Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лисечко Наталья Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№7 «Незабудка» корпус №3.

г. Мегион

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД для детей старшей группы

"Люблю тебя - мой край родной - Югра"

 

 

 

 

 

  Составитель: учитель-логопед

Лисечко Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

Конспект ООД для детей старшей группы

"Люблю тебя - мой край родной - Югра"

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Задачи:

- расширять и активизировать словарный запас прилагательных. Упражнять в подборе слов-антонимов, согласовании прилагательных с существительными. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, учить детей формулировать полный ответ на поставленный вопрос.
-  способствовать развитию чувства гордости;

-  воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине;

-  формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание любить, беречь и охранять ее;

-  воспитывать любви к Родине, самостоятельности, ответственности, активности, воспитывать умение замечать красоту родной природы;

- активизировать речь и словарный запас.

Материалы и оборудование: Массажные мячики, презентация.

Ход ООД:

Педагог приглашает детей встать в круг на ковре  и взяться за руки.
Педагог: Югорский край, как ты велик.

Гостеприимен, щедр, красив.

Кругом леса, болота и снега,

И это все моя, Югра!

Здесь я родилась, выросла, живу!

Район, как я тебя люблю! Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.

Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей: называется наша Родина Россия.

Педагог: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет.

Педагог: Как называется наш округ?

Ответы детей: Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.

Педагог: Назовите столицу нашего Ханты- Мансийского автономного округа?

Ответы детей: Ханты-Мансийск.

(слайд №1)

Педагог: Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом?

Ответы детей: Губернатор.

Педагог: а как зовут губернатора нашего Ханты-Мансийского автономного округа?

Ответы детей: Наталья Владимировна Комарова.

Педагог: Ребята, а как называется район, в котором мы живем?

Ответы детей: Нижневартовский.

Педагог: А как называется наш город?

Ответы детей: Мегион.

Педагог: Наш район хранит в себе много таинств и загадок. Это богатая и прекрасная сокровищница земли русской.

(Саша и Артемий прочтут нам стихотворение о нашем любимом городе).

Довченко Александр

Среди болотистой равнины,

Озер, кедровых островов,

Расположился новый город,

В отсветах факелов-костров.

Плечами новеньких районов,

Болотную раздвинув муть,

Укоренился и крепчает,

И пробивает себе путь.

Согрет сыновьею любовью,

И жаром молодых сердец,

Идет вперед, не озираясь,

Как бойкий парень-молодец.

Что ж, расцветай и богатей,

На все невзгоды невзирая,

Мой Мегион – ты бриллиант

В короне Югорского края.

Педагог: А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Наша Родина - Россия».

                 Физкультминутка  «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие,

(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,                                             

 (присаживаемся на корточки)
Степи широкие,                                            

(раскидываем руками)
Леса большие,                                              

руки поднимаем вверх)
А мы - ребята вот такие!                            

(показываем большой палец)

Педагог: Природа нашего округа красива и богата. На многие километры тянется тайга. В тайге растут деревья, кустарники, ягоды.

Игра «Узнай дерево, ягоду».

(слайды №2-5)

Дети по картинкам на слайдах определяют: черника, кедр, брусника, береза.

Игра «Найди лишнее»

(слайды №6-7)

Медведь, журавль, олень, белка.

Филин, казарка, серый гусь, лось.

Педагог: Какие малочисленные народы севера здесь проживают?

Ответы детей: Ханты и манси.

Педагог: Какими видами хозяйственной деятельности они занимаются?

Ответы детей: Ловят рыбу, охотятся.

Педагог: Какие национальные блюда есть у народов ханты и манси?

Ответы детей: Уха, рыба.

Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы. Этому они учатся у природы. Они никогда не берут лишнего: рыбы ловят столько – сколько смогут съесть, ягод столько, сколько смогут унести. Передают из поколения в поколение свои навыки и традиции.

Педагог: Ребята, какие крупные реки нашего округа вы знаете? (Обь, Иртыш)

(слайды №8)

Игра «Найди ненужную рыбу» (муксун, нельма, налим, акула, рыба-пила) (слайды №9)

Игра с мячом «Ответь на мой вопрос»

1. Как называется главный город нашего округа?

2. В каком городе мы живем?

3. Какие ещё города Ханты - мансийского округа вы знаете? (Сургут,

Мегион, Нижневартовск, Лангепас, Югорск, Нефтеюганск, Излучинск)

4. Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка... (Брусника).

5. Этот зверь похож на глыбу,

Ловко лапой ловит рыбу.

(медведь)

6. У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту (сосна)

7. Не голос – громкая труба,

Большая верхняя губа.

На нем – громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось

Раз он – сохатый, значит – …(лось)

Пальчиковая гимнастика «Край родной».

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

Игра «Слова-наоборот» (по цепочке передаем  массажный мяч).

Лось – большой, а заяц — … (маленький).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

 

Рефлексия  (итог занятия).

Педагог: о чем мы с вами говорили?

Что нового мы узнали?

Что было сложным?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Молодцы, спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moy_kray_rodnoy_yugra.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№7 «Незабудка» корпус №3.

г. Мегион

Конспект ООД для детей старшей группы

"Люблю тебя - мой край родной - Югра"

  Составитель: учитель-логопед

Лисечко Наталья Николаевна

2022 г.

Конспект ООД для детей старшей группы

"Люблю тебя - мой край родной - Югра"

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Задачи:

- расширять и активизировать словарный запас прилагательных. Упражнять в подборе слов-антонимов, согласовании прилагательных с существительными. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, учить детей формулировать полный ответ на поставленный вопрос.
-  способствовать развитию чувства гордости;

-  воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине;

-  формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание любить, беречь и охранять ее;

-  воспитывать любви к Родине, самостоятельности, ответственности, активности, воспитывать умение замечать красоту родной природы;

- активизировать речь и словарный запас.

Материалы и оборудование: Массажные мячики, презентация.

Ход ООД:

Педагог приглашает детей встать в круг на ковре  и взяться за руки.
Педагог:
 Югорский край, как ты велик.

Гостеприимен, щедр, красив.

Кругом леса, болота и снега,

И это все моя, Югра!

Здесь я родилась, выросла, живу!

Район, как я тебя люблю! Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.

Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей: называется наша Родина Россия.

Педагог: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет.

Педагог: Как называется наш округ?

Ответы детей: Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.

Педагог: Назовите столицу нашего Ханты- Мансийского автономного округа?

Ответы детей: Ханты-Мансийск.

(слайд №1)

Педагог: Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом?

Ответы детей: Губернатор.

Педагог: а как зовут губернатора нашего Ханты-Мансийского автономного округа?

Ответы детей: Наталья Владимировна Комарова.

Педагог: Ребята, а как называется район, в котором мы живем?

Ответы детей: Нижневартовский.

Педагог: А как называется наш город?

Ответы детей: Мегион.

Педагог: Наш район хранит в себе много таинств и загадок. Это богатая и прекрасная сокровищница земли русской.

(Саша и Артемий прочтут нам стихотворение о нашем любимом городе).

Довченко Александр

Среди болотистой равнины,

Озер, кедровых островов,

Расположился новый город,

В отсветах факелов-костров.

Плечами новеньких районов,

Болотную раздвинув муть,

Укоренился и крепчает,

И пробивает себе путь.

Согрет сыновьею любовью,

И жаром молодых сердец,

Идет вперед, не озираясь,

Как бойкий парень-молодец.

Что ж, расцветай и богатей,

На все невзгоды невзирая,

Мой Мегион – ты бриллиант

В короне Югорского края.

Педагог: А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Наша Родина - Россия».

                 Физкультминутка  «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие,

(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие
,                                             

 (присаживаемся на корточки)
Степи широкие,                                            

(раскидываем руками)
Леса большие,                                              

руки поднимаем вверх)
А мы - ребята вот такие!                            

(показываем большой палец)

Педагог: Природа нашего округа красива и богата. На многие километры тянется тайга. В тайге растут деревья, кустарники, ягоды.

Игра «Узнай дерево, ягоду».

(слайды №2-5)

Дети по картинкам на слайдах определяют: черника, кедр, брусника, береза.

Игра «Найди лишнее»

(слайды №6-7)

Медведь, журавль, олень, белка.

Филин, казарка, серый гусь, лось.

Педагог: Какие малочисленные народы севера здесь проживают?

Ответы детей: Ханты и манси.

Педагог: Какими видами хозяйственной деятельности они занимаются?

Ответы детей: Ловят рыбу, охотятся.

Педагог: Какие национальные блюда есть у народов ханты и манси?

Ответы детей: Уха, рыба.

Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы. Этому они учатся у природы. Они никогда не берут лишнего: рыбы ловят столько – сколько смогут съесть, ягод столько, сколько смогут унести. Передают из поколения в поколение свои навыки и традиции.

Педагог: Ребята, какие крупные реки нашего округа вы знаете? (Обь, Иртыш)

(слайды №8)

Игра «Найди ненужную рыбу» (муксун, нельма, налим, акула, рыба-пила) (слайды №9)

Игра с мячом «Ответь на мой вопрос»

1. Как называется главный город нашего округа?

2. В каком городе мы живем?

3. Какие ещё города Ханты - мансийского округа вы знаете? (Сургут,

Мегион, Нижневартовск, Лангепас, Югорск, Нефтеюганск, Излучинск)

4. Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка... (Брусника).

5. Этот зверь похож на глыбу,

Ловко лапой ловит рыбу.

(медведь)

6. У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту (сосна)

7. Не голос – громкая труба,

Большая верхняя губа.

На нем – громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось

Раз он – сохатый, значит – …(лось)

Пальчиковая гимнастика «Край родной».

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

Игра «Слова-наоборот» (по цепочке передаем  массажный мяч).

Лось – большой, а заяц — … (маленький).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

 

Рефлексия  (итог занятия).

Педагог: о чем мы с вами говорили?

Что нового мы узнали?

Что было сложным?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Молодцы, спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной далёкий, близкий»

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности дошкольника; развитие мотивации личности дошкольника к познанию и творчеству; обеспечение благополучного эмоционального развит...

Развлечение для детей старшей группы "Цвети, мой край, родной"

Костюмированное развлечение для детей старшей группы с использованием презентации....

Конспект ООД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:- формировать представление детей о Красной книге;- познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу Чувашской Республики;- фо...

Рабочая программа краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной» в рамках работы« STEAM- лаборатории»

Развивающий потенциал  краеведения  очень велик. Ребенок, познающий новые, неизвестные для него стороны в историческом развитии своей малой родины, чувствует себя первооткрыв...

конспект ООД в средней группе "Люблю тебя - мой край родной!"

Конспект занятия по познавательному развитию с  коллективной аппликацией...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной, мой край любимый"

Презентация для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным Краснодарским краем: географическим положением, символами, столиценй, природой, экономикой, знаменитыми людьми....