Николаевна

Непрерывно - образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

на тему: «Домашние животные и их детёныши»

                                                                                                         

  Познакомить детей с домашними животными.

  Учить различать животных и их детёнышей.

  Упражнять в звукопроизношении громко-тихо;

  Формировать умение отвечать на вопросы;

  Активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок», «теленок».

  Развивать координацию движения рук, мелкую моторику;

  Развивать двигательную активность детей.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материал и оборудование:

Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки – лошадь, собака, кошка, корова; котёнок, щенок, жеребёнок. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с теленком».

 Непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1 «Домашние животные»

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Domashnie-i-dikie/0003-003-Domashnie-zhivotnye.jpg

Воспитатель: - посмотрите – «Кто это у нас в гостях?»

Беседа о домашних животных

Слайд 2. «Корова»

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/domashnie-zhivotnyie-Korova.jpg

- Ребята ,  кто это? (ответы детей)

- Правильно это корова. А зовут корову Буренка.

(Предложить детям повторить как зовут корову).

-  Посмотрите, какая красивая моя корова! У нее есть голова. А что у нее на голове?

- Правильно, это рога.

- А это что у коровы? (показывает на хвост).

- Правильно, у коровы есть хвост!

Обращаясь к ребёнку-(имя), Что есть у коровы? (дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост).

-А вы знаете, что корова нам даёт? (ответы детей)

Правильно, корова даёт нам молоко, оно вкусное и полезное.

А, вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)

Правильно, корова ест траву!

Коровушка, коровушка

Большие рога

На ребяток не мычи

Лучше дай нам молока.

В:-  Вы знаете как корова мычит?(ответы детей)

(Предложить детям послушать как мычит корова, потом предложить помычать им самим.)

Слайд 3. «Собачка».

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/domashnie-zhivotnyie-Sobaka.jpg

- Кто это? (ответы детей)

Правильно, собачка. А зовут собачку Дружок.

- Как зовут мою собачку? (ответы детей)

-Дети, а зачем во дворе собака Дружок?(ответы детей)

-Собака сторожит дом, а я ее за это кормлю.

-Как вы думаете, что любит есть Дружок? (ответы детей)

-Дружок больше всего любит есть косточки.

- когда собака на кого-то сердится, она лает. Вы знаете как лает собака? (ответы детей)

Предложить   всем полаять как Дружок.

Слайд 4 «Кошка»

. http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/domashnie-zhivotnyie-Koshka.jpg

-кто ещё к нам пришел?

-Правильно это кошка. Знаете, как её зовут?

-А зовут кошку Мурка.

- Мурка очень любит, когда её гладят, тогда она поёт свою песенку.

- Дети как кошка Мурка поёт свою песенку? (ответы детей.)

- Знаете, что любит кушать кошка? (ответы детей)

-Правильно, дети кошка любит молочко, которое даёт корова.

- Я вам и рассказала какие животные живут у меня во дворе.    

Эти животные дома живут.             

  Домашними их потому и зовут.

- Вместе скажем, как называют этих животных. (ответы детей)

Физкультминутка

-Ребята покажите, как скачут лошадки,

как жуёт корова траву,

как умывается кошка,

как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных).

Воспитатель: - Ребята, а у меня есть еще картинки, давайте их посмотрим.

Слайд5 «Кошка с котенком»

wivotnie15

Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке?

Дети: - (узнают и называют их)

Воспитатель: - Ребята, а кто нарисован рядом с кошечкой?

Воспитатель: - Правильно! Котёнок. Это её детеныш, обращает внимание детей на то, что кошка большая, котёнок маленький.

Кошка большая, мяукает громко, протяжно: «Мяу-мяу-мяу», а котёнок?

Дети: - (воспроизводят мяуканье кошки и котёнка)

Говорит котёнку кошка,

Подрасти ещё немножко, но не терпится малышке,

Поиграть с ней в кошки-мышки.

Слайд 6 «Собака со щенком»

wivotnie1

Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке?

Дети:

Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок.

Воспитатель: - Кто же это?  Повторите: Собака со щенком

С днем рождения щеночки,

мама всех целует в щёчки,

А щенки хвосты задрав,

Отвечают ей: «Гав! Гав!»

Воспитатель: -  обращает внимание детей на то, что собака большая, а щенки маленькие, и собака лает громко: «Гав-Гав-Гав,  а щенки?

Дети: -  (воспроизводят пение собаки и щенков - хором и индивидуально).

Слайд 7 «Лошадь с жеребенком»

wivotnie28

Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке?

Воспитатель: - Правильно! Лошадь! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребёнок.

Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребёнком.                                  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лошадь большая, жеребёнок маленький, и лошадь кричит громко: « Иго-го!», а жеребёнок?

Дети: - (воспроизводят пение лошади и жеребенка  хором и индивидуально).

Воспитатель ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове, которой находятся игрушки:  кошка, лошадь, собака, корова, и их детёныши). Дети рассматривают игрушки и играют с ними.

Воспитатель: -  А теперь посадим котёнка, щенка и жеребёнка к их мамам.

Воспитатель: - Кто котёнка нежно любит?

                            Кто напоит молоком?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей)

Воспитатель: - Кто щеночка приголубит?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей)

Воспитатель: - Кто от ветра Жеребёнка  защитит?

                            Поругает и простит?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей).

Воспитатель: - А сейчас у нас игра, я буду мама – кошка, а вы мои маленькие котята.

Дети: - (играют, бегают)

(Кошка их позвала,  котята подбегают к ней)

-Пока мы с вами играли,  все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.

Проводится Дид/игра «Найди детеныша»

-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

 -Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей).

Слайд 8 «Домашние животные и их детеныши».

http://s020.radikal.ru/i719/1301/69/1536020b8783.jpg

Рефлексия: Воспитатель: Ребята вот мы с вами поиграли , побеседовали. А сейчас давайте вспомним о чем мы сегодня вели с вами разговор.

 - Кто сегодня к нам приходил в гости?

-Что едят эти животные?

-Где они живут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...