Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Сергеевна Михайлова

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: « Звуки [д — д’] и буква Дд».

Цель:  создание условий для формирования звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников посредством ознакомления со звуками [д – д’] и буквой Дд.

Задачи:

1) уточнить артикуляцию звуков [д-д1]; познакомить с буквой Дд;

2) учить детей дифференцировать звуки [д-т], [д'-т'];

3)упражнять в проведении звукового анализа.

Оборудование:

 Панно букв, мел, доска, звуковые бусы; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Примерное содержание:

I. Определение последовательности звуков в словах Даша и Дима. Дети определяют последовательность звуков в именах.

II. Артикуляция звуков.

—        Какой первый звук в слове Даша? (Звук [д].) А какой первый звук в слове Дима? (Звук [д’].) С этими звуками мы познакомимся поближе.

Артикуляция та же, что и при произнесении звуков [т — т’], но голосовые связки находятся в состоянии вибрации (контроль рукой).

Характеристика звуков. Звуки [д — д’] — согласные, бывают мягкими и твердыми.

2.        Дифференциация звуков [д — т] и [д’ — т’].

а)        Игра «Подскажи словечко».

Воспитатель читает двустишие, объясняя, что в слове, которое он будет выделять голосом, надо заменить звуки [т — т’] на звуки [д — д’].

Назовем мы книжку «том»;

А

Для жилья построим ... (дом).

Вот тележка. Это тачка;

А

Дом в саду зовется ... (дачка).

По реке плывут плоты:

А

Зреют на ветвях ... (плоды).

Хорошо танцуют Таня

И ее братишка ... (Даня).

Город называем «Тверь»;

А

В доме открываем ... (дверь).

Я в тетрадке ставлю точку;

А

Мама любит свою ... (дочку).

Нитку сматывай с катушки;

А

Воду черпай из ... (кадушки).

Соловей выводит трель;

А

Слесарь в сеть включает ... (дрель).

Архитекторы- творцы

Строят чудные ... (дворцы).

б)        Игра «Договори слово».

—В наш детский сад ходят много хороших мальчиков и девочек. У каждого из них свое имя. Помогите мне правильно полностью назвать их имена. Добавьте слоги - та или -да.

Све...(та), Лю...(да), Ники...(та), Аню...(та), На...(та), Ли...(да).

А теперь добавляем слоги -тя или -дя.

Нас...(тя), Кос...(тя), Воло...(дя), Ка...(тя), На...(дя), Пе...(тя), Ми...(тя), Фе...(дя), Ви...(тя).

III. 1. Согласование существительных с числительными. (Обратить особое внимание на согласование существительных с числительными «три» и «пять».)

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Теремок», назвать главных героев и последовательность заселения зверями теремка.

—        Когда мышка жила в теремке одна, то у нее были один стул, одна кровать, одно одеяло, одна подушка, одна тарелка, одна кружка и т. п. (Сначала педагог дает образец (1—2), затем дети перечисляют любые предметы с числительным «один».)

К мышке пришла лягушка, и в теремке всего стало по два. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «два».)

Затем к мышке и лягушке пришел жить зайка-побегай - ка, и стало в теремке всего по три. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «три».)

А когда к мышке, лягушке и зайке попросилась жить лисичка-сестричка, то в теремке всего стало по четыре. (Перечисление предметов с числительным «четыре».)

А затем пришел к теремку волк, и в теремке всего стало по пять. (Перечисление предметов с числительным «пять».)

2.Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем закончилась сказка.

—        Когда медведь раздавил теремок, то ничего не осталось. Чего не стало? Не стало столов, стульев, одеял, кроватей и пр.

III.        1. Знакомство с буквой.

Педагог показывает детям букву Дд и размещает ее на панно букв по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 4 (четвертая клетка слева). Напоминает детям, что звуки [д — д’] обозначаются одной буквой.

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

Закрепление образов букв.

—        Назовите звуки, которые обозначают следующие буквы: А, Б, В, Д, О, М, Д, Н, ы и т. п.

IV.        Подготовка руки к письму. Упражнение «Дождь» на правильное распределение мышечной нагрузки. Рисование штрихов разной длины сверху вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...