Поможем мишке быть здоровым
материал по развитию речи (младшая группа)

Коробова Наталья Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pomozhem_mishke_byt_zdorovym_2022.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему:

«Поможем Мишке быть здоровым»

Подготовила и провела:

воспитатель

второй   младшей  группы

Коробова Н.А.

Саранск, 2022г.

Программное содержание:

1.Образовательные:закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания и свежего воздуха.

2.Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе рисования и выполнения пальчиковой гимнастики;развивать логическое мышление детей, наблюдательность и любознательность;развивать у детей интерес к рисованию, цветовое восприятие, восприятие формы.

3.Воспитательные:воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни и культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни; рассматривание иллюстраций «Что помогает быть здоровым», «Виды спорта», «Предметы личной гигиены»; загадывание загадок о здоровье;наблюдение на прогулках за деревьями и осенними листьями; чтение стихов о здоровье, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; подвижная игра «Медвежата»; ходьба по массажным дорожкам;  пальчиковая гимнастика «Ежик»; дидактическая игра «Полезно-вредно»; дыхательная гимнастика «Осенние листья».

Словарная работа:здоровье, гимнастика, витамины, прогулка.

Методические приемы:

словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

наглядные– рассматривание иллюстраций «Что помогает быть здоровым»;

практические – рисование «Малина».

Оборудование и материалы: Деревья, елочка, массажная дорожка, канаты, игрушка медведь, маски медведей, осенние листочки, модули (пеньки), корзина с шишками, мольберт, карандаши, подставка под карандаши, картинки «Веточка малины», «Овощи и фрукты», «Гимнастика», «Прогулка на улице», ½альбомный лист с нарисованной веточкой малины без ягод.

Ход ООД:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:Дети, сегодня к нам в садик пришло письмо. Помогите мне угадать от кого оно.

Он большой и косолапый,

А зимой он любит спать

Очень любит он реветь

А зовут его …

Дети:Медведь.

Воспитатель: Мишка просит нас о помощи. Он хочет стать сильным и здоровым, как вы. Поможем мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправимся в путешествие в лес. А поедем мы с вами на поезде (звучит песня «Паровоз Букашка»). Мы с вами оказались в лесу. А теперь по тропинке отправляемся гулять по лесу (ходьба по массажной дорожке). Перед нами веточки деревьев, нужно через них перешагивать (перешагивание через канаты). Мы с вами оказались на поляне, которая называется «Спортивная». Кто-то здесь прячется.

Дети: Мишка.

Воспитатель:Здравствуй, Мишка.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Воспитатель: Мишка, ты нас с ребятами позвал на помощь. Вот мы и приехали. Мы с поможем тебе стать сильным и здоровым.

Воспитатель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Предлагаю вам превратимся в медвежат и научить Мишку делать утреннюю гимнастику.

Пошли мишки на лужок,

Получился хоровод.

Вышли мишки на полянку

И затеяли зарядку.

Физкультминутка«Медвежата»

(дети одевают маску медведя)

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так

Головой своей крутили(круговые движения головой)

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Дружно дерево качали
(наклоны вправо и влево)

А потом они ходили

И из речки воду пили(ходьба по-медвежьи)
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали,
Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Воспитатель: Молодцы. Научили мишку делать зарядку. Каким теперь стал Мишка.

Дети: Здоровым и сильным.

Воспитатель:Дети, пойдемте на следующую полянку «Дыхательная». А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети: Больше гулять.

Воспитатель: В лесу чистый и свежий воздух. Наш Мишка не любит гулять. Ему нравится спать. Посмотрите, сколько в лесу осенних листочков. Давайте покажем Мишке, как мы можем с ними играть.

Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»

(Дети вдыхают запах осенних листочков и дуют на них.)

Воспитатель: Следующая наша полянка «Витаминная». А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети: Есть витамины.

Воспитатель: Садитесь на пенечки. Давайте приготовим угощение для Мишутки. Чем любит лакомиться медведь?

Дети: Малиной, медом.

Воспитатель: Мы с вами угостим мишку малиной. Она очень вкусная и полезная. Посмотрите, перед вами веточка малины. Что на ней не хватает?

Дети: Ягод малины.

Воспитатель: Мы с вами дорисуем ягоды. Какую форму имеет малина?

Дети:Круглую.

Воспитатель: Какого цвета малина?

Дети: Красная.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем карандашами. Рисуем ягоды малины круглой формы. Затем закрашиваем ягоды, не выходя за контур. Карандаш держим в правой руке, тремя пальчиками, немного выше стержня. Пальчиковая гимнастика с шишками «Ежик»

«Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)  и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать  и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки  (зажать шарик в одном кулачке, в  другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап  (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя,  а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки  (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)».

Продуктивная деятельность.

Воспитатель помогает детям, следит за осанкой детей. Готовые работы вывешиваются на мольберт.

Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Вы научили его вести здоровый образ жизни. А нам пора отправляться в детский сад. За нами приехал поезд (звучит песня «Паровоз Букашка»).

Дети, вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да

Воспитатель:Где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: делать зарядку, играть с осенними листочками, рисовать ягоды.

Список использованной литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: «Карапуз», 2010.-144с.
  3. Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  4. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа:  конспекты занятий / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011г.
  5. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: кН. Для воспитателей дет.сада / Т.С. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991г.
  6. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детей 2-4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова.- Волгоград: Учитель, 2016г.
  7. -Л.Д.Глазырина «Физическая культура-дошкольникам», Младший дошкольный возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Гуманитарный издательский центр Владос: Москва, 2000
  8. -Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.гуманитарный изд. центр Владос: Москва, 2000
  9. -Программа по физическому воспитанию дошкольников «Здоровье»/В.Г.Алямовская
  10. - Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем мишке быть здоровым

Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....