Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гвоздик Мария Андреевна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_yabloko_i_rassvet.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Задачи:

1.Обучающие:

Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.

2. Развиваюие:

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

3.Воспитательные:

Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества

План

1. Чтение рассказа.

2. Вопросы к детям. «Обьяснялки»

3. Составление плана рассказа

4. Чтение рассказа.

5. Пересказ рассказа по опорным картинкам.

6. Пересказ по ролям.

7. Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча)

8. Пересказ «Змейка» (по 2 предложения каждый)

9. Итог.

Ход занятия

- Посмотрите, что я вам принесла. Правильно, это яблоки.

Рассмотрим яблоки:

Какие они по внешнему виду? (красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые)

По размеру? (Большие, маленькие, огромные)

По запаху? (ароматные, душистые)

По вкусу? (вкусные, сладкие, сочные, нежные)

«Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет»

-Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

Объяснение фразеологических оборотов «Обьяснялки»

не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался

когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)

не мог одолеть – не мог победить, побороть

когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)

собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что-то сделать

когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)

дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)

Повторное чтение рассказа.

Беседа по вопросам:

Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша)

Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)

Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)

Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра)

Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился)

Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?

Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)

Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)

- Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.

- Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?».  Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».

А что же увидел Миша в саду? Как развивалось дальше действие?

Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало?

Получил мальчик заветное яблоко? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? (Когда взошла утренняя звезда.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

                Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.Задачи:1. Обучающие:Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.2....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Улетают журавли» по И. Соколова-Микитова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»       Организованная ...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.Задачи:1.Образовательн...