Конкурс чтецов "Слава тебе, солдат!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крупнова Ольга Игоревна

Конкурс чтецов «Слава тебе, солдат!»  посвященный 23 февраля.

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;

- актуализировать и расширять словарный запас воспитанников;

- развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_slava_tebe_soldat.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Слава тебе, солдат!»

посвященный 23 февраля.

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;

- актуализировать и расширять словарный запас воспитанников;

- развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление.

Ход конкурса

 Звучит торжественный марш. Дети входят и садятся.

1.Вводная часть.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник 23 февраля.

А как называется этот праздник? Правильно День защитника Отечества. В наше время защитницей страны является Российская Армия.

Сегодня праздник у солдат.

На площади шеренги в ряд.

Стоят солдаты на плацу,

Шинель с фуражкой им к лицу.

 

Страну родную, землю-мать

Наш воин призван защищать.

В тревожный день и в трудный час

Собой закрыть готовы нас.

 

Им дрожь в коленках не нужна,

Ведь за спиной у них страна.

И каждый из солдат – герой.

С врагом вступал в неравный бой.

 

Никто не сплоховал, не сник,

Похожим быть хочу на них.

Сегодня праздник у солдат,

Награды на груди блестят.

 

И помнит каждого страна,

Кому вручала ордена.

2.Упражнение «Какой?»

Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат? (Смелый,

 сильный, выносливый, отважный, меткий и тд)

3. Представление членов жюри.

Ведущий: На конкурс мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и выберет тех из вас, кто выразительнее прочтет стихотворение.

Представляются  члены  жюри.

4. Основная часть. Выступления конкурсантов.

Конкурсант 1: «ПУСТЬ НЕБО БУДЕТ ГОЛУБЫМ...» Н. Найденова

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

Конкурсант 2: «Пусть дети не знают войны» Михаил Владимов

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Конкурсант 3: «У САМОЙ ГРАНИЦЫ» М. Исаковский

У самой границы в секрете,
Я зоркую службу несу, —
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
Как будто сквозь сумрак ночной
Я всю свою Родину вижу
И вся она рядом со мной.

Конкурсант 4: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» Л. Некрасова

Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

5.Физминутка "На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Конкурсант 5: «ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА» Д. Рыбаков

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.

Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда!

Конкурсант 6: «ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА» Елена Родченкова

Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.

Сил темных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.

За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы - наши силы главные!
Вы - армия страны!

6. Упражнение «Военные професии»

Ведущий: Вспомним названия военных профессий.

- Границу охраняет - (пограничник),

- На подводной лодке несет службу – (подводник),

- С парашютом прыгает - (десантник),

- На кораблях служат - (моряк).

- Танком управляет - (танкист),

- Из пушки стреляет - (артиллерист),

- За штурвалом самолета сидит – (пилот),

- Из пулемета строчит - (пулеметчик),

- В разведку ходит - (разведчик),

Конкурсант 7: «МОРЯК» Наталья Иванова

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Конкурсант 8: «ДЕСАНТНИК» Наталья Иванова

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

7.Игра «Да-нет»

Ведущий: Уважаемое жюри  подводит итоги нашего конкурса.

Проведем игру  на внимание и сообразительность. Отвечать на вопросы можно только «ДА» или «НЕТ»:

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- У Буратино длинный нос? (да)

- На корабле он был матрос? (нет)

- В пруд попал, пошел ко дну? (нет)

- Сегодня праздник отмечаем? (да)

- Мам и девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Ведущий:  Вы отлично отвечали на мои вопросы.

8.Итог конкурса.

Ведущий: Кто же победил в конкурсе чтецов? . Приглашаем жюри, чтобы узнать результаты. (Слово жюри, вручают грамоты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в старшей группе детского сада "Слава тебе, солдат".

Сценарий патриотического досуга к праздованию Дня Победы....

Презентация проекта "Мы помним тебя, солдат"

Актуальность  проблемы:    Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народ...

Презентация проекта "Мы помним тебя, солдат"

Актуальность  проблемы:    Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народ...

Проект к Дню Победы «МЫ ПОМНИМ ТЕБЯ, СОЛДАТ»

Актуальность  проблемы:       Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге ...

ПРОЕКТ К 70- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ТЕМА: «МЫ ПОМНИМ ТЕБЯ, СОЛДАТ»

Актуальность  проблемы:       Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточных знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге ...

Конкурс рисунков «Спасибо тебе солдат»

В районном конкурсе рисунков «. Спасибо тебе солдат» приняла участие наша воспитанница из средней разновозрастной группы Адаева Камилла. ...