ООД Тема: «Дикие животные в нашем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Эльвера Рауфовна Батырова

Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Дикие животные в нашем лесу»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Выполнил:

воспитатель Батырова Э.Р.

имеющаяся квалификационная категория: первая

стаж работы: 15 л.

Туймазы 2021г

Цель: Развитие лексико-грамматического строй речи по теме «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Формировать умение плавно длительно выдохать, интонировать чувства ритма темпа.

Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде.

Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» .

Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные с суффиксами – онок, -ята, преобразовывать слова из единственного числа во множественное).

Коррекционно-развивающие

Развивать мышление, внимание, память. Способствовать развитию мелкой моторики

Учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: мультимедийный проектор, ноутбук, иллюстрации животных, мнемотаблица ,игра «Чей хвост»

Активизация словаря: животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, мех, лапа, хвост, берлога, дупло, логово, нора, заросли, волшебный, белоснежный, морозный, белый, красивый.

 

Методические приемы: беседа, чтение стихов, загадки, рассказы детей,
дидактические игры «Олин-много», «Семья», «Жилище», «Чистоговорки»

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение рассказов рассматривание сюжетных картинок на тему «Дикие животные

Ход ООД (дети стоят в кругу)

1,2, 3, 4, 5  Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

Воспитатель: Дети, скажу вам по секрету, что сегодня по электронной почте пришло сообщение с заданиями от Смешариков. 

Прежде, чем нам выполнить задания, нам нужно приготовить артикуляционный аппарат.  Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения:

Маленькая веселая белка (широко открыт рот, язык расслаблен)

Спала в своем дупле (упражнение «Лопатка»)

Потом она проснулась (коснуться кончиком языка альвеол)

Радостно улыбнулась (упражнение «Улыбка»)

Белка выглянула из дупла, быстро поглядела по сторонам (упражнение «Часики»)

Белка была аккуратная, она умылась(круговые движения языка по губам)

Почистила зубки(круговые движения языка за сомкнутыми губами)

Потом белка пошла гулять.Она прыгала по веткам вверх — вниз

(движения языка вверх — вниз, упражнение «Качели»)

Язычком белка цокала(упражнение «Лошадка»)

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном. (широко открыть рот, язык расслаблен)

Воспитатель: ещё мы с вами выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика. 

Наращивание слов в предложении.

(Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

Дети: падает снег.

Тихо падает снег.

Тихо падает белый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег за окном.

Воспитатель: вы готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем.

Первое задание от Копатыча это загадки

1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса)

4. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Он рога несет легко, хоть раскинул широко. (Лось)

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

6. Все время он по лесу рыщет,

Он в кустах добычу ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это… (Волк)

7. Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Ёж)

(выкладывается картинки по очереди)) 

Воспитатель: задание нам задает Крош называется «Семья» Назовите семью животных (папа, мама, детеныши).  

Дети: медведь –медведица-медвежата

Лиса –лисица -лисята

Заяц –зайчиха -зайчата

Еж –ежиха -ежата

Белка –бельчиха -бельчата

Лось –лосиха -лосята

Воспитатель: как, одним словом можно назвать их всех? Какие это животные?

Дети :дикие животные

Воспитатель: Где они живут?

Дети: в лесу

Воспитатель: посмотрите вокруг. … Давайте представим, что мы оказались на поляне сказочного зимнего леса. А каким еще бывает зимний лес? 

Дети: волшебный, белоснежный, морозный, белый, красивый… 

Воспитатель: давайте отдохнем немножко.

Физкультминутка «Три медведя» 

Три медведя домой,

(дети шагают на месте),

Папа был большой, большой,

(руки вверх),

Мама — чуть поменьше ростом,

(руки на уровне груди),

А сынок малютка просто,

(присели),

Очень маленький он был,

(покачивания сидя),

С погремушками ходил.

Воспитатель: следующее задание называется «Жилище» 

У животных есть свой дом в лесу, называется жилище. А теперь вспомним, как называются жилища у животных (игра с игравизором)

Дети: у лисы -нора, у волка -логово, у медведя -берлога, заяц живет под кустом

Предлагаю сделать гимнастику для глаз для того чтобы глаза отдохнули.

Гимнастика для глаз 

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево,

Вверх, вниз,

Выполняй и не ленись.

Воспитатель: следующее задание от Лосяша. «Один-много» (картинки на столе) 

Дети: Волк-волки, лиса-лисы ,белка-белки, еж-ежи ,лось-лоси ,заяц-заяцы

Воспитатель: дети поиграем в игру «Чей хвост» (дети выкладывают на мольберте))

Дети: лисий хвост ,зайчий хвост, волчий хвост

Воспитатель :задание от Бараша«Повтори чистоговорку»

Я буду произносить слоги, а вы закончите предложения.

(дети за логопедом сочиняют чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Воспитатель:  задание от Ёжика. 

Составление описательного рассказа по мнемодорожки.

- Кто это?

- Цвет

- Части тела

- Чем питается?

- Где зимует?

- Чем покрыто тело?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, со всеми заданиями справились.

Итог занятия:

- Про кого мы сегодня с вами говорили? (про диких животных)

- Кто нам отправил задания?

-что для вас было трудно,а что легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

Презентация по теме: "Дикие животные в зимнем лесу."

Знакомстве зетей с дикими животными в зимний период....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ.  Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...

Коллективная работа на тему Дикие животные в весеннем лесу

Коллективная работа с детьми первой младшей группы на тему :"Дикие животные в весеннем лесу"...

Проект «Дикие животные в нашем лесу » в первой младшей группе

Мамедова Анаханум. Воспитатель:Первая младшая группа(Лунтик) МБДОУ "детский сад комбинированного вида №167 г.Иваново" Проект: краткосрочный (15.03.21-19.03.21) Участники:...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: "Дикие животные. Обитатели наших лесов"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.2. Закреплять знания детей о частях тела диких ...