Поможем мишке быть здоровым
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему:
«Поможем Мишке быть здоровым»
Подготовила и провела:
воспитатель
второй младшей группы
Коробова Н.А.
Саранск, 2022г.
Программное содержание:
1.Образовательные:закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания и свежего воздуха.
2.Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе рисования и выполнения пальчиковой гимнастики;развивать логическое мышление детей, наблюдательность и любознательность;развивать у детей интерес к рисованию, цветовое восприятие, восприятие формы.
3.Воспитательные:воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни и культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни; рассматривание иллюстраций «Что помогает быть здоровым», «Виды спорта», «Предметы личной гигиены»; загадывание загадок о здоровье;наблюдение на прогулках за деревьями и осенними листьями; чтение стихов о здоровье, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; подвижная игра «Медвежата»; ходьба по массажным дорожкам; пальчиковая гимнастика «Ежик»; дидактическая игра «Полезно-вредно»; дыхательная гимнастика «Осенние листья».
Словарная работа:здоровье, гимнастика, витамины, прогулка.
Методические приемы:
словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
наглядные– рассматривание иллюстраций «Что помогает быть здоровым»;
практические – рисование «Малина».
Оборудование и материалы: Деревья, елочка, массажная дорожка, канаты, игрушка медведь, маски медведей, осенние листочки, модули (пеньки), корзина с шишками, мольберт, карандаши, подставка под карандаши, картинки «Веточка малины», «Овощи и фрукты», «Гимнастика», «Прогулка на улице», ½альбомный лист с нарисованной веточкой малины без ягод.
Ход ООД:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:Дети, сегодня к нам в садик пришло письмо. Помогите мне угадать от кого оно.
Он большой и косолапый,
А зимой он любит спать
Очень любит он реветь
А зовут его …
Дети:Медведь.
Воспитатель: Мишка просит нас о помощи. Он хочет стать сильным и здоровым, как вы. Поможем мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправимся в путешествие в лес. А поедем мы с вами на поезде (звучит песня «Паровоз Букашка»). Мы с вами оказались в лесу. А теперь по тропинке отправляемся гулять по лесу (ходьба по массажной дорожке). Перед нами веточки деревьев, нужно через них перешагивать (перешагивание через канаты). Мы с вами оказались на поляне, которая называется «Спортивная». Кто-то здесь прячется.
Дети: Мишка.
Воспитатель:Здравствуй, Мишка.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Воспитатель: Мишка, ты нас с ребятами позвал на помощь. Вот мы и приехали. Мы с поможем тебе стать сильным и здоровым.
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Предлагаю вам превратимся в медвежат и научить Мишку делать утреннюю гимнастику.
Пошли мишки на лужок,
Получился хоровод.
Вышли мишки на полянку
И затеяли зарядку.
Физкультминутка«Медвежата»
(дети одевают маску медведя)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Дружно дерево качали(наклоны вправо и влево)
А потом они ходили
И из речки воду пили(ходьба по-медвежьи)
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Воспитатель: Молодцы. Научили мишку делать зарядку. Каким теперь стал Мишка.
Дети: Здоровым и сильным.
Воспитатель:Дети, пойдемте на следующую полянку «Дыхательная». А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети: Больше гулять.
Воспитатель: В лесу чистый и свежий воздух. Наш Мишка не любит гулять. Ему нравится спать. Посмотрите, сколько в лесу осенних листочков. Давайте покажем Мишке, как мы можем с ними играть.
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»
(Дети вдыхают запах осенних листочков и дуют на них.)
Воспитатель: Следующая наша полянка «Витаминная». А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети: Есть витамины.
Воспитатель: Садитесь на пенечки. Давайте приготовим угощение для Мишутки. Чем любит лакомиться медведь?
Дети: Малиной, медом.
Воспитатель: Мы с вами угостим мишку малиной. Она очень вкусная и полезная. Посмотрите, перед вами веточка малины. Что на ней не хватает?
Дети: Ягод малины.
Воспитатель: Мы с вами дорисуем ягоды. Какую форму имеет малина?
Дети:Круглую.
Воспитатель: Какого цвета малина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем карандашами. Рисуем ягоды малины круглой формы. Затем закрашиваем ягоды, не выходя за контур. Карандаш держим в правой руке, тремя пальчиками, немного выше стержня. Пальчиковая гимнастика с шишками «Ежик»
«Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)».
Продуктивная деятельность.
Воспитатель помогает детям, следит за осанкой детей. Готовые работы вывешиваются на мольберт.
Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Вы научили его вести здоровый образ жизни. А нам пора отправляться в детский сад. За нами приехал поезд (звучит песня «Паровоз Букашка»).
Дети, вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да
Воспитатель:Где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: делать зарядку, играть с осенними листочками, рисовать ягоды.
Список использованной литературы:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: «Карапуз», 2010.-144с.
- Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
- Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011г.
- Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: кН. Для воспитателей дет.сада / Т.С. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991г.
- Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детей 2-4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова.- Волгоград: Учитель, 2016г.
- -Л.Д.Глазырина «Физическая культура-дошкольникам», Младший дошкольный возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Гуманитарный издательский центр Владос: Москва, 2000
- -Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.гуманитарный изд. центр Владос: Москва, 2000
- -Программа по физическому воспитанию дошкольников «Здоровье»/В.Г.Алямовская
- - Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"
Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Поможем мишке быть здоровым".
Конспект занятия по здоровому образу жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)...


