протоколы исследования детей
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Костылева Оксана Николаевна

Протоколы исследования динамики развития речи детей   подготовительной группы  с  общим  недоразвитием  речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_podgotovitelnaya.doc442 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ (1)

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Подобрать  существительные

по  темам

Обобщить понятия

Игра  «Назови  одним  словом»                      

Назвать

времена года

(по  картинкам)

о

в

о

щ

и

ф

р

у

к

т

ы

о

д

е

ж

д

а

о

б

у

в

ь

м

е

б

е

л

ь

д

и

к.

ж

и

в.

д

о

м.

ж

и

в.

ц

в

е

т

ы

п

т

и

ц

ы

т

р

а

н

с

п

о

р

т

п

о

с

у

д

а

п

р

о

д

у

к

т

ы

п

р

о

ф

е

с

с

и

и

о

в

о

щ

и

ф

р

у

к

т

ы

о

д

е

ж

д

а

о

б

у

в

ь

м

е

б

е

л

ь

д

и

к.

ж

и

в

д

о

м.

ж

и

в

ц

в

е

т

ы

п

т

и

ц

ы

т

р

а

н

с

п

о

р

т

п

о

с

у

д

а

п

р

о

д

у

к

т

ы

п

р

о

ф

е

с

с

и

и

  О

  С

  Е

  Н

  Ь

 З

 И

 М

 А  

 В

 Е

 С

 Н

 А  

 Л

 Е

 Т

 О

Якимова Валерия

Джабраилов Рамазан

Лукманов Марсель

Михайлов Руслан

Волошина Валерия

Полищук Злата

Легета Демид

Долбиненков Сергей

Есипенок Георгий

Устинов Артем

Филатова Таисия

Мосейчук Элина

Таушева Александра

Шандро Глеб

Гайнуллина Диана

Денисов Кирилл

Предлагается  назвать  обобщающие  слова,  профессии  и  времена  года  по  картинкам.  Оценивается    точность  употребления  слов,  соответствие  словаря  возрасту.  

Критерии  оценки:

Высокий  уровень: знает  и  называет  все  предложенные  обобщающие  понятия,  профессии  и  времена  года. Лишь  в  некоторых  случаях  использует  подсказку  или  наводящие  вопросы  логопеда.  Средний  уровень: из  предложенных  обобщающих  слов  и  профессий  не  называет  от  одного  до  трех.  Затрудняется  при  назывании  весны,  но  справляется после  помощи  логопеда. Низкий  уровень: не  называет  более  трех  обобщающих  слов  и  профессий,  больше  чем  одно  время  года.  

Высокий уровень -_________________                    Средний уровень - _______________________            Низкий уровень- _______________

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ  (2)

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Предметный словарь

Словарь прилагательных

Глагольный словарь

        Словарь              

       антонимов

(Скажи  наоборот)

Назвать  малознакомые предметы

(Фонтан,  памятник,  пасека…)

Назвать  части

тела человека (локоть,  колено, пальцы, ноготь  и  др.)

  Назвать  части предметов (воротник,  манжета, кузов,  подоконник  и  т.д.)

Относительные  прилагательные

(Какой?  Какая?  Какое?)

Притяжательные

прилагательные

(Чей  хвост?  Чей  дом?)

Подбор  синонимов

(Игра  «Скажи  иначе»)

Подбор глагол. к сущ. (кто и что делает?)

Называние  действия  с  переносом  на  себя (Возвратные  глаголы)

Глаголы  совершенного  вида

(Что  делает?  Что  сделал?)

Якимова Валерия

Джабраилов Рамазан

Лукманов Марсель

Михайлов Руслан

Волошина Валерия

Полищук Злата

Легета Демид

Долбиненков Сергей

Есипенок Георгий

Устинов Артем

Филатова Таисия

Мосейчук Элина

Таушева Александра

Шандро Глеб

Гайнуллина Диана

Денисов Кирилл

В  каждом  из  десяти разделов  предлагается  пять-шесть  заданий  и  соответствующий  картинный  материал.

Высокий  уровень: называет  все  пять – шесть  слов,  при  подборе  слов  к  заданному слову правильно  подбирает  слова  (подбор  антонимов);  подбирает  не  менее  2-3  слов  к  остальным  заданиям.  Лишь  в  некоторых  случаях  использует  помощь  логопеда.

Средний  уровень: во  всех  заданиях  (или  некоторых  из  них)  допускает  одну  две  ошибки,  а  количество  подобранных  слов   – менее  двух – трех.  Использует  помощь  логопеда.

Низкий  уровень: в  каждом  разделе  не  справляется  с  двумя  и  более  заданий;  количество  подобранных  слов  -  одно  или  менее  одного. Широко  использует  помощь  логопеда.

Высокий уровень - __________________                     Средний уровень - _________________                  Низкий уровень - ______________

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ИМПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

(начало,  середина  и  конец  года)

  Ф. И.  ребенка

Покажи  где:

виноград – виноградинка,

роса – росинка  и  т.д.

Дифференциация  приставочных  глаголов (въезжает, отъезжает, объезжает, выезжает)

Покажи  где:

Оля  старше  Кати. Где  Оля?

Денис  темнее  Коли. Где  Коля?

Понимание  предложно – падежных  конструкций (сложные  предлоги)

Н. Г.

С. Г.

К.Г.

Н. Г.

С.Г.

К. Г.

Н. Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Якимова Валерия

Джабраилов Рамазан

Лукманов Марсель

Михайлов Руслан

Волошина Валерия

Полищук Злата

Легета Демид

Долбиненков Сергей

Есипенок Георгий

Устинов Артем

Филатова Таисия

Мосейчук Элина

Таушева Александра

Шандро Глеб

Гайнуллина Диана

Денисов Кирилл

Предлагается  показать  предметы, действия  по  картинкам.  Оценивается    объем  словаря, точность  понимания  слов,  предложений, соответствие  словаря  возрасту.  

Высокий  уровень: не  допускает  ошибок  при выполнении  заданий.  

Средний  уровень: допускает 1-2  ошибки  при  выполнении  всех  заданий.

Низкий  уровень:  допускает  более  трех  ошибок  при  выполнении  всех  заданий.

Высокий уровень -_________________                    Средний уровень - _______________________            Низкий уровень- ________________

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(начало,  середина  и  конец  года)

  Ф. И.  ребенка

Образование множественного числа существительных  в  р.п.

Употребление  существительных  в  косвенных  падежах

Согласование числительных  2  и 5  с  существительными

Согласование  существительных  с  прилагательными

Образование  приставочных

глаголов

Употребление  предложно – падежных  конструкций

Н. Г.

С. Г.

К.Г.

Н. Г.

С.Г.

К. Г.

Н. Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Якимова Валерия

Джабраилов Рамазан

Лукманов Марсель

Михайлов Руслан

Волошина Валерия

Полищук Злата

Легета Демид

Долбиненков Сергей

Есипенок Георгий

Устинов Артем

Филатова Таисия

Мосейчук Элина

Таушева Александра

Шандро Глеб

Гайнуллина Диана

Денисов Кирилл

Предлагается  выполнить  грамматические  упражнения  по  картинкам. В  каждом  разделе  пять  заданий. Оценивается  состояние  словообразования  и  словоизменения  по  наличию  аграмматизмов.

Высокий  уровень:  при  выполнении  заданий  не  допускает  ошибок,  или  сам  исправляет  1-2 ошибки.

Средний  уровень:  допускает 2-3  ошибки  в  ходе  выполнения  заданий.

Низкий  уровень:  допускает  3  и  более  ошибки.  

Высокий уровень -_________________                    Средний уровень - _______________________            Низкий уровень- _________________

                               

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  СОСТОЯНИЯ  ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА  И СИНТЕЗА

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Деление слов на слоги (двухсложные  и  трехсложные  слова)

Деление предложений на слова. (Пр – е  из  4  слов)

Звуковой  анализ слов (типа КОТ, КИТ)

Составление  слов  из  заданных  звуков (три   звука)

Определение  места гласного  звука  (начало, середина и конец  слова)

Определение  места согласного  звука  (начало, середина и конец  слова)

Определение  ударного  слога

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач

года

Кон.

года

Якимова Валерия

Джабраилов Рамазан

Лукманов Марсель

Михайлов Руслан

Волошина Валерия

Полищук Злата

Легета Демид

Долбиненков Сергей

Есипенок Георгий

Устинов Артем

Филатова Таисия

Мосейчук Элина

Таушева Александра

Шандро Глеб

Гайнуллина Диана

Денисов Кирилл

В  первом,  втором,  четвертом,  седьмом разделах -  четыре-пять  заданий.  В  третьем – анализ  двух  слов;   в пятом,  шестом  разделах – три  слова  для  определения  всех  позиций.  Критерии  оценки:

Высокий  уровень: не  допускает  ошибок  при выполнении  заданий.  Средний  уровень: допускает 1-3  ошибки  при  выполнении  всех  заданий.

Низкий  уровень:  допускает  более  трех  ошибок  при  выполнении  всех  заданий. 

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Пересказ  рассказа

Составление  описательного  рассказа

Составление рассказа

по  серии  картинок

Начало  года

Середина  года

Конец  года

Начало  года

Середина  года

Конец  года

Начало  года

Середина  года

Конец  года

Якимова Валерия

Джабраилов Рамазан

Лукманов Марсель

Михайлов Руслан

Волошина Валерия

Полищук Злата

Легета Демид

Долбиненков Сергей

Есипенок Георгий

Устинов Артем

Филатова Таисия

Мосейчук Элина

Таушева Александра

Шандро Глеб

Гайнуллина Диана

Денисов Кирилл

Оценивается  связность  и последовательность  изложения,  согласование  слов  в  предложениях,  какие  виды  предложений  ребенок  строит.

Критерии  оценки:

Высокий  уровень:  в  пересказе  точно  передается  содержание,  соблюдается  связность  и  последовательность  изложения;  предмет  описан  самостоятельно,  последовательно  и  точно;  рассказ  по  серии  сюжетных  картинок  составлен  самостоятельно,  полно  и  адекватно  отражен  сюжет,  соблюдены  грамматические  нормы  языка.  

Средний  уровень:  пересказ  составлен  с  помощью,  незначительное  нарушение  связности  изложения, единичные  ошибки  в  структуре  предложений;  описательный  рассказ  составлен  с  помощью,  возможны  пропуски  отдельных  деталей,  единичные  ошибки  в  построение  фраз;  рассказ  по  серии  сюжетных  картинок  составлен  с  помощью, возможны  пропуски  некоторых  деталей,  не  нарушающих  соответствия  сюжету.

Низкий  уровень:  пересказ  составлен  с  помощью  наводящих  вопросов  и  указаний,  нарушена  связность, пропуски  эпизодов  или  целых  фрагментов;  описательный  рассказ  составлен  по  наводящим  вопросам,  неполно,  неточно;  рассказ  по  серии  сюжетных  картинок  составлен  с  помощью  наводящих  вопросов  и  указаний,  нарушена  связность и  смысловая  точность.

Высокий уровень - _____________                           Средний уровень - _______________                 Низкий уровень - _____________

                                                                     

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

К, Кь

Г, Гь

Х, Хь

й

С, Сь

З,

 Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л,

Ль

Р,

Рь

озвончение

оглушение

Произношение  слов

сложной  слоговой

структуры

Якимова Валерия

Джабраилов Рамазан

Лукманов Марсель

Михайлов Руслан

Волошина Валерия

Полищук Злата

Легета Демид

Долбиненков Сергей

Есипенок Георгий

Устинов Артем

Филатова Таисия

Мосейчук Элина

Таушева Александра

Шандро Глеб

Гайнуллина Диана

Денисов Кирилл

Высокий уровень -_________________                    Средний уровень - _______________________            Низкий уровень- _________________

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ (1)

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Подобрать  существительные

по  темам

Обобщить понятия

Игра  «Назови  одним  словом»                      

Назвать

времена года

(по  картинкам)

о

в

о

щ

и

ф

р

у

к

т

ы

о

д

е

ж

д

а

о

б

у

в

ь

м

е

б

е

л

ь

д

и

к.

ж

и

в.

д

о

м.

ж

и

в.

ц

в

е

т

ы

п

т

и

ц

ы

т

р

а

н

с

п

о

р

т

п

о

с

у

д

а

п

р

о

д

у

к

т

ы

п

р

о

ф

е

с

с

и

и

о

в

о

щ

и

ф

р

у

к

т

ы

о

д

е

ж

д

а

о

б

у

в

ь

м

е

б

е

л

ь

д

и

к.

ж

и

в

д

о

м.

ж

и

в

ц

в

е

т

ы

п

т

и

ц

ы

т

р

а

н

с

п

о

р

т

п

о

с

у

д

а

п

р

о

д

у

к

т

ы

п

р

о

ф

е

с

с

и

и

  О

  С

  Е

  Н

  Ь

 З

 И

 М

 А  

 В

 Е

 С

 Н

 А  

 Л

 Е

 Т

 О

Предлагается  назвать  обобщающие  слова,  профессии  и  времена  года  по  картинкам.  Оценивается    точность  употребления  слов,  соответствие  словаря  возрасту.  

Критерии  оценки:

Высокий  уровень: знает  и  называет  все  предложенные  обобщающие  понятия,  профессии  и  времена  года. Лишь  в  некоторых  случаях  использует  подсказку  или  наводящие  вопросы  логопеда.  Средний  уровень: из  предложенных  обобщающих  слов  и  профессий  не  называет  от  одного  до  трех.  Затрудняется  при  назывании  весны,  но  справляется после  помощи  логопеда. Низкий  уровень: не  называет  более  трех  обобщающих  слов  и  профессий,  больше  чем  одно  время  года.  

Высокий уровень -_________________                    Средний уровень - _______________________            Низкий уровень- _______________

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ  (2)

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Предметный словарь

Словарь прилагательных

Глагольный словарь

        Словарь              

       антонимов

(Скажи  наоборот)

Назвать  малознакомые предметы

(Фонтан,  памятник,  пасека…)

Назвать  части

тела человека (локоть,  колено, пальцы, ноготь  и  др.)

  Назвать  части предметов (воротник,  манжета, кузов,  подоконник  и  т.д.)

Относительные  прилагательные

(Какой?  Какая?  Какое?)

Притяжательные

прилагательные

(Чей  хвост?  Чей  дом?)

Подбор  синонимов

(Игра  «Скажи  иначе»)

Подбор глагол. к сущ. (кто и что делает?)

Называние  действия  с  переносом  на  себя (Возвратные  глаголы)

Глаголы  совершенного  вида

(Что  делает?  Что  сделал?)

В  каждом  из  десяти разделов  предлагается  пять-шесть  заданий  и  соответствующий  картинный  материал.

Высокий  уровень: называет  все  пять – шесть  слов,  при  подборе  слов  к  заданному слову правильно  подбирает  слова  (подбор  антонимов);  подбирает  не  менее  2-3  слов  к  остальным  заданиям.  Лишь  в  некоторых  случаях  использует  помощь  логопеда.

Средний  уровень: во  всех  заданиях  (или  некоторых  из  них)  допускает  одну  две  ошибки,  а  количество  подобранных  слов   – менее  двух – трех.  Использует  помощь  логопеда.

Низкий  уровень: в  каждом  разделе  не  справляется  с  двумя  и  более  заданий;  количество  подобранных  слов  -  одно  или  менее  одного. Широко  использует  помощь  логопеда.

Высокий уровень - __________________                     Средний уровень - _________________                  Низкий уровень - ______________

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ИМПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

(начало,  середина  и  конец  года)

  Ф. И.  ребенка

Покажи  где:

виноград – виноградинка,

роса – росинка  и  т.д.

Дифференциация  приставочных  глаголов (въезжает, отъезжает, объезжает, выезжает)

Покажи  где:

Оля  старше  Кати. Где  Оля?

Денис  темнее  Коли. Где  Коля?

Понимание  предложно – падежных  конструкций (сложные  предлоги)

Н. Г.

С. Г.

К.Г.

Н. Г.

С.Г.

К. Г.

Н. Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Предлагается  показать  предметы, действия  по  картинкам.  Оценивается    объем  словаря, точность  понимания  слов,  предложений, соответствие  словаря  возрасту.  

Высокий  уровень: не  допускает  ошибок  при выполнении  заданий.  

Средний  уровень: допускает 1-2  ошибки  при  выполнении  всех  заданий.

Низкий  уровень:  допускает  более  трех  ошибок  при  выполнении  всех  заданий.

Высокий уровень -_________________                    Средний уровень - _______________________            Низкий уровень- ________________

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(начало,  середина  и  конец  года)

  Ф. И.  ребенка

Образование множественного числа существительных  в  р.п.

Употребление  существительных  в  косвенных  падежах

Согласование числительных  2  и 5  с  существительными

Согласование  существительных  с  прилагательными

Образование  приставочных

глаголов

Употребление  предложно – падежных  конструкций

Н. Г.

С. Г.

К.Г.

Н. Г.

С.Г.

К. Г.

Н. Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Предлагается  выполнить  грамматические  упражнения  по  картинкам. В  каждом  разделе  пять  заданий. Оценивается  состояние  словообразования  и  словоизменения  по  наличию  аграмматизмов.

Высокий  уровень:  при  выполнении  заданий  не  допускает  ошибок,  или  сам  исправляет  1-2 ошибки.

Средний  уровень:  допускает 2-3  ошибки  в  ходе  выполнения  заданий.

Низкий  уровень:  допускает  3  и  более  ошибки.  

Высокий уровень -_________________                    Средний уровень - _______________________            Низкий уровень- _________________

                               

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  СОСТОЯНИЯ  ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА  И СИНТЕЗА

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Деление слов на слоги (двухсложные  и  трехсложные  слова)

Деление предложений на слова. (Пр – е  из  4  слов)

Звуковой  анализ слов (типа КОТ, КИТ)

Составление  слов  из  заданных  звуков (три   звука)

Определение  места гласного  звука  (начало, середина и конец  слова)

Определение  места согласного  звука  (начало, середина и конец  слова)

Определение  ударного  слога

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач

года

Кон.

года

В  первом,  втором,  четвертом,  седьмом разделах -  четыре-пять  заданий.  В  третьем – анализ  двух  слов;   в пятом,  шестом  разделах – три  слова  для  определения  всех  позиций.  Критерии  оценки:

Высокий  уровень: не  допускает  ошибок  при выполнении  заданий.  Средний  уровень: допускает 1-3  ошибки  при  выполнении  всех  заданий.

Низкий  уровень:  допускает  более  трех  ошибок  при  выполнении  всех  заданий. 

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Пересказ  рассказа

Составление  описательного  рассказа

Составление рассказа

по  серии  картинок

Начало  года

Середина  года

Конец  года

Начало  года

Середина  года

Конец  года

Начало  года

Середина  года

Конец  года

 

Оценивается  связность  и последовательность  изложения,  согласование  слов  в  предложениях,  какие  виды  предложений  ребенок  строит.

Критерии  оценки:

Высокий  уровень:  в  пересказе  точно  передается  содержание,  соблюдается  связность  и  последовательность  изложения;  предмет  описан  самостоятельно,  последовательно  и  точно;  рассказ  по  серии  сюжетных  картинок  составлен  самостоятельно,  полно  и  адекватно  отражен  сюжет,  соблюдены  грамматические  нормы  языка.  

Средний  уровень:  пересказ  составлен  с  помощью,  незначительное  нарушение  связности  изложения, единичные  ошибки  в  структуре  предложений;  описательный  рассказ  составлен  с  помощью,  возможны  пропуски  отдельных  деталей,  единичные  ошибки  в  построение  фраз;  рассказ  по  серии  сюжетных  картинок  составлен  с  помощью, возможны  пропуски  некоторых  деталей,  не  нарушающих  соответствия  сюжету.

Низкий  уровень:  пересказ  составлен  с  помощью  наводящих  вопросов  и  указаний,  нарушена  связность, пропуски  эпизодов  или  целых  фрагментов;  описательный  рассказ  составлен  по  наводящим  вопросам,  неполно,  неточно;  рассказ  по  серии  сюжетных  картинок  составлен  с  помощью  наводящих  вопросов  и  указаний,  нарушена  связность и  смысловая  точность.

Высокий уровень - _____________                           Средний уровень - _______________                 Низкий уровень - _____________

                                                                     

ПРОТОКОЛЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

К, Кь

Г, Гь

Х, Хь

й

С, Сь

З,

 Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л,

Ль

Р,

Рь

озвончение

оглушение

Произношение  слов

сложной  слоговой

структуры

Высокий уровень -_________________                    Средний уровень - _______________________            Низкий уровень- ____________

Протоколы  

исследования динамики развития речи детей   подготовительной группы  с  общим  недоразвитием  речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое исследование детей с умственной отсталостью выраженной формы.

В предлагаемой работе содержится материал для выяснения с помощью психодиагностических средств сущности индивидуально-психологических особенностей личности с проблемами в развитии с целью оценки е...

Г. А. Волкова ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В пособии даны схемы обследования детей с дислалией, с дизартрией, с алалией, с заиканием. Изложен дидактический материал по 20 параметрам исследования психомоторного состояния детей с нарушениями реч...

Психологическое исследование детей с ЗПР в дет.саду(мини-отчет)

отчет по психологическому исследованию детей с ЗПР...

Мониторинговые исследования детей с нараушением зрения

В статье представлен материал который описывает рекомендации к мониторинговым исследованиям с детьми с нарушением зрения...

Проект -исследование детей 5-6 лет "Зачем нам нужен велосипед?

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Известно, что  привычки, закрепленные в детстве, остают...

"Исследование детей и родителей в естественных ситуациях дома"

Представленный материал использовать можно в непренужденной игровой форме-дома!...

протоколы исследования детей

Протоколы исследования динамики развития речи детей   старшей группы  с  общим  недоразвитием  речи...