Образовательная деятельность "Загадки Снежной королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шапорева Марина Борисовна

Тема: «Загадки Снежной королевы»

Цель: развитие связанной речи.

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»

Учить разгадывать не сложные ребусы.

Упражнять в выделении первого звука в слове.

Совершенствовать навык звукового анализа слов и умение делить слово на слоги.

Упражнять в составлении предложений по схеме.

Развивать у детей фонематический слух.

Закрепить знание гласных и согласных звуков.

2. ОО «Познавательное развитие»

Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру. Закреплять навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве.

3.ОО «Физическое развитие»

Развивать координацию движения, умение соотносить слова с движением.

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, умение работать в парах.

5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать у детей воображение, творческое мышление. Способствовать снятию эмоционального напряжения через музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Рассматривание алгоритма «Зима», составление рассказа о зиме по алгоритму, разгадывание ребусов, просмотр сказки «Снежная королева».

Формы работы. Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приемы:

- словесный: беседа по алгоритму «Зима», объяснение, составление предложений, звуковой анализ слова;

- наглядный: картина зимнего пейзажа, иллюстрация санки;

- практический: музыкальное сопровождение, вырезание и наклеивание снеговиков;

- игровой: сюрпризный момент, физкультминутка «Зимушка», подвижная, дидактические и речевые игры;

Оборудование.

Экран с мультимедийным сопровождением, аудиозапись вьюги иллюстрации Герды, Кая, картины разных времен года.

Снежинки с заданиями.

Ватман с картинками для составления пословиц.

Ребусы.

Картинка: санки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята к нам на занятия пришли гости.

Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!               Прикладывают ладони к груди.

Мы вам рады! Мы вас любим!                      Раскрывают руки в стороны.

Очень любим мы людей                                Обнимают себя за плечи.

И больших и малышей!                  Поднимают обе руки вверх, опускают вниз.

Раздается звук вьюги и скрип снега, голос Герды «Ребята, произошло большое несчастье! Снежная королева заколдовала моего брата Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Снежная королева обещала отпустить Кая в том случае, если я выполню все ее задания. Задания она написала на снежинках и разбросала у вас в группе. Ребята, пожалуйста, помогите мне вернуть Кая. (слайд №1).

Воспитатель: ребята, из какой сказки герои Кай и Герда?

Дети: снежная королева

Воспитатель: кто автор сказки?

Дети: Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель: поможем Герде?

Дети: да.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята найдите снежинку под №1.  Слушайте внимательно задания. Составьте из слов предложения.

Д/и «Исправьте ошибку»

– Снег, белый, выпал, пушистый.

– Холодная, зима, наступила, снежная.

– Из, дети, горку, снега, сделали.

– Покрылась, широкая, льдом, толстым, река.

Воспитатель: с заданием справились. Под каким номером будем искать снежинку?

Дети: под №2.

Воспитатель: ребята разбейтесь на пары и садитесь на ковер. Слушайте следующее задание. разгадайте слово и скажите сколько слогов в слове.

Д/и «Разгадай слова».

Воспитатель раздает картинки-ребусы: бабочка, баранка, рыбак, столб, муравейник, шутка.

Воспитатель: какое слово у вас получилось ….. Сколько слогов в слове….

Воспитатель: и с этим заданием справились. Ищем снежинку с №3.

Воспитатель: ребята, скажите из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений.

Воспитатель: предложения из чего состоят?

Дети: из слов?

Воспитатель: слова из чего состоят?

Дети: из слогов.

Воспитатель: а слоги из чего состоят?

Дети: из букв.

Воспитатель: а чем отличаются буквы от звуков?

Дети: буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.

Воспитатель: ребята, на какие группы делятся звуки?

Дети: на гласные и согласные.

Воспитатель: согласные звуки на какие группы делятся?

Дети: на глухие и звонкие, мягкие и твердые.

Воспитатель: на чем катал Кай Герду зимой?

Дети: на санках.

Воспитатель: что здесь изображено? (воспитатель показывает на мольберт с изображением санок).

Дети: санки.

Д/и «Страна звуков».

Воспитатель: с помощью красных и синих магнитов сделать звуковой анализ слова и определить, сколько в слове гласных звуков (красные магниты) и сколько согласных звуков (синие магниты).

Воспитатель: степа сколько в слове санки звуков?

Дети: пять.

Воспитатель: сколько гласных звуков?

Дети: две.

Воспитатель: согласных.

Дети: три.

Воспитатель: какой первый звук?

Дети: с.

Воспитатель: это гласный или согласный звук?

Дети: согласный, твердый, глухой.

Воспитатель: какой второй звук?

Дети: звук А гласный.

Воспитатель: следующий звук.

Дети: н согласный, звонкий, твердый.

Воспитатель: следующий звук.

Дети: к согласный, звонкий, мягкий.

Воспитатель: следующий звук.

Дети: и гласный.

Молодцы с заданиями справились давайте отдохнём.

Физкультминутка «Зимушка»

Солнце греет землю слабо,              Руки вверх и вниз.

По ногам трещит мороз,                  Топают ногами.

Во дворе у снежной бабы               Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос.                Дети показывают нос.

В речке стала вдруг вода                Прыжки на месте.

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,          Дети кружатся, взмахивают руками.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

3. Воспитатель: под каким номером будем искать следующую снежинку?

Дети: номер 4.

Д/и «Вставь буквы и прочитай».

Воспитатель: разбейтесь на группы по 6 человек и садитесь за столы. Слушайте внимательно задания.

Рассмотрите картинки, сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. Прочитайте пословицу.

Дети: без труда, нет добра. Друг познается в беде.

Воспитатель: составьте к каждой пословице схему предложения.

Дети самостоятельно составляют схему предложения.

Воспитатель: и с этим заданием справились. Берите снежинку с №5.

Ребята какое любимое время года снежной королевы?

Ребята снежная королева просит вас рассказать о ее любимом времени года.

На экране картины четырех времен года. Дети выбирают соответствующее время года (слайд№2).

Дети: зима.

Воспитатель: расскажите о зиме.

Алгоритм зима (слайд№3)

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились. Ну снежная королева всё равно не отпускает Кая. Ребята, скажите какая по характеру Снежная королева?

Дети: суровая, злая, холодная…

Воспитатель: ребята, а мне жаль Снежную королеву. Живет она на Севере одна, позаботиться о ней некому, порадовать её тоже некому.

А может, изменится Снежная королева, если о ней позаботиться, если её порадовать чем-нибудь? Давайте мы с помощью цветной бумаги, ножниц и клея «слепим» для нее друзей снеговиков.

Дети: давайте.

Воспитатель: садитесь за столы мастерите снеговика.

Во время продуктивной деятельности на экране картинка снеговика и музыкальное сопровождение. (слайд №4)

После окончания задания на экране появляются Герда и Кай со словами: (слайд №5) Герда

Без слов благодарных в свой адрес душевный,

Примите от сердца, за труд не сочтя,

Друзей не встречалось мне более верных,

И в вас усомнится ведь просто нельзя.

Кай

Спасибо, друзья вам, спасибо без меры,

Что можно на вас положится всегда,

Что много любви в вас, надежды и веры,

Мне вас, как награду, послала судьба!

4. Итог занятия.

Воспитатель:

1. Ребята чего больше всего боится снежная королева?

2. Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая?

3. С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Ребята вы все молодцы! Помогли Герде выручить Кая. Вы настоящие друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_snezhnoy_koroleve.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ребята, произошло большое несчастье! Снежная королева заколдовала моего брата Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Снежная королева обещала отпустить Кая в том случае, если я выполню все ее задания. Задания она написала на снежинках и разбросала у вас в группе. Ребята, пожалуйста, помогите мне вернуть Кая». «Загадки Снежной королевы»

Слайд 2

Д/и « Исправьте ошибку » Задание: составьте из слов предложения. – Снег, белый, выпал, пушистый. – Холодная, зима, наступила, снежная. – Из, дети, горку, снега, сделали. – Покрылась, широкая, льдом, толстым, река.

Слайд 3

Д/и «Разгадай слова». Задание : Разгадывайте ребусы.

Слайд 4

Д/и «Страна звуков». Задание: С помощью красных, синих и зеленых магнитов сделать звуковой анализ слова и определить, сколько в слове гласных звуков (красные магниты) и сколько согласных звуков (синие магниты, мягкие согласные зеленые магниты).

Слайд 5

Физкультминутка «Зимушка» Солнце греет землю слабо, Руки вверх и вниз. По ногам трещит мороз, Топают ногами. Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя. Побелел морковный нос. Дети показывают нос. В речке стала вдруг вода Прыжки на месте. Неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Дети кружатся, взмахивают руками. Заметает все кругом Белоснежным серебром.

Слайд 6

Д/и «Вставь буквы и прочитай ». Задание: Рассмотрите картинки, сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. Прочитайте пословицу.

Слайд 7

Расскажите о любимом времени года Снежной королевы.

Слайд 8

Снеговик для Снежной королевы

Слайд 9

После окончания задания на экране появляются Герда и Кай со словами: Герда Без слов благодарных в свой адрес душевный, Примите от сердца, за труд не сочтя, Друзей не встречалось мне более верных, И в вас усомнится ведь просто нельзя. Кай Спасибо, друзья вам, спасибо без меры, Что можно на вас положится всегда, Что много любви в вас, надежды и веры, Мне вас, как награду, послала судьба!

Слайд 10

Воспитатель: Как вам удалось разрушить чары Снежной королевы и освободить Кая ? Дети: Мы выполнили все ее задания и слепили ей друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...